Как начать работать с блогерами за 5 шагов
Как выйти на рынок инфлюенсеров: пошаговый гайд, чтобы начать работать с блогерами и брендами уже сегодня
Постарался сделать материал максимально коротким, но при этом ёмким и понятным. Перед вами своего рода карта-путеводитель — в ней собраны основные этапы и ключевые моменты, которые помогут выстроить эффективное сотрудничество с блогерами и успешно находить клиентов.
Я Вадим Бордиян, основатель платформы Influencio и автор телеграм-канала "Вадим, где блогеры?" Моя задача в этом гайде — за 15 минут показать вам, как выйти на сотрудничество с блогерами и брендами, чтобы начать зарабатывать онлайн или масштабировать уже имеющиеся навыки. Здесь я обозначил для вас направление с ключевыми точками и этапами, в которые при желании вы сможете углубиться подробнее. А если у вас уже есть свой бизнес, подумайте, как вы можете применить каждый шаг этого гайда к своему проекту уже сейчас. Блогеры сегодня — один из самых эффективных каналов для привлечения клиентов.
Кто такой менеджер по работе с блогерами?
Специалист, который организует рекламные кампании через лидеров мнений.
Почему эта профессия востребована и хорошо оплачивается
Блогерам нужен стабильный прирост аудитории для продажи рекламы, продвижения собственных продуктов и укрепления личного бренда. Бренды стремятся увеличить продажи и повысить лояльность к своей продукции. И тем, и другим нужен профессионал, который возьмёт на себя переговоры, координацию и контроль всех этапов сотрудничества.
Почему компании все больше инвестируют в influence-маркетинг
Influence-маркетинг (маркетинг влияния) — это продвижение товаров или услуг бренда через лидеров мнений: блогеров, экспертов, селебрити. Главное преимущество — доступ к конкретной аудитории, которая уже доверяет блогеру и заинтересована в продукте.
За последние годы рынок influence-маркетинга демонстрирует стремительный рост:
- В 2020 году объем рынка составлял $9,7 млрд.
- В 2024 году — уже $24 млрд.
- К 2025 году прогнозируется рост до $32,55 млрд.
Это означает, что за 5 лет рынок вырос более чем в 3 раза.
Такой рост обусловлен увеличением инвестиций в digital-рекламу. В 2024 году социальные сети стали крупнейшим рекламным каналом в мире, обогнав платный поиск, с глобальными расходами на рекламу в размере $247,3 млрд, и ожидается рост до $266,92 млрд в 2025 году.
Кроме того, 84,8% брендов считают influence-маркетинг эффективным инструментом продвижения.
Таким образом, компании все больше инвестируют в influence-маркетинг, поскольку он обеспечивает высокую отдачу и позволяет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией.
Шаг 1. Как работает Telegram и Instagram*
Какие есть возможности для продвижения аккаунта в Telegram и Instagram*
- Реклама у блогеров
- Reels
- Реклама в тематических пабликах
- Реклама в других онлайн-ресурсах и в социальных сетях (можно перегнать активную аудиторию из TikTok, Youtube, Facebook* и др.)
- Реклама инстаграм*-аккаунта, оффлайн встречи и публичные мероприятия, выставки, размещение ссылки или QR-кода на входной группе и всех печатные материалах (например, на визитках).
- ГИВы (розыгрыш призов в обмен на подписку на аккаунты спонсоров).
- Марафоны (несколько блогеров дают полезную информацию по теме, близкой к теме их контента. Участники марафона подписываются на блоги в связи с интересом к теме марафона, также бывают подарки за участие)
- Розыгрыш товаров и услуг, конкурсы
Какие бывают форматы рекламы?
Серия сторис
Самый часто используемый формат рекламы.
Сторис пропадают через 24 часа, и это мотивирует смотреть их, иначе не успеешь. Так работает FOMO — страх упустить что-то важное и интересное. Топовый недуг 21 века, поэтому реклама в сторис сейчас наиболее эффективна.
Стандартная рекомендация состоит из 4 сторис:
1 сторис подводка + 3 сторис с тезисами
1 сторис подводка + 2 сторис с тезисами + макет
1 сторис подводка + 2 сторис с тезисами + репост поста
Пост
Это формат рекламы в виде публикации в ленте блогера.
В зависимости от контента разделяют на:
- фото пост (создание и размещение фото блогером )
- видео пост (создание и размещение видео)
Пост + серия сторис
Это формат рекламы, в котором задействованы и обзор в сторис, и публикация в ленте блогера.
