Как будет развиваться электронная коммерция в 2021 году

Как будет развиваться электронная коммерция в 2021 году

По данным INFOLine, объем рынка электронной коммерции за 2020 год в России составляет 2,7 трлн руб., что на 34% больше, чем годом ранее. Большое влияние на такой бурный рост оказала пандемия COVID-19. Даже, если в этом году пандемия закончится, то рынок всё равно будет продолжать расти.

Покупатель уже привык к онлайн-покупкам. Такие корпорации как Яндекс делают большие ставки на сервисы как “Яндекс.Лавка”. Успешной выход на биржу акций Озона - это ещё одно подтверждение того, что в 2021 году ожидается дальнейший рост онлайн-торговли. Только помимо этого нас будет ожидать ещё ряд особенностей, которые мы сейчас разберём.

1. Искусственный интеллект

В 2021 году будут активно развиваться искусственный интеллект и нейросети. Маркетологи будут больше хранить данные о своих клиентах, только анализом будет заниматься ИИ. Искусственный интеллект позволяет осуществлять визуальный поиск, предоставляет персональные рекомендации клиенту и не только. Всё это положительно повлияет на онлайн-продажи, как для продавцов, так и для покупателей.

Сейчас ИИ активно начинает использоваться в качестве рекомендаций при покупке товара. Например, интернет-магазин Titan начал использовать ИИ, чтобы тот помогал выбирать товары своим клиентам. Клиенты данного интернет-магазины в основном миллениалы, поэтому и искусственный интеллект обучали предлагать товары именно для этой целевой аудитории. Однако, нужно понимать, что мало начать использовать искусственный интеллект, его обязательно нужно учить работать именно с вашим клиентом.

Как будет развиваться электронная коммерция в 2021 году

2. Голосовой поиск

С ростом популярности “умных” колонок, голосовой поиск будет вызывать все больший интерес. Это обязательно нужно учитывать при разработке интернет-магазина и дальнейшем seo-продвижении. О перспективах голосового поиска можно более подробно почитать в нашей статье.

Например, уже сейчас сеть пиццерий Dominos интегрировала голосовой поиск с Alexa и Google ассистентом. Пользователям данных устройств достаточно сказать: «Алекса, попроси Domino’s накормить меня», а также ответить на несколько вопрос и заказ готов. Google ассистент также может вас записать в парикмахерскую или забронировать номер в отеле. Ждём, когда и наша Алиса будет совершать за нас покупки.

3. Увеличение торговли в соцсетях

Уже который год подряд растут продажи в соцсетях и 2021 год не будет исключением. Для того, чтобы продавать в соцсетях нужно определить, в какой соцсети находится ваша целевая аудитория и большое внимание уделять контент-маркетингу. Это может быть, как написание постов в Instagram, так и ведение YouTube-канала. Вариантов множество, всё зависит от продукта и вашей аудитории.

Компании всё больше средств вкладывают в создание контента для соцсетей. Бренд байкальской воды BAIKAL 430 в 2020 году создал научно-фантастический роман благодаря постам в Инстаграм. Над создание работала целая команда дизайнеров и 3D-иллюстраторов. Всё это бренду принесло 2110 новых целевых подписчиков, а также показатель ER 10,09%.

4. Развитие big data и персонализация

С развитием “интернета вещей” пользователи всё больше предоставляют свои данные маркетологам. Те же умные колонки способны анализировать наши разговоры и на основе этого предлагать подходящую рекламу. Поэтому контекстная и таргетированная реклама станут в 2021 году еще более эффективны.

5. Оплата криптовалютой

В конце 2020 года наметился новый рост криптовалют. Для многих в 2021 году криптовалюта станет обыденностью. Поэтому в электронной коммерции помимо карт и системы платежей должна также присутствовать возможность оплаты с помощью криптовалюты. Тем более, что криптовалюты имеют ряд таких преимуществ, как низкие транзакционные сборы и отсутствие обратных транзакций.

Например, Overstock сотрудничает с Coinbase, платформой Bitcoin, чтобы позволить клиентам использовать Bitcoin в качестве способа оплаты.

В этом году мы можем увидеть больше предприятий, которые начнут принимать криптовалюты для транзакций.

Как будет развиваться электронная коммерция в 2021 году

6. Использование геолокации

Сейчас геолокация присутствует в каждом приложении. Конечно, маркетологи также ей могут пользоваться. В коммерческих целях еще больше будет производиться анализ маршрутов пользователей, а затем будет показана реклама тех мест, мимо которых вы ходите. Например, вы каждый день ходите обедать в одно и тоже кафе, в одно и тоже время и по одному и тому же маршруту. Это всё будет анализироваться и на основе данных вы получите персонализированную рекламу новых кафе, которые можно встретить по данному маршруту.

7. Мобильный бум

В 2021 году будет продолжаться рост трафика с мобильных устройств. Единственное, что здесь можно сказать: адаптивная верстка интернет-магазина под разные разрешения - это стандарт, по-другому быть не может. Согласно Google Analytics, каждый третий запрос в электронной коммерции приходится на мобильные устройства. Также TechCrunch утверждают, что в мобильных приложениях более высокий уровень вовлеченности по сравнения с мобильной версией сайта, а конверсия больше на 100-300%.

8. Развитие AR

В интернет-магазинах у покупателя нет возможности посмотреть, как будет выглядеть тот или иной товар в условиях этого покупателя. Дополненная реальность (AR) помогает устранить это препятствие, позволяя клиентам видеть, как определенный продукт будет выглядеть у них еще до того, как они купят продукт.

Очевидно, что при внедрении AR будет происходить увеличение конверсии. Например, компания IKEA использует AR-технологи, благодаря их приложению пользователи могут просмотреть как будет выглядеть в их доме мебель из IKEА. Таким образом покупатель видит определённый предмет из каталога и сразу же может сказать нравится он ему или нет.

Как будет развиваться электронная коммерция в 2021 году

9. Расширенные варианты доставки

Доставка и сервис - являются основными конкурентными преимуществами в 2021 году для многих компаний и интернет-магазинов. Компании типа Сбер и Яндекс вкладывают огромные ресурсы для развития системы доставки. Скорость доставки будет расти, в том числе доставка будет более доступна для отдалённых регионов. Ведь в Москве доставка в день заказа - это уже норма. Будет активнее работать модель «click and collect» — получение товара в магазине или постамате. Это позволит покупателю в любое удобное для себя время забрать заказ.

10. Чат-боты

Чат-боты и дальше будут пользоваться популярностью среди предпринимателей. Потому что чат-боты стали ещё более продвинуты, а предпринимателю не нужно платить человеку, который будет отвечать на все сообщения клиентов. Крупные компании активно используют чат-ботов. Например, агрегатор авиабилетов Avisales использует чат-бота в Telegram для того, чтобы информировать клиентов о выгодных предложениях благодаря подпискам на определённые направления.

В 2021 году ничего не предвещает, что электронная торговля пойдет на спад. Конкуренция будет ещё больше, но и потребителей станет больше. Скорей всего, это последний год, когда такая ситуация. Далее конкуренция будет больше, а рост потребителей замедлится. Поэтому 2021 год - это год, когда можно запрыгнуть в уходящий вагон, используя тенденции, которые описаны выше.

Материал подготовлен: Siart.Pro

44
Начать дискуссию