Samsung занял первое место в рейтинге 20 самых «любимых» брендов россиян в 2016 году — исследование OMI
Исследовательская группа Online Marketing Intelligence (OMI) опубликовала результаты опроса «Любимые бренды россиян» в 2016 году. Пятёрку лидеров составили те же бренды, что и в 2015 году. В то же время в топ-20 увеличилось количество брендов из категории «одежда и обувь». Редакция vc.ru публикует список самых популярных марок.

| Место | Рейтинг 2016 года | Рейтинг 2015 года |
| 1 | Samsung | Samsung |
| 2 | Adidas | Sony |
| 3 | Sony | Apple |
| 4 | Apple | Adidas |
| 5 | Nike | Nike |
| 6 | Bosch | Nokia |
| 7 | LG | Bosch |
| 8 | Coca-Cola | LG |
| 9 | Philips | Coca-Cola |
| 10 | Zara | Philips |
| 11 | H&M | Asus |
| 12 | Ostin | Zara |
| 13 | Asus | Lenovo |
| 14 | Nokia | Merсedes-Benz |
| 15 | Nestle | BMW |
| 16 | Reebok | Panasonic |
| 17 | Chanel | Nestle |
| 18 | BMW | Toyota |
| 19 | L'Oreal | Chanel |
| 20 | Ecco | IKEA |
Помимо общего рейтинга брендов, на сайте проекта опубликованы списки лидеров по категориям. Согласно выводам OMI, потребители консервативны по отношению к брендам.
Несмотря на экономические потрясения последних лет, все двадцать брендов, вошедшие в нынешнем году в топ-20, уже побывали в рейтинге год, два или три назад.
Экономические проблемы россиян все же нашли свое отражение в результатах исследования. Так, в 2016 году в двадцатке лидеров стало существенно больше брендов, представляющих категории одежды и обуви (семь из 20). Число технологических брендов, совсем недавно доминировавших в этом перечне, сократилось до четырех.
— представители OMI
Генеральный директор OMI Александр Шашкин объяснил, в чем специфика показателя «любовь к бренду»:
«Любовь к бренду» не означает, что потребители хотят немедленно его купить. Поэтому доли голосов, полученные той или иной торговой маркой, нельзя считать долями рынка. Отношение людей к бренду определяет его долговременные перспективы, устойчивость бизнеса компании-владельца.
Бренду, который любят, потребители готовы многое простить, а это дорогого стоит. Кроме того, динамика изменения «народной любви» может быть хорошим интегральным индикатором эффективности усилий маркетологов, управляющих тем или иным брендом.
— генеральный директор OMI Александр Шашкин
Результаты проекта основаны на данных ежегодных опросов, которые проводятся летом. Исследователи OMI опросили полторы тысячи человек в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах-миллионниках.
В компании описали методологию исследования:
Анкета делится на две части. В первой части респондентам предлагалось без подсказки самостоятельно написать свои любимые бренды (не более десяти) вне зависимости от товарных категорий. Затем выясняли частоту потребления респондентами товаров и услуг в изучаемых категориях (их число варьирует год от года, в 2016 году их было 57). Тех, чей потребительский опыт оказывался достаточным, просили указать любимые бренды (не более трех) в соответствующей товарной категории. Как и в предыдущем случае, названия брендов надо было написать самостоятельно и без подсказки.
— представители OMI