Продвижение спортивных и танцевальных направлений для детей и взрослых: 76 заявки за 2 месяца
Заказчик: Пространство K1 для спорта и отдыха | Пушкин - более 15 направлений спортивных и танцевальных занятий для детей и взрослых, а также программирование и педагогика.
Вела рекламу: интернет-маркетолог Назарова Маргарита: «С 2016 года занимаюсь продвижением детских и спортивных центров, а также летних лагерей.»
В мою задачу входило в первый месяц- продвигать единоборства: карате, бокс, бразильское джиу-джитсу, дзюдо. Для малышей - ОФП «Здоровый малыш». А также: танцевальные направления (от Hip Hop до High Heels), занятия на полотнах и гамаках.
Во второй месяц остановились только на спортивных занятиях - единоборствах для детей и взрослых.
Реклама велась в трех рекламных кабинетах:
- Vk Ads (новый кабинет ВК)
- ВК таргет (старый кабиет ВК)
- ВК маркет-платформа (биржа сообществ в ВК)
Сразу озвучу результаты: в первый месяц получили 49 заявок по средней цене 804 руб.
Во второй месяц - 27 заявок по средней цене 1295 руб
Что сработало, а что нет?
В новом рекламном кабинете в первый месяц хорошо себя показала лид-форма, но пришлось несколько раз перезапускать, когда снижалась скорость открута или росла стоимость заявки.
В итоге за первый месяц было протестировано 27 объявлений, получено 17 заявок по цене 1607 руб.
Во второй месяц лид-форма тоже неплохо отрабатывала, пока ВКонтакте не провел какие-то обновления и на всех проектах стала расти стоимость лид-формы. Причем этой же проблемой делились и коллеги, она имела массовый характер. В таком случае сразу перераспределили бюджет на старый кабинет.
Это объявления на лид-формы в новом кабинете во второй месяц. Заявка выросла до 3600 руб, что неприемлемо и дальше я не стала расходовать бюджет на неэффективный инструмент.
Из настроек хорошо работали интересы и супер-гео, настройки на ключевики, по которым родители могут искать занятия, дали меньше заявок, т.к. аудитория набиралась небольшая.
Также в новом кабинете протестированы: объявления на сообщения, смарт-кампания и карусель. Они не дали желаемого результата.
А что же ВК таргет или старый рекламный кабинет?
Старый кабинет грозятся закрыть с 2022 года, тем не менее, он как раз и позволил удержать хорошую цену средней заявки и дал наибольшее количество заявок.
В старом кабинете тестировали форматы объявлений: универсальная запись с целью на сообщения и анкету, запись с кнопкой на сообщения, карусель, реклама в клипах и историях на анкету. Всего 21 объявление.
Настройки: категории интересов, ключевики, гео, активности на группы конкурентов и местные сообщества. А также ретаргет по базе просмотревших и кликнувших на первые объявления.
Из интересного наблюдения: в спорте лучше кликали на объявления с фото, а в танцах - лучше заходил видео-формат.
В итоге в первый месяц в старом кабинете получили 32 заявки по 377 руб. Во второй месяц: 20 заявок по 893 руб. Ниже выводы, почему повысилась цена заявки во второй месяц.
Второй месяц вела только на спортивные занятия:
Посевы через маркет-платформу
Также протестированы посевы - размещения объявлений в других группах. Подобрала несколько местных городских сообществ по основным признакам: живая вовлеченная аудитория и хорошие просмотры публикаций по приемлемой цене за 1000 показов.
На маркет-платформу сделала отдельную форму заявки. Тут получили 4 заявки по цене: 1007 руб.
Выводы из рекламной кампании
Напомню результаты по двум месяцам работы:
- В первый месяц получили 49 заявок по средней цене 804 руб.
- Во второй месяц - 27 заявок по средней цене 1295 руб
Реклама велась в два периода: с 20 января по 24 февраля 2025 и с 5 марта по 12 апреля 2025
Как менялась статистика группы на время рекламы. Это период 20.01.2025-24.02.2025
Статистика группы на время рекламы. Это период 05.03.2025-12.04.2025
Моя гипотеза почему все же увеличилась стоимость заявки
- Есть 2 волны набора в детские центры: август-октябрь и январь-февраль. В начале года родители (и для себя, и для детей) охотно подбирают секции, чтобы сменить прошлогодние или попробовать что-то новое. Весной к концу учебного года дети и родители фокусируются на том, чтобы закончить школу, больше ищут репетитора, чем кружки.
- Весной хорошо идут наборы на спорт для взрослых женщин, потому что девушки активнее занимаются коррекцией фигуры к лету. А мы как раз наборы на танцы прекратили, оставили только спорт.
- В первый месяц в начале года набор был и на танцы, и на спорт, это позволяло получить больше заявок, так как аудитория тоже шире. Мы сузили целевую аудиторию, получили меньше заявок и они стали дороже.
- Во второй месяц возможно оказало влияние детских весенних каникул. В каникулы некоторые семьи уезжают в отпуска и не занимаются поиском занятий.
Тем не менее работа в нескольких рекламных кабинетах позволила держать выгодную среднюю стоимость заявки.
Нужны клиенты в центр развития или спорта? Присылайте ссылки на свой проект Назаровой Маргарите. Расскажу, какие каналы рекламы стоит протестировать для вашего бизнеса.