Этот формат подходит для максимального охвата аудитории блогера
Reels
Это формат рекламы в виде динамичного видеоролика
Основное преимущество - аудитория еще не научилась автоматически распознавать здесь рекламу, так как формат появился недавно. Это значит, что рекламный ролик будут оценивать как обычное видео, сильнее вовлекаться, комментировать, сохранять и делиться с друзьями.
Прямые эфиры
Возможно проведение прямых эфиров с представителями компаний или с экспертами в какой-либо области, интересной для аудитории блогера
Также для обмена аудиторией используются совместные прямые эфиры между блогерами.
Макет
Это фото или видео в 1-2 сторис о рекламируемом объекте с призывом подписаться, перейти на страницу, воспользоваться скидкой, купить товар или услугу.
Видеоподводка + макет
В этом формате используется прогрев к теме рекламы и только потом выставляется макет, так реклама срабатывает эффективнее.
Показатели и метрики
Показатели и метрики по которым мы будем оценивать эффективность блогеров и рекламной кампании.
Почему это важно?
- уметь оценивать эффективность блогеров до рекламной кампании
- уметь оценивать эффективность блогеров после рекламной кампании
- прогнозировать бюджет рекламной кампании
- выбирать формат рекламной кампании
- экономить бюджет
- больше зарабатывать
“Вот представьте вы начинаете водить машину и не знаете правил дорожного движения. Вы понимаете, что нужно ехать прямо, по правой полосе и останавливаться перед красным сигналом светофора. Получиться ли у вас стать профессиональным водителем?”
Основные показатели и формулы
CPM, CTR, CPI, CPC, CR, CAC, ROAS, ROI, ROMI.
Зная все эти показатели вы сможете делать правильные прогнозы и оценивать эффективность рекламных кампаний.
Ценообразование
Часто блогеры интуитивно устанавливают стоимость на свою рекламу и эта цифра может меняться в зависимости от того:
- какой бренд предлагает сотрудничество
- какой товар (его стоимость)
- формат рекламной кампании (пост или серия сторис)
Всё это влияет на конечную стоимость. Не нужно также забывать торговаться. Только на простой просьбе сделать скидку, мы на каждой рекламной кампании экономим от 15 до 20% бюджета.
“На базаре два дурака: один дешево дает, другой дорого просит.”
Основным измерением в ценообразовании является охват - количество уникальных просмотров. Поэтому стоимость размещения всегда считают от охвата и сравнивают CPV. От этих показателей уже можно спрогнозировать и другие показатели (CTR, CAC и т.д.)
Факторы, влияющие на стоимость
- Формат рекламной кампании.
- Бренд
- Товар
- Количество рекламы у блогера
- География
- Пол
- Категория блогера
- Качество аудитории
- Наличие положительных отзывов в чатах
Как определить приемлемую стоимость рекламы при продвижении блогера?
Чаще всего стоимость рекламы личного/экспертного блога ниже стоимости рекламы брендов.
Стоимость размещения определяется исходя из среднего размера охвата сторис/постов/Reels
Приемлемый CPV стоимости для рекламы личных/экспертных блогов находится в диапазоне 0,3 руб - 0,8 руб (чем ниже CPV, тем лучше для тех, кто закупает рекламу)
Бенчмарки стоимостей блогеров по категориям
Пример: Нужно рассчитать стоимость рекламы в публикации у блогера из категории “Домашний уют и дизайн”, который в среднем имеет 37 000 охвата на одной публикации.
Цена поста = 37 000 * 0,78 = 28 860 руб
*- чем меньше количество подписчиков, тем дороже будет CPV, так как выше качество аудитории и доверие к блогеру
Способы оплаты блогерам
- оплата на карту (без комиссий) - нелегальный способ и не для всех подойдет
- оплата по договору с самозанятым (+6% за налог)
- оплата по договору с ИП (+7% за налоги, где 6% налог и 1% страховые взносы)
Шаг 2. Где искать и как проверить блогеров
Ручной поиск
- чаты в Телеграм
- рекомендованное в Инстаграм*
- авторы постов в топе по хэштегам и геолокациям
- поисковая строка Инстаграм*
- обмен информацией с коллегами менеджерами
- поиск по подпискам и подписчикам
Автоматизированный поиск (с помощью сервисов)
Шаг 3. Коммуникация с блогерами
Начало коммуникаций - отправка блогеру запроса на рекламу:
- в пиар-аккаунт для продажи рекламы
- на электронную почту
- по номеру телефона (пишем в WhatsApp или Телеграм)
- в директ блогера
Коммуникации в пиар-аккаунте:
Если пиар-аккаунт блогера закрыт:
- читаем условия подачи заявок в шапке профиля
- подписываемся
- отправляем сообщение с запросом на рекламу с учетом условий подачи заявок в данном пиар-аккаунте (без него менеджер не одобряет запрос на подписку).
