Десять трендов маркетинга мобильных приложений 2021 года по версии экспертов

Томас Пети (независимый консультант по росту мобильных приложений), Питер Фодор (AppAgent), Саймон Тилай (AppTweak) и другие эксперты рассказали о трендах маркетинга мобильных приложений 2021 года. Специалисты предсказали изменения в индексации App Store, последствия ужесточения правил IDFA и рост влияния альтернативных каналов продвижения.

Рынок мобильных приложений становится всё более конкурентным. App Annie прогнозирует, что в 2021 году будет скачок расходов на мобильную рекламу до $290 млрд. Это на 21% больше, чем в 2020 году.

Чтобы понять, как продвигать приложения в условиях растущей конкуренции, мы в ASOdesk спросили экспертов о том, к чему готовиться маркетологам, ASO-специалистам и издателям приложений в этом году.

1. Снижение комиссии App Store повлияет на конкуренцию и цены

В ноябре 2020 года стало известно о снижении комиссии App Store до 15% для разработчиков, получающих менее $1 млн в месяц. Это событие может привлечь в App Store больше стартапов. Усилится конкуренция на рынке, могут возрасти рекламные ставки. Некоторые разработчики снизят цену на приложения, чтобы платить меньшую комиссию.

Cнижение комиссии App Store может усилить конкуренцию на рынке. Теперь разработчику будет доставаться 85% выручки, вместо нынешних 70%. В результате рентабельность User Acquisition вырастет на 21.4%.

Снижение комиссии — мощный драйвер развития молодых проектов. Это сильно меняет правила игры на рынке, позволяя небольшим проектам конкурировать с крупными игроками. Как следствие, могут вырасти и рекламные ставки, поэтому рост прибыли в итоге может оказаться не таким значительным.

Михаил Шубин, Search Ads консультант, сооснователь Angle Connect

Приложения и игры могут стать дешевле. Зачастую будет выгоднее получать меньше $1 млн и платить комиссию в 15%, чем отдавать App Store 30% своего дохода. Поэтому издатели приложений могут снизить цены на подписки.

Артём Ткачук, ASO-эксперт в ASOdesk и ASO-менеджер Onde.app

2. Нужно будет вкладываться в альтернативные каналы продвижения

В 2021 году недостаточно продвигаться только через App Store, Google Play и использовать стандартные рекламные каналы (такие, как Facebook и Google Ads). Чтобы привлечь аудиторию и получать больше установок, нужно использовать альтернативные рекламные площадки и магазины приложений. Например, выложить приложение в Mac Store и App Gallery, продвигаться через Tik Tok. Важно инвестировать в аудиторию и создавать комьюнити вокруг приложения: вкладывать в SMM, email-маркетинг, сайт.

Мой совет: не полагайтесь исключительно на платное продвижение. Платный UA должен быть мультипликатором роста. Но использовать только платное продвижение — опасная игра, которая рано или поздно обречена на провал. Инвестируйте в свою аудиторию с помощью социальных сетей и email-рассылок.

Томас Пети, @thomasbcn, всемирно известный эксперт по мобильному маркетингу и независимый консультант по росту приложений

В последнее время мы часто рекомендуем клиентам новые каналы. Мы советуем рекламодателям приходить на неожиданные площадки с аккуратно адаптированными под них креативами. Это поможет выйти на новую аудиторию и запомниться оригинальным рекламным сообщением. Примеры: TikTok и Likee с коммуникацией на аудиторию поколения Z, Tinder и Badoo с «дейтинговыми» креативами, Pornhub с тематическими текстовками.

Екатерина Гладкова, директор по коммуникациям, Go Mobile

Apple собирались показывать рекламу приложений вне App Store. Значит, нас могут ждать новые форматы объявлений для таких приложений, как Apple News.

Надо иметь финансовую подушку на случай кризиса. Ищите пути монетизации приложения вне сторов. Например, можно сотрудничать с розничными магазинами и продавать продукцию с изображениями персонажей из ваших игр.

