Проблема любого таргетолога: реклама клиентов привела, но отдел продаж потерял
Привет, я Ника и вместе с командой мы уже более 6 лет занимаемся комплексным привлечением лидов — от стратегии и упаковки до настройки рекламы. Если честно, я уже не выдерживаю. Для меня это большая боль. Мы с командой трудимся, как пчёлки, чтобы реклама принесла результат. А этот результат упирается в стену продаж бизнеса, вернее, в отсутствие. В итоге — нет клиентов, нет дохода.
Угадайте, кто виноват? Правильно, таргетолог.
Что я советую предпринимателям и руководителям в таком случае?
1. Провести диагностику проблемы
Вместе с клиентом проходимся по всей воронке продаж, от момента клика по рекламе до заключения сделки. Выявляем узкие места и этапы, где теряется больше всего лидов.
2. Прослушать звонки (если есть запись)
Прослушайте записи звонков менеджеров по продажам с лидами, чтобы оценить качество обработки заявок.
3. Проанализировать CRM-систему (если используется)
Посмотрите, как менеджеры обрабатывают заявки в CRM-системе или мессенджерах, насколько оперативно они реагируют на лиды, какие статусы присваивают, какие комментарии оставляют.
4. Заказать услугу "тайного покупателя", чтобы оценить качество работы отдела продаж со стороны клиента.
➡ После анализа воронки продаж и сбора информации попробуйте выявить основные причины, по которым лиды не конвертируются в клиентов.
Это могут быть:
• Медленная обработка заявок: менеджеры не перезванивают или не отвечают на сообщения вовремя.
• Некомпетентность: менеджеры не знают продукт, не умеют выявлять потребности клиентов, не отрабатывают возражения.
• Плохие скрипты продаж: устарели или не соответствуют потребностям целевой аудитории.
• Отсутствие системы контроля и мотивации: менеджеры не заинтересованы в привлечении новых клиентов.
Что ещё я советую и помогаю в работе
Разработать эффективные скрипты продаж, которые будут учитывать особенности целевой аудитории и продукта, который вы создаете. Помогаем с командой выбрать и внедрить CRM-систему, которая позволит автоматизировать процессы продаж и контролировать работу менеджеров. Автоматизировать рутинные задачи, такие как отправка приветственных писем, напоминаний о звонках и сбор статистики.
Из прикольного:
Можно собрать бота, который будет отрабатывать ваши заявки. Но это большая подготовительная работа:
👉 Точное определение типа клиента: кто вам пишет и зачем
👉Интеграция с CRM: Бот проверяет корректность введенных телефонов и email, создает заявки в соответствии с требованиями системы и правильно передает все данные.
👉 Настройка специального чата с менеджерами, в который отправляются все целевые заявки, чтобы команда видела и распределяла.
Но скажу сразу, это достаточно объёмный пул работы, которые требует включения руководителя, маркетолога, менеджеров и специалистов по настройки рекламы и ботов.
Ещё больше нюансов — на консультации.
Помогу стать круче и богаче на рынке, главное — начать!
📳 +7 906 515 0995
✉ в тг @nikvtarget