Реклама в Telegram для детского инфобиза: как найти связку в заявку 9,6% и показать результат на 670% лучше, чем на запуске?
Работает ли реклама Telegram Ads в детском инфобизнесе? Показываем на примере продвижения онлайн-школы программирования: протестировали гео-подход, широкий охват, разные офферы. В кейсе — гипотеза с конверсией 9,6%, примеры креативов и проблемы, с которыми столкнулись.
Telegram ads, как канал лидогенерации — звучит нестандартно, особенно если речь идёт о гео-рекламе на родителей школьников. Здесь нет привычного таргетинга, нельзя сужать аудиторию по возрасту или интересам.
Тем не менее, мы решили протестировать Telegram для детской онлайн-школы программирования.
В ВКонтакте с этим проектом у нас уже были отличные результаты: понятная стратегия, лиды по хорошей цене, стабильный поток заявок, бюджеты 1 000 000 - 3 000 000 рублей..
Получится ли повторить тот же успех в Telegram Ads?
Подход, который идеально работал в ВК, дал в Telegram красивые дешевые клики и… почти ноль заявок. Дальше пошли новые гипотезы:
— широкая аудитория;
— новые креативы;
— пересборка посадочной и т.д.
Так мы перезапустили стратегию — и внезапно нашли гипотезу, которая дала нам конверсию 9,6% из клика в заявку! Рассказываем дальше, как именно.
Оглавление
Краткое изложение
- Это был первый запуск проекта в Telegram Ads, ранее использовали только ВКонтакте и Яндекс.Директ;
- Гео-подход, хорошо работающий во ВКонтакте, здесь дал низкую конверсию — в среднем 1,4% из клика в заявку;
- Перешли на размещения в широких каналах — получили рост конверсии до 9,68%;
- Посадочная страница была оформлена в формате квиза, форма заявки усложнена для отсечения нецелевых лидов;
- Самые эффективные размещения — в каналах с ИТ-, образовательной и родительской аудиторией, с новым креативом.
О проекте
Онлайн-школа обучает детей от 7 до 17 лет программированию в визуальных средах и на языках Python, Scratch и др.
Цель — лидогенерация через Telegram Ads, сбор заявок на пробные занятия через сайт.
До этого мы уже активно работали с продвижением детских онлайн-программ в ВКонтакте. При бюджете 3 000 000 ₽ в месяц мы стабильно получали заявки по 150–300 ₽. Подробнее об этом можно прочитать в отдельном кейсе:
Telegram стал для нас новой площадкой. И первой задачей было — проверить, можно ли перенести туда успешную механику из ВК.
ЦА
Целевая аудитория — родители школьников. Telegram не позволяет сужать аудиторию по возрасту, поэтому тестировали гипотезы через подписчиков:
- школьных пабликов;
- пабликов конкурентов (напрямую и косвенно).
Как мы начали с 1,4% и пришли к конверсии 9,6%
«А давайте как в ВК!», — сразу же подумали мы.
Ну а как ещё? Если в ВК всё хорошо работало по гео-подходу: таргетировались на родителей школьников через группы школ, учебных заведений, родительских сообществ и получали заявки.
Мы решили проверить то же самое в Telegram.
Стратегия продвижения и гипотезы
1. Гео-подход через Telegram-каналы
Поэтому первым делом мы начали с размещения рекламы в каналах, ориентированных на школьников и родителей по городу/району/школе.
Клик получался дешёвый, но конверсия из клика в лид — всего 1,3–1,5%. Возможные причины:
- Слабая квалификация аудитории;
- Неочевидная мотивация – отдел продаж отметил, что некоторые клиенты проявляли интерес к курсу, но без реального намерения его купить. Они просто хотели узнать больше или сравнить с другими вариантами, но не планировали покупку.
2. Расширение аудитории
Мы решили уйти от узкой привязки к “школе” и протестировали Telegram-каналы с широкой аудиторией, в которых могут находиться потенциальная ЦА, это:
- каналы о развитии детей;
- IT и образование;
- городские каналы с платежеспособной аудиторией.
Да, клик стал дороже почти в 4 раза. Но конверсия из клика в лид выросла в 6 раз — до 9,6%!
Также оПУ (оформленные пробные) пошли активнее, и ДРР внезапно стал лучше, чем по ГЕО-подходу.
Интересно, что в кейсе по ВКонтакте, мы видели обратную ситуацию — именно гео-подход показывал лучшие результаты, а широкие ЦА были менее рентабельны.
Telegram в этом смысле повёл себя иначе, что даёт нам новое поле для экспериментов.
Креативы и тексты
Изначально запускались без изображений, позже добавили визуал. Лучшие результаты дал оффер «бесплатные занятия по программированию до 5 месяцев».
Сразу оговоримся, что не в каждой онлайн-школе это заходит, так как есть различные условия обучения, бонусы и программа. Поэтому под каждый проект мы ищем свой индивидуальный оффер.
Дополнительно в текстах акцентировали внимание на аудитории – для родителей и школьников 1-11 классов.
Дальше использовали посадочную страницу с квизом, который вёл на пробное занятие:
Статистика и результаты
Всего за 2 месяца работы мы пришли к таким результатам:
Сейчас рабочие связки масштабированы до бюджета 800€ в неделю.
Широкий сегмент с правильной креативной подачей выигрывает в эффективности. Сейчас масштабируем именно эту гипотезу до 1500€ в неделю.
Итоги
- Telegram как канал для рекламы показал рабочий потенциал в нише онлайн-образования для детей.
- Широкие сегменты с проработанным креативом дали в 6 раз лучшую конверсию.
- Несмотря на комиссии и НДС, Telegram остаётся конкурентной площадкой — особенно с учётом прироста оПУ.
Какие цифры в Telegram считаете успешными? Пробовали ли запускаться и с каким результатами?
Ставьте лайк и делитесь кейсом, если было интересно и полезно. Всем лидов и продаж!
Хотите протестировать Telegram для своей онлайн-школы или образовательного проекта? Напишите нам — разработаем для вас бесплатную маркетинговую стратегию продвижения и поможем найти рабочую связку для вашей ниши.