Алтай Зейналов, основатель Diveo Media, автор YouTube-канала «ASO секреты»

Продолжится усиление супер-платформ, издателям придётся подстраиваться под каждую экосистему отдельно, что потребует дополнительных ресурсов. Рекламные сети и издатели приложений вынуждены будут присоединиться к крупным игрокам или искать новые пути для работы в партнёрском маркетинге.

Сергей Коновалов, CEO, Mobio

Появление Mac App Store, скорее всего, не затронет 2021 год. Но стоит уже сейчас изучать, как можно продвигаться в Mac Store, что делают конкуренты. Вам сыграет в плюс, если вы раньше начнёте развиваться в этом магазине приложений.

Анастасия Личная, ASO Lead, Belka Games

App Gallery используют свыше 490 млн человек, а по числу проданных смартфонов Huawei занимает второе место после Samsung. Поэтому публикация приложения в App Gallery может принести разработчикам большое количество установок и новую аудиторию.

Сейчас конкуренция за топовые места в поисковой выдаче App Gallery ниже, чем в App Store и Google Play, так как ещё не все разработчики обратили внимание на новый магазин и адаптировали свои приложения под требования Huawei.

Мария Черноплёкова, ASO-специалист, ASOdesk

3. Будут глобальные перемены из-за изменения правил IDFA

IDFA — это уникальный номер, который помогает связывать установку приложения на конкретном устройстве с рекламной кампанией. Сейчас для отслеживания IDFA нужно разрешение пользователя, а всю информацию о собираемых данных разработчик должен разместить на странице приложения. Apple пообещала удалять из App Store те приложения, которые отслеживают информацию о пользователе без разрешения.

В 2021 году мы можем услышать о новых тактиках сбора информации. Станут развиваться платформы, обладающие своими данными. Маркетологи будут по-другому оценивать ROI. Таргетированная реклама может стать дешевле, а реклама в Apple Search Ads (ASA) — дороже. Возрастёт роль ASO.

На performance-маркетинг сильно повлияют изменения в правилах IDFA.

Изменится роль сторонних сервисов трекинга событий (MMP) и то, как мы оцениваем окупаемость инвестиций (ROI) кампаний.

Важно экспериментировать с медиа-миксом и усиливать монетизацию. Маркетологи смогут пробовать нестандартные методы и каналы продвижения.

Питер Фодор, основатель и руководитель по маркетингу в AppAgent

Необходимо найти новые, «альтернативные» данные для отслеживания поведения пользователей. Я думаю, что мы услышим о многих «хаках» и «тактиках» в 2021 году, но только некоторые из них смогут подкрепить свои обещания данными.

Саймон Тилай, Head of ASO в AppTweak

Из-за изменений правил IDFA Apple Search Ads (ASA) будет чуть ли не единственным каналом на iOS, где вы сможете показывать рекламу пользователям, которые не давали согласие на отслеживание их мобильной активности. Трафик на Facebook подешевеет в связи с ограничениями, которые появятся. Увеличится роль ASO в магазинах приложений.

Сейчас пользователи видят собираемые разработчиком данные на странице приложения. Чтобы понять, как это повлияет на конверсию, нужно проводить A/B-эксперименты: тестировать версию страницы с разным количеством запрашиваемых данных. Для этого можно использовать такой инструмент, как SplitMetrics.

Лина Данильчик, менеджер по маркетингу и PR в SplitMetrics

Нововведение станет мощным драйвером для развития новых технологий отслеживания данных о пользователях. Дополнительную актуальность приобретут все платформы, обладающие своими данными: DSP, SSP, DMP.

Неизбежно нагнетание аукциона поисковой рекламы. ASA станет дороже, а брендов на площадке будет больше. Но в 2021 цены в этом канале точно не достигнут предельных значений. Поэтому всё ещё не поздно тестировать площадку.

Алина Романова, Head of ASO, Go Mobile

Закономерно, что ограничение отслеживания нанесёт удар по продвижению приложений «серых» тематик, которые и без того переживают непростые времена.

Введение новых правил IDFA приведёт к более пристальному контролю и жёсткой модерации приложений.

Антон Афанасьев, Performance director, Mobio

Нужно уже сейчас принимать меры для того, чтобы пользователи были склонны доверять приложению и давали доступ к IDFA. Разработчики могут рассказать о пользе и безопасности IDFA в статьях, описании приложения, на онбординге, предоставить бонусы за согласие на отслеживание.

