Новый Мастер отчетов в Директе: обновленная метрика Доход, гибкие настройки, новый интерфейс

В этой статье вы найдете все, что нужно для работы с новым Мастером Отчетов. Поехали!

Доход и Ценность конверсий

Первое и одно из самых важных: теперь в Мастере отчетов есть отдельная метрика, в которую трекается реальный доход из Метрики. Это очень круто, потому что раньше с этим была большая путаница, и в Доход могла попадать ценность конверсий, заданная в настройках стратегий, что часто не отражало реальный доход даже близко.

Сейчас <Доход> и <Ценность конверсий> — это две разные метрики. И для каждой из них есть свой набор производных: ДРР, ROI, Прибыль.

Чтобы настроить передачу Дохода из Метрики, нужно перейти на вкладку “Настройка метрики Доход” и выбрать цели, по которым нужно передавать доход. Она находится в меню слева в разделе <Конверсии>:

Настройка метрики &lt;Доход&gt;
Настройка метрики <Доход>

Здесь важно учесть несколько моментов:

  1. В метрику <Доход> доход передаётся извне Директа, а именно по пяти видам источников:
  • Электронная коммерция (цели с приставкой Ecommerce: )
  • Офлайн-конверсии, если вы передаете их
  • Трекер мобильных приложений
  • Доход, передаваемый при достижении JavaScript-событий на сайте
  • Доход, который вы задали в настройках цели в Метрике:
Настройки цели в Метрике
Настройки цели в Метрике

Самый распространенный сценарий это, пожалуй, электронная коммерция. И в этом случае реальный доход трекается, как и раньше, только по одной цели — Ecommecre: покупка. Поэтому если вы хотите видеть в Мастере отчетов реальный доход, выбирайте только эту цель (как у меня на скриншоте выше). Если вы выберите еще какую-то цель, то доход по ней тоже будет передаваться в метрику Доход.

2. Если выбрать 2 или более целей, то Доход будет считаться как сумма дохода по всем выбранным целям. То же самое касается Ценности конверсий (о ней поговорим далее)

3. Если выбрать цель, которая не относится к Ecommerce: и по которой не передается доход, то эта цель не будет учитываться в расчете дохода, пока данные о доходе по ней не начнут передаваться

4. Если вы передаете офлайн-конверсии, то Доход по ним также можно использовать в метрике Доход

Реальный Доход в Мастере отчетов важен, потому что позволяет проанализировать эффективность кампаний по срезам, которых нет в Метрике, например, <вид размещения>, <категория таргетинга>, <уровень платежеспособности>. Также здесь удобно смотреть срезы <Производитель товара>, <Категория товара> для кампаний, запущенных по фиду. Это важные аналитические срезы, которыми можно управлять через настройки кампаний, поэтому их нельзя упускать из виду

С Доходом мы разобрались. Теперь поговорим о <Ценности конверсий>. Здесь все просто: это ценность, заданная вами целям в настройках стратегий, если вы ее задали:

Ценность конверсий в настройках кампании
Ценность конверсий в настройках кампании

В столбце <Ценность конверсий> вы видите значение, которое получается путем перемножения количества конверсий на их ценность из настроек кампаний.

Как вы понимаете, ценность конверсий не будет равна Доходу. Рассмотрим на примере: за день на сайте купили шкаф за 20 000 ₽, придверный коврик за 3 000 ₽ и плед за 500 ₽. При этом ценность цели Покупка задана статически в настройках кампании: 15 000 ₽. Тогда Доход будет = 23 500 ₽ (20 000 ₽ + 3 000 ₽ + 500 ₽), а в Ценность конверсий = 45 000 ₽ (15 000 ₽*3).

Ценность конверсий — это вспомогательная метрика, а не основная. Она может пригодиться для оптимизации и оценки ДРР-стратегии, в том числе когда ДРР = 100%

Оценивать KPI проекта и ключевые бизнес-метрики (ROI, ДРР и др.) стоит на основании корректно настроенной метрики Доход.

К слову, дополнительный бонус от нововведений — это возможность использовать в стратегиях цели Ecommerce: со статической ценностью без вреда для метрики Доход. Теперь эта ценность попадает в метрику Ценность конверсий, а не в Доход, как это было раньше.

Пожалуй, это было самое главное нововведение в новом Мастере отчетов. Остальные не такие значительные, но всё же тоже интересные.

Отчетам добавили гибкости

Теперь значение метрик можно выводить не только в абсолютных величинах, но и в относительных (в % от общего числа). Также можно в режиме реального времени менять столбцы местами и добавлять фильтры по значениям.

Кроме того, теперь отчет можно сохранить, и в нем можно предустановить нужные вам галочки в метриках, что очень удобно — не нужно каждый раз менять настройки отчета.

Также временные интервалы в отчете стали более гибкие: предустановленных интервалов стало больше, плюс появилась опция “включая сегодня”.

Дизайн и интерфейс

Первое время он кажется непривычным, но поработав пару дней, привыкаешь. Теперь все срезы и метрики кластеризованы по смысловым группам:

Интерфейс нового Мастера отчетов
Интерфейс нового Мастера отчетов

Еще здесь больше нет отдельного отчета по поисковым запросам. Они теперь в срезе <Таргетинги>. По-моему, это удобно и ускоряет работу с отчетом.

Работа еще ведётся

Пока что не все инструменты реализованы в новом Мастере отчетов. Например, из старых там не хватает графика

График в Мастере отчетов
График в Мастере отчетов

По нему удобно смотреть статистику в динамике — нагляднее, чем просто глазами по цифрам.

Пока что в интерфейсе доступны оба Мастера отчетов, и при необходимости сейчас можно использовать старую версию. Работа еще ведется, и, я думаю, что в новый Мастер отчетов завезут все возможности старого и добавят еще новые.

Интересные фичи, которых нет

Также есть моменты, которые мне бы хотелось видеть в Мастере отчетов, но которых пока не завезли. Я передала свои пожелания команде разработки, но не знаю, появятся эти фичи или нет. Например:

  1. Метрика <средний чек>. Было бы удобно, если бы эта метрика автоматически рассчитывалась в отчете. Актуально для кампаний с товарными объявлениями, например.
  2. Цена товара для раздела “товары и каталоги”. Удобно смотреть, какой ценовой категории товары показываются в товарных объявлениях. Пока этого нет, нужно выводить в отчет название или ссылку на товар и ВПР-ить со своими таблицами.
  3. Возможность сортировать отчет по конверсиям, если в отчете выбрано более 1 цели. В старом отчете тоже нельзя было так сортировать. Например, если построить отчет по 2 целям “Добавление в корзину” и “Покупка”, то столбцы с конверсиями теряют возможность сортировки.

На мой взгляд, в целом новый Мастер отчетов заслуживает лайк. Он стал более функциональным, гибким и современным.

Пишите в комментариях, какие у вас остаются вопросы по новому Мастеру отчетов, чем он вам нравится или не нравится, а также какие новые фичи вы хотели бы в нем видеть.

Ставьте лайк, если статья была вам полезна. Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там больше полезной информации и новостей

Успешных вам кампаний и высокого KPI! ;)

1
Начать дискуссию