Если пиар-аккаунт блогера открыт:
- читаем условия подачи заявок в шапке профиля, изучаем посты с условиями размещения рекламы и актуальную статистику
- если все устраивает, отправляем сообщение с запросом на рекламу с учетом условий подачи заявок в данном пиар-аккаунте
Коммуникации по электронной почте
Среди блогеров в России это менее распространенный способ коммуникации и считается более консервативным. В основном его используют селебрити и крупные блогеры (миддл и макро).Тема письма:
- укажите сразу, что это платное сотрудничество
- нужно указать рекламируемый бренд или никнейм блогера
Коммуникации по номеру телефона, указанном в шапке профиля
Многие топ блогеры и селебрити используют для коммуникации телефон (указывают его в шапке профиля). Звонить по нему не нужно - в 99% случаев имеется в виду, что нужно писать в WhatsApp, в редких случаях Телеграм.
В целом, оформление запроса на рекламу не отличается от других каналов связи с блогером. Особенность в том, что номер блогера нужно сохранить в контакты - лучше сразу с именем и никнеймом (например: Алена @alenadust).
После того, как менеджер блогера / блогер ответил на ваш запрос, уточняем все детали по предстоящей рекламе.
Шаг 4. Как упаковать себя как эксперта
Что необходимо при отклике на вакансию?
- резюме
- сопроводительное письмо
- оформленные кейсы (портфолио)
Общие рекомендации при составлении резюме
1. Пишите правду, но не нужно выпячивать недостатки. Делайте акцент на своих достоинствах. Если у вас нет опыта в этой сфере - пишите о том, как полученные знания на курсе и ваш опыт помогут справиться с поставленными задачами.
2. Придерживайтесь четкой структуры. Резюме пишется компактно на 1-2 листах, поэтому необходимо кратко и ёмко изложить в нем всю необходимую информацию. Текст должен быть оформлен аккуратно и структурировано, визуал при оценке вашего резюме в первые 10 сек. имеет большое значение.
3. Пишите грамотно. Перед отправкой резюме проверьте, нет ли в нем грамматических и орфографических ошибок - банальная опечатка сразу испортит впечатление.
4. Адаптируйте резюме под задачи и запрос работодателя. Например, резюме для работы со стороны брендов и со стороны блогеров будет значительно отличаться.
Для брендов требуется деловой стиль и использование более профессиональных терминов, для работы с блогерами в резюме важнее отразить ваши пересечения по ценностям (блогеру важно, чтобы вы были “на одной волне”).
5. Проявляйтесь как личность! Будьте оптимистичны, открыты и уверены в себе.
Если вы сами верите в то, что справитесь с задачами - то убедить в этом работодателя не составит труда.
Важно обозначить, почему именно вас должен выбрать работодатель, в чем ваша изюминка?
Что обязательно должно быть в резюме?
1. Фото. Хорошего качества, в котором видно лицо и нет отвлекающих неуместных элементов
2. Личные данные. ФИО, возраст, семейное положение
3. Должность на которую вы претендуете. Менеджер блогера, инфлюенс-маркетолог, менеджер по закупке рекламы у блогеров
4. Образование. Указываем не только государственные учебные заведения, но и пройденные курсы, марафоны, вебинары по теме профессии, воркшопы, мастермайнды
5. Опыт работы
- место работы
- период работы
- функционал
- достижения (конкретные измеримые результаты вашего труда, используйте больше цифр и фактов)
- применимость вашего опыта к решению поставленных задач на новом месте работы
Любой имеющийся у вас опыт работы и жизненный опыт – это сильная сторона, которую нужно уметь применить и продемонстрировать в резюме.
Например, Вы работали в сфере образования, это поможет вам продвигать услуги детского обучающего центра или танцевального кружка.
Если вы работали в банке, то с легкостью разберетесь, как продвигать блог брокера по кредитам или организацию по предоставлению финансовых услуг.
Если вы мама, любите готовить и заниматься с детьми, то с легкостью определите потребности целевой аудитории семейного фудблогера.
6. Ключевые умения и навыки, которые применяются в этой сфере
Не нужно писать очевидные навыки (пользователь ПК , Microsoft Office и пр.)