Сейчас отслеживание личных данных воспринимается некоторыми пользователями как угроза, поэтому нужно потратить огромные ресурсы и время, чтобы хотя бы немного изменить общественное мнение в позитивную сторону.

Мария Черноплёкова, ASO-специалист, ASOdesk

4. Возрастёт важность улучшения продукта и продвижения бренда

Эксперты рекомендуют вкладываться в улучшение продукта и развитие бренда. В 2021 году роль бренда на мобильном рынке возрастёт. Чтобы привлечь внимание к своему продукту после изменения политики отслеживания IDFA, нужно будет приложить большие усилия. Поэтому важно добавлять новые функции в приложение, работать над качеством рекламных сообщений, внедрять автоматизацию и применять новые показатели для отслеживания эффективности рекламы.

Моя самая важная рекомендация — сосредоточиться на улучшении своего продукта и ценности, которую он приносит. Начните думать о своем приложении как о бренде. В противном случае пользователи будут воспринимать его как предмет потребления. Вы не сможете обойти конкурентов, если не будете отличаться от них.

Питер Фодор, основатель и руководитель по маркетингу в AppAgent

Нужно переходить к «казуальной» и интуитивно понятной структуре приложения. Выигрывать будут те разработчики, которые пойдут по пути упрощения приложения и ускорения процессов взаимодействия с ним.

Антон Афанасьев, Performance Director, Mobio

Мы увидим развитие супераппов. Например, российские пользователи пока очень неоднозначно реагируют на нововведения Тинькоффа, Сбера, Яндекса.

Пользователи хотят просто и быстро решать любые задачи. Это касается и интерфейсов приложений — загрузка за полсекунды, любое действие выполняется на 100% интуитивно.

Добавляйте опции кастомизации: темная тема, возможность поставить свой фон и иконку, изменить содержание главного меню, сделать шаблоны основных действий.

Екатерина Гладкова, директор по коммуникациям, Go Mobile

5. С внедрением 5G приложение нужно будет адаптировать под более высокие скорости

В 2021 году мы можем увидеть увеличение пользовательской активности с 5G. Технология будет приучать пользователей к новым скоростям. Таких же возможностей будут требовать и от приложений.

Пользователи станут ещё более требовательны, поскольку почти любое приложение должно будет подстроиться под технологии 5G и совершенно новые скорости — без перегревания девайсов и зависаний. Никто не любит, когда приложение работает медленнее, чем он сам.

Дарья Павлюк, Head of ASO, ZiMAD

Мобильное видео и, в частности, трансляции игр будут лидировать в потреблении. Я думаю, что мы увидим огромный рост киберспорта и, в целом, многопользовательской активности с 5G. Однако основная доля рынка будет в руках самых крупных его игроков.

Питер Фодор, основатель и руководитель по маркетингу в AppAgent

6. На первый план выйдет автоматизация, воронки продаж и data-driven подход

Маркетинг мобильных приложений будет двигаться в сторону комплексного подхода. Важно учитывать все метрики и понимать их взаимосвязь между собой. Нужно больше работать над построением воронки продаж, автоматизировать процессы и внедрять data-driven подход.

Внедрите аналитику в приложения и улучшайте воронки продаж. Нужно научиться лить рекламу в плюс, но для разработчиков детских приложений этот пункт под вопросом, особенно когда дело касается App Store. Поглядим, найдёт ли Facebook компромисс с Apple. Я уверен, что всё будет гораздо сложнее, а поэтому работать над воронками продаж в 2021 году надо ещё активнее.

Алтай Зейналов, основатель Diveo Media, автор YouTube-канала «ASO секреты»

Важно периодически переоценивать юнит-экономику продукта, переходить на альтернативные метрики оценки и их дополнительный учёт. Дизайн и маркетинг мобильных приложений должны строиться исходя из эффективности. Оценивать креативы только по CTR в отрыве от каких-то альтернативных метрик — устаревший подход.

Всё движется к тому, чтобы каждый аспект маркетинговой активности рассматривались через призму влияния на совокупную эффективность без отрыва от её частей. Следуйте комплексному data-driven подходу и учитывайте значительное количество факторов взаимного влияния.

