Самовывоз как драйвер роста: Как увеличить средний чек и лояльность клиентов

Цифровые решения объединяют все части ритейла и являются основой успеха в коммуникациях. Возможность заказать товар онлайн — элемент эффективной омниканальной стратегии, тренд на которую не спадает.

Многие ритейлеры разделяют офлайн и онлайн полностью. В итоге, с интернет-заказами беда, они долго идут и доставка дорого стоит. Очные магазины простаивают без дополнительного трафика, а клиенты уходят туда, где больше ассортимент. Отсутствие удобного варианта самовывоза может принести до 37% отказов.

Выбор формата взаимодействия между покупателями и магазином зависит от особенностей товаров, целевой аудитории и бизнес-модели. Рассмотрим подробно каждый метод и проанализируем, какой из них подойдет в зависимости от типа товара и ситуации.

Самовывоз как драйвер роста: Как увеличить средний чек и лояльность клиентов

BOPIS (Buy Online, Pick Up in Store) — Покупай онлайн, забирай в магазине

Покупатель выбирает товар в приложении или на сайте, выбирает самовывоз в магазине.

Преимущества:

  • Снижение затрат на доставку. Вместо курьерской службы клиент сам приходит в магазин, снижая расходы на транспортировку
  • Допродажи в магазине. Около 70% клиентов, которые выбирают этот способ, приобретают дополнительные товары, тем самым увеличивая средний чек
  • Увеличение трафика в офлайн-точки

Недостатки:

  • Требуется синхронизация онлайн- и офлайн-остатков
  • Нужно запускать процесс быстрой сборки заказов
<i>В сети аптек Вита можно выбрать точку, где удобнее забрать заказ. Если в точке не доступна часть товаров, то самовывоз можно оформить на следующий день.</i>
В сети аптек Вита можно выбрать точку, где удобнее забрать заказ. Если в точке не доступна часть товаров, то самовывоз можно оформить на следующий день.

BOSS Buy Online, Ship-to-Store — Покупай онлайн, доставка в магазин

Товар не хранится в магазине, его доставляют из склада по заказу клиента.

Преимущества:

  • Нет потерянных продаж. Даже если товар отсутствует, у покупателя есть возможность заказать его удаленно
  • Экономичность. Доставка оптом в магазины дешевле индивидуальной доставки каждому клиенту отдельно

Недостатки:

  • Более долгий срок доставки по сравнению с BOPIS
  • Необходимость складской обработки на стороне магазина
<i>В Лэтуаль если нужного товара нет в магазине, то в него можно оформить доставку.</i>
В Лэтуаль если нужного товара нет в магазине, то в него можно оформить доставку.

ROPIS (Reserve Online, Pick Up in Store) — резерв онлайн с постоплатой

Клиент резервирует товар онлайн, но оплачивает и забирает в торговой точке.

Преимущества:

  • Меньше брошенных корзин. Возможность потрогать товар повышает вероятность покупки
  • Рост конверсии. Многие покупатели предпочитают проверять качество товара очно

Недостатки:

  • Есть риск, что клиент передумает и не придет за товаром
  • Потеря продаж, если товар «заморожен» в бронь
<i>В сети Спортмастер можно оформить заказ и забрать в магазине. Платить сразу необязательно — можно примерить и оплатить при получении.</i>
В сети Спортмастер можно оформить заказ и забрать в магазине. Платить сразу необязательно — можно примерить и оплатить при получении.

BOPIL Buy Online, Pick Up in Locker — покупка онлайн, выдача в постамате

Клиент покупает онлайн, забирает заказ из постаматов без участия сотрудников.

Преимущества:

  • Экономия на персонале. Постаматы работают без необходимости присутствия сотрудников

  • Комфорт для клиента. Заказ можно забрать в любое время без очереди

Недостатки:

  • Ограничения по весу и размеру
  • Необходимо партнерство с операторами постаматов
<i>Чтобы забрать заказ необходимо ввести код заказа в постамат, после чего откроется ячейка с заказом.</i>
Чтобы забрать заказ необходимо ввести код заказа в постамат, после чего откроется ячейка с заказом.

BORIS Buy Online, Return In Store — покупка онлайн, возврат в магазине

Клиент оформляет заказ онлайн, а вернуть может в розничной точке сети.

Преимущества:

  • Снижение затрат на логистику. Не нужно организовывать возврат через курьера.

  • Возможность обменять товар. Если товар не подошел, клиент может подобрать другой вариант в магазине

  • Повышение доверия клиентов. Проще решиться на покупку

Недостатки:

  • Требуется интеграция процессов возврата онлайн- и офлайн-систем
  • Персонал нужно обучить работе с онлайн-заказами
<i>Правила возврата онлайн-заказов в магазине одежды Befree.</i>
Правила возврата онлайн-заказов в магазине одежды Befree.

Curbside Pickup — доставка «до авто»

Клиент приезжает на парковку, сотрудник выносит заказ к машине.

Преимущества:

  • Повышение лояльности клиентов. Простота и быстрота получения заказа повышает доверие покупателя
  • Увеличение среднего чека — клиенты чаще берут дополнительные товары «на всякий случай»

Недостатки:

  • Нужна технологическая и организационная подготовка: работа с геолокацией, связь с курьером
  • Не подходит для магазинов без парковки
Жизньмарт предлагает несколько вариантов самовывоза: забрать в магазине, подъехать на авто или подойти к магазину с коляской, сотрудник вынесет заказ.
Жизньмарт предлагает несколько вариантов самовывоза: забрать в магазине, подъехать на авто или подойти к магазину с коляской, сотрудник вынесет заказ.

Какой формат выбрать?

Самовывоз как драйвер роста: Как увеличить средний чек и лояльность клиентов

Выбирайте метод в зависимости от характера бизнеса и предпочтений целевой аудитории. Если товары легко можно вернуть, реализуйте BORIS. Для продуктов питания и бытовой химии эффективен BOPIS, ведь он стимулирует допродажи и экономит на доставке. А для крупных покупок типа мебели или техники лучшее решение — BOSS или ROPIS, они обеспечивают дополнительную уверенность покупателю и снижают количество отмененных заказов.

Внедрение гибридных форматов не только оптимизирует издержки (логистика, возвраты), но и усиливает лояльность — за счёт гибкости и контроля на каждом этапе покупки.

Готовы вывести бизнес на новый уровень?

Мы в kilbil предлагаем комплексное решение, которое позволит вам эффективно управлять акциями и повысить удовлетворенность покупателей. Больше полезной информации о лояльности и мобильных приложениях рассказываем в нашем блоге.

Начать дискуссию