Здесь лучше указать:
Навыки, необходимые для качественного выполнения работы по закупке и размещению рекламы у блогеров (все то, чему вы научились на курсе) - лучше адаптировать под каждую вакансию, копировать не нужно:
- умение искать и анализировать блогеров на накрутки, массфолловинг и использование чатов активности
- навыки в определении и анализе целевой аудитории
- анализ конкурентов подготовка и упаковка аккаунта / сайта к рекламе
- разработка ТЗ и рекламной подачи
- работа в пиар-аккаунте и продажа рекламы, помощь с монетизацией блога (если откликаетесь на вакнсию по работе с блогером)
- координация сотрудничества с блогерами на всех этапах
- ведение отчетности, контроль графика рекламных интеграций и анализ эффективности рекламной кампании (можно указать, какие показатели умеете считать и анализировать)
Программы и сервисы, которыми вы умеете пользоваться:
- при поиске и анализе блогеров - Yoloco, XWay Social, Trendhero, Adlover, Easyprbot, чаты телеграм и тд.
- при составлении отчетности и планировании - составление медиаплана в Google Таблицы, работа в Google Презентации, Google Документы, организация процесса и планирование в Google Календарь, Google Meet, Notion, Trello, Scrum
- при создании контента и рекламных подач - Canva, Inshot, Mojo, Picsart и тд.
7. Личные качества/Обо мне
Раскройте свои сильные стороны и не используйте клише: в каждом втором резюме встречаются коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость.
Вспомните свои отличительные черты и методы работы, либо опишите привычные качества более развернуто и применительно к конкретной вакансии или сфере, в которой вы хотите работать.
8. Контактная информация
- телефон
- ссылка на аккаунт в соц. сетях (нужно подготовить свой профиль)
Обратите внимание, что ссылка должна быть кликабельна!
Каким образом оформить резюме?
- pdf-файл (можно сделать в Canva, много готовых шаблонов)
- резюме по форме на https://hh.ru/
- в Google Документы
- в Google Презентации
- сайт-визитка с вашими данными (можно оформить на Tilda)
- канал в телеграм (можно разместить резюме и кейсы в одном канале)
Перед отправкой резюме еще раз проверяем:
- резюме доступно для просмотра
- доступ на файл открыт
- все ссылки кликабельны
- контакты указаны верно
Отклик на вакансию, составление сопроводительного письма к резюме
При отклике на вакансию внимательно изучаем требования к кандидату и задачи, которые необходимо будет решать. Исходя из этого составляем сопроводительное письмо и прикладываем резюме, скорректированное под конкретный запрос.
- Приветствие (желательно персонализированное, если имя известно).
- Знакомство (представляетесь, кто вы).
- По какому вопросу вы пишете / на какую должность претендуете.
- Объясните, чем вас привлекла вакансия, что именно вам нравится в компании / блогере, что вас объединяет.
- Что предлагаете, что умеете, какие обязанности готовы на себя взять и какие результаты можете спрогнозировать (коротко, более подробно в резюме).
- Почему именно вас нужно выбрать, написать немного “о себе” и вашей мотивации работать в этом проекте, возможно сразу внести несколько предложений.
- Закончить диалог в формате вопроса или предложения, чтобы отклик не остался без ответа:
- Что для вас сейчас наиболее актуально
- Интересно ли поработать в тестовом режиме в течение 1 недели? / Готов приступить к выполнению тестового задания
- Удобно ли продолжить общение здесь ? (можно отправить ссылку на свой инстаграм аккаунт / телеграм для продолжения коммуникаций).
При первом контакте важно продемонстрировать свой профессионализм и тот факт, что вы думаете об удобстве клиента.
Оформление кейсов, портфолио
Если вы имеете опыт работы, то к резюме вам необходимо приложить оформленные кейсы (можно сделать в виде портфолио).
В портфолио в отличие от резюме отражается практическая сторона и результаты вашей работы. Резюме обычно состоит из 1–2 страниц, а размер портфолио зависит от того, сколько проектов в нём и какой длины описание кейсов.
Рекомендации по составлению портфолио:
- Укажите блогера / бренд, которому вы оказывали услуги.
- Укажите период сотрудничества.
- Обязательно нужно подробно описать, что вы делали для клиента и какой был результат (хорошо если есть наглядные примеры До/ После). Не стоит стремиться приписать себе лишние умения, лучше приложить ссылки / скрины на результаты рекламы, упакованные вами профили / оформленные медиапланы, которые были созданы именно вами.
- Прикрепите скрины отзывов от клиентов, с которыми вы работали (важно, чтобы потенциальный работодатель увидел, за что именно вас ценят).
Что делать если опыта и кейсов еще нет?