Антон Афанасьев, Performance Director, Mobio

7. Нужно готовиться к изменениям в индексации App Store

Автокоррекция сильно влияет на поисковую выдачу и ограничивает использование брендовых запросов в семантическом ядре. Появление нового поисковика Apple может повлиять на индексацию приложения по различным запросам в App Store.

Думаю, издателям приложений нужно следить за часто меняющиеся тенденции по ключевым словам в App Store. Apple закручивает гайки по тому, что является ключом, а что нет. Вас запросто могут пессимизировать по хорошему ключевому слову, который вы вовремя не проверите по базе мобильных trademark.

Дарья Павлюк, Head of ASO, ZiMAD

Обратите внимание, что Apple собирается запустить свой поисковик и отказаться от Google. Сейчас над этим работает целая команда инженеров. Думаю, 2021 год может что-то поменять в индексации.

Алтай Зейналов, основатель Diveo Media, автор YouTube-канала «ASO секреты»

Появилась автокоррекция в iOS, некоторые запросы стали неправильно корректироваться. Мы получали рост показов по этим запросам, однако конверсия снизилась. Важно понять, какие запросы перестали давать трафик и исключить их из семантического ядра.

Анастасия Личная, ASO Lead, Belka Games

Из-за автокоррекции App Store нет смысла вносить в семантическое ядро написанные с ошибкой названия крупных брендов. Также следует обратить внимание на автокоррекцию ключей с диакритиками. Для каждой локализации и диакритика действуют свои правила.

В iOS 14 следует проверять не только трафик ключа, но и то, как с ним взаимодействует поисковый алгоритм. Необходимо постоянно отслеживать новости ASO, чтобы своевременно редактировать метаданные в App Store.

Мария Черноплёкова, ASO-специалист, ASOdesk

8. Пакеты подписок будут чаще использоваться для монетизации и вовлечения

Издатели приложений будут работать над повышением вовлечённости клиента. Разработчики будут пытаться быстрее монетизировать свои приложения. Больше компаний могут начать использовать пакетные подписки, чтобы сделать свои ценовые модели привлекательнее.

В 2021 году разработчики улучшат стратегии жизненного цикла, чтобы стимулировать уровень вовлечённости и ежедневно удерживать более требовательных пользователей.

Ограничения структуры атрибуции Apple могут подтолкнуть разработчика к более ранней монетизации. Это не всегда отвечает интересам пользователей. Тем не менее уделять больше внимания активации и онбордингу пользователей к продукту — не такая уж плохая идея.

Томас Пети, @thomasbcn, всемирно известный эксперт по мобильному маркетингу и независимый консультант по росту приложений

Я вижу две интересные тенденции. Первое — конвергенция подписок и покупок в приложении для повышения LTV пользователей. Второе — необходимость выйти за пределы каналов прямого маркетинга. Это важно, если ваша компания хочет продолжить траекторию роста в долгосрочной перспективе.

Питер Фодор, основатель и руководитель по маркетингу в AppAgent

Подписки были наиболее прибыльной бизнес-моделью, но пользователи уже устают от них. Всё больше компаний могут начать создавать пакеты подписок, чтобы сохранить привлекательность своих моделей. Игры, с другой стороны, продолжат сильно зависеть от моделей freemium.

Саймон Тилай, Head of ASO в AppTweak

Apple и Google предпочитают продвигать приложения с моделями подписок, ведь сторы получают процент с прибыли разработчика. Чтобы приложение лучше продвигалось App Store и Google Play, следует добавить в него оплату за подписку.

Мария Черноплёкова, ASO-специалист, ASOdesk

9. Возрастёт значение визуальной оптимизации на продвижение приложения

Появляются новые тренды визуальной оптимизации, издатели тестируют рекламные креативы на иконках, скриншотах и внутри игр. С каждым годом всё больше пользователей начинают перелистывать страницу приложения до конца, поэтому все её элементы будут влиять на восприятие приложения пользователем. Визуальная оптимизация увеличивает конверсию на 17-24%.

В графическом оформлении страницы приложения набирает обороты минимализм. Нет смысла фокусировать внимание на стандартных функциях из-за сильного роста конкуренции. Поэтому издатели стремятся чётко обозначить то, чем может похвастаться именно их приложение.

С середины 2020 года всё больше компаний стали тестировать рекламную часть своих креативов на иконках и скриншотах. А некоторые даже добавили подобные механики в игру. Например, в игру Остин добавили механику с головоломкой, где нужно выпустить какое-либо существо.

Чем больше появляется конкурентов в одном нишевом жанре, тем более гибким приходится быть разработчикам при подборе фич для soft launch и последующего global release.

Дарья Павлюк, Head of ASO, ZiMAD

Согласно исследованию SplitMetrics, в 2020 году пользователи App Store скролили 20% продуктовой страницы, а в Google Play — более 60% страницы. Эти показатели улучшились по сравнению с 2018 годом. Люди больше изучают страницы приложений в магазинах, поэтому надо внимательнее относиться к их оформлению.

Ключевыми элементами, влияющими на конверсию, являются визуалы. В App Store это:
- Иконка: до 22.8% увеличения конверсии после оптимизации.
- Скриншоты: до 21.7% увеличения конверсии после оптимизации.
- Видео: до 16.6% увеличения конверсии после оптимизации.

В Google Play расклад такой:
- Скриншоты: до 24.3% увеличения конверсии после оптимизации.
- Иконка: до 20.2% увеличения конверсии после оптимизации.
- Видео: до 17.4% увеличения конверсии после оптимизации.

С видео нужно быть особенно осторожными: для многих наших клиентов его добавление не просто не помогало, а отрицательно влияло на конверсию.

При разработке визуальных элементов и формировании гипотез для тестирования, стоит опираться на данные нейробиологии, я описывала соответствующие рекомендации здесь.

Лина Данильчик, менеджер по маркетингу и PR, SplitMetrics

Тренды визуальной оптимизации различны для игр и приложений. Если приложения стремятся к минимализму, игры, напротив, привлекают пользователей множеством деталей и яркой картинкой. В трендах традиционно белый и чёрный цвета, а также различные оттенки синего. Более подробно о трендах визуальной оптимизации 2021 года мы расскажем в статье, которая скоро выйдет в блоге ASOdesk.

Обратите внимание на цвета 2021 года по версии Pantone — Ultimate Gray и Illuminating yellow. В 2020 году Pantone сделали ставку на классический синий цвет и не прогадали.

Визуальная оптимизация должна соответствовать трендам и вместе с тем выделяться на фоне конкурентов. Важно, чтобы оптимизация строилась на основе реальных цифр, а не личных предпочтений и вкусов. Необходимо проводить A/B-тесты, чтобы найти именно те варианты и комбинации визуалов, которые привлекут новую аудиторию и повысят конверсию в установку.

Мария Черноплёкова, ASO-специалист, ASOdesk

10. ASO будет больше влиять на продукт

Больше профессионалов из сферы мобильного маркетинга станет участвовать в ASO. ASO будет намного сильнее влиять на продукт и маркетинг мобильных приложений. Выигрывают те издатели, которые используют профессиональные инструменты оптимизации.

ASO выросло из узкой дисциплины, основанной на ключевых словах и хаках, в обязательную деятельность, требующую целостного подхода и участия разных команд.

Я думаю, что важность поисковой оптимизации будет расти параллельно развитию компаний. Читайте больше тут.

Томас Пети, @thomasbcn, всемирно известный эксперт по мобильному маркетингу и независимый консультант по росту приложений

Всё больше людей начнут смотреть на ASO с целостной точки зрения и перестанут рассматривать его как некое «хакерское» средство роста. Мы будем ценить ASO как нечто, стоящее на пересечении маркетинга и продукта.

Саймон Тилай, Head of ASO в AppTweak

Разработчикам приложений нужно осваивать новые инструменты и методологии для получения максимального профита из каналов ASO и ASA. Те, кто сегодня собирает ядро посредством Wordstat, кратно уступают тем, кто пользуется ASOdesk. Поэтому интенсивное и планомерное освоение новых инструментов — залог весомого конкурентного преимущества.