Многие начинающие специалисты наполняют портфолио работами, которые у них не заказывали (так называемое тестовое портфолио). Тестовое портфолио означает то, что в нем представлены работы, которые человек выполнял не по заказу брендов / блогеров, а по собственной инициативе.
Несмотря на то, что работа выполнялась не по заказу бренда и нельзя оценить итоговую эффективность, можно посмотреть на содержание и качество представленных материалов. Так работодатель получает представление о квалификации и знаниях соискателя.
Шаг 5. Как найти первого клиента (блогер, бренд, агентство)
Подготовка к поиску первого клиента
- Создайте резюме
- Подготовьте портфолио
- Напишите сопроводительное письмо “конструктор”
- Зарегистрируйтесь на биржах поиска работы
- Составьте список телеграм каналов с вакансиями
- Сформируйте воронку вакансий, отберите лучшие
- Откликнитесь на вакансии
Как найти первого блогера
Для поиска первого блогера нужно использовать несколько способов, которые помогут вам добиться результата:
- Сформируйте список блогеров, с которыми вы хотели бы работать (обращайте внимание на блоги до 25 тыс. подписчиков, у которых нет пиар-аккаунта с указанием менеджера в шапке профиля)проанализируйте блог (убедитесь, что вы совпадаете по ценностям и аудитория качественная)
- подпишитесь на блогера, реагируйте на его контент и напишите каждому блогеру персонализированное письмо с предложением о сотрудничестве (коротко о себе и о том, какие у вас есть идеи по улучшению блога, какие вы видите возможности для продвижения, какую пользу можете принести)
- после ответа блогера расскажите о себе подробнее, прикрепите резюме и портфолио.
- Разместите сообщение о себе в тематических телеграм каналах
- Отслеживайте телеграм каналы, в которых блогеры публикуют свои вакансии
Как найти первый бренд
В соцсетях очень активно развиваются большое количество небольших магазинов и начинающих брендов. Еще больше их сейчас на маркетплейсах и не у всех даже есть соцсети. А у тех у кого он есть, не всегда налажена работа с инфлюенсерами.
- Сформируйте список небольших инстаграм брендов, с которыми вы бы хотели работать.проанализируйте их аккаунт и их конкурентов напишите им письмо с рекомендациями для их аккаунта подготовьте небольшой медиаплан со списком блогеров, которые могли бы успешно рекламировать этот бренд
- Разместите свою вакансию на HH.ru, откликайтесь на интересные для вас вакансии
- Отслеживайте VC.ru и несколько важных телеграм каналов, откликайтесь на их вакансии
- Вступите в тематические сообщества на Facebook
Как найти первое агентство
- Разместите свою вакансию на HH.ru, откликайтесь на интересные для вас вакансии
- Отслеживайте несколько важных телеграм каналов и тематических сообществ в Facebook, откликайтесь на их вакансии от агентств
Свяжитесь с агентствами напрямую
- составьте список digital агентств
- найдите ЛПРов агентства через соцсети
- отправьте своё резюме и портфолио
Что нельзя использовать
- Рассылки, шаблонные сообщения
- Однотипные ответы на вакансии
Что еще отлично работает при поиске работы
- Нетворкинг
- Коммьюнити
- Сарафанное радио
- Личный бренд
Самые популярные ресурсы для поиска клиентов:
Теплый круг общения и личный бренд:
- Все ваши родственники, члены семьи и друзья должны знать, чем вы занимаетесь возможно среди вашего окружения есть ваш первый клиент запустите сарафанное радио
- Рассказывайте о себе и работе в ваших соцсетях, упакуйте свой личный блог оформите портфолио и кейсы, рассказывайте про вашу работу (про клиентов лучше инкогнито)
- Напишите персонально всем, у кого работа связана с соцсетями: эксперты в инстаграм, бренды, лайфстайл блогеры
Заключение
Этот гайд получился несколько длиннее, чем я ожидал. Но я уверен, если вы дочитали его до конца, вы не пожалели об этом, и теперь вы точно знаете, как начать работать с блогерами.
Рекомендую сохранить этот гайд в закладки — я буду регулярно обновлять его: добавлять актуальные данные, иллюстрации и дополнительные рекомендации.
Буду рад вашей обратной связи: напишите в комментариях, что особенно было полезно узнать и о чем еще хотели бы почитать. Постараюсь учесть пожелания в следующих обновлениях.
Как я уже говорил в начале, в одном материале невозможно передать весь накопленный опыт. Чтобы оставаться на связи и получать больше практичного контента, подписывайтесь на мои ресурсы:
* Соцсеть принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории РФ.