Антон Афанасьев, Performance director, Mobio

Чек-лист по трендам 2021

Чтобы выяснить тренды продвижения мобильных приложений, мы опросили 13 известных маркетологов, руководителей и специалистов из сферы мобайла. Опираясь на события 2020 года и мнение профессионалов, мы дадим мобильным маркетологам и издателям приложений рекомендации на 2021 год:

  • Пробуйте новые и нестандартные платформы продвижения приложений, так как стандартных каналов будет мало для привлечения аудитории. Используйте TikTok, задумайтесь над размещением в Mac Store и App Gallery.
  • Адаптируйтесь к изменениям политики IDFA. Подумайте над тем, как убедить пользователей предоставить доступ к нужным вам данным.
  • Работайте над качеством и функциями приложений, это особенно актуально в условиях растущей конкуренции и развития технологий 5G. Продвигайте свой бренд, так вам будет проще работать с лояльной аудиторией без помощи рекламы.
  • Автоматизируйте рекламу, внедряйте воронки продаж и data-driven подход. Рассматривайте маркетинг мобильного приложения комплексно, учитывайте все факторы, влияющие на эффективность.
  • Следите за изменениями индексации в App Store. Убирайте из метаданных те запросы, которые перестали приносить трафик из-за автокоррекции и ограничений по брендовым запросам.
  • Задумайтесь над использованием разных пакетов подписок для мотивации и вовлечения пользователей. Так у вас будет больше вариантов привлечения пользователей с разным достатком и потребностями.
  • Уделяйте больше внимания визуальной оптимизации. Следите за трендами, но находите способы выделиться на фоне конкурентов.
  • Начните рассматривать ASO комплексно. Используйте данные, получаемые в процессе анализа и поисковой оптимизации для развития вашего продукта.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Мазур

Годная инфа

Ответить
Развернуть ветку
Asodesk
Автор

Спасибо! Рады, что информация была полезна :)

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
С внедрением 5G маркетологам нужно будет адаптироваться под более высокие скорости

Это какая-то ересь.

Ответить
Развернуть ветку
Asodesk
Автор

Выбрали неверную формулировку. Имелось в виду, что приложение нужно будет адаптировать под более высокие скорости. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рудин

о, автор здесь отлично. с этой формулировкой тоже что-то не так.

>> Некоторые разработчики снизят цену на приложения, чтобы платить меньшую комиссию.
Ответить
Развернуть ветку
Asodesk
Автор

Имеется в виду, что разработчики могут снизить цены на подписки, чтобы выручка стала меньше $1 млн и комиссия была ниже. Поскольку зачастую будет выгоднее получать меньше $1 млн и платить комиссию в 15%, чем отдавать App Store 30%.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Как адаптировать? Например, приложение YouTube. Как адаптировать его под более высокие скорости? Или приложение Авито?
В общем, адаптировать эти приложения не надо;)

Ответить
Развернуть ветку
Asodesk
Автор

Скорость таких приложений сильно зависит от интернета. Технология 5G увеличит скорость передачи данных. Например, видео на YouTube начнут быстрее подгружаться. 

Тем не менее важно, чтобы приложения работали без зависаний, ведь пользователи быстро привыкнут к высоким скоростям и будут ещё больше разражаться, если приложение работает медленно.

Поэтому разработчики должны развивать своё приложение и делать его быстрее. Любое приложение можно улучшить, в том числе и известные сервисы)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

А как адаптировать? Это как сказать, что приложения, которые работают только через передачу данных нужно адаптировать к работе по сети wifi - там же скорость больше.

Ответить
Развернуть ветку
Arsen T

А что на счёт Google Play?

Ответить
Развернуть ветку
Asodesk
Автор

Возможно, что Google последует за Apple и изменит принцип работы своих рекламных идентификаторов GAID. Google уже ограничивает доступ к личным данным пользователей. Чтобы запрашивать доступ к геолокации пользователей, нужно получить разрешение Google. Отправить форму на рассмотрение и получить разрешение можно до 18 января 2021 года.

Google также может сделать релиз функции сравнения приложений для всех пользователей. Пока эта функция работает в режиме бета-тестирования в версии Play Store 22.4.28.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда