Бренд-активации, арт-объекты и звездный лайнап: почему Coachella — трендсеттер ивент-индустрии?

В статье разбираем топовые маркетинговые фишки Coachella 2025, которые можно взять на заметку всем ивентщикам

Бренд-активации, арт-объекты и звездный лайнап: почему Coachella — трендсеттер ивент-индустрии?

В середине апреля прошел ежегодный музыкальный фестиваль — Coachella. Пожалуй, самый известный и масштабный в мире. И точно один из самых дорогих. Стандартный билет на Coachella 2025 можно было купить за 599$, стоимость VIP-впечатлений доходит до 1200$. Но это без учета дополнительных трат: российская блогерка Катя Голден рассказала, что на двоих поездка обошлась в 1,5 миллиона рублей.

Несмотря на кусачие цены, билеты разлетаются в считанные минуты. А среднее количество посетителей в этом году — 100 тысяч человек. При этом многие из них покупали билеты сплитом, через «used buy-now, pay-later» сервисы.

Чем объясняется такая популярность?

Coachella уже давно вышла за рамки музыкальной сферы и стала глобальным культурным феноменом. Фестиваль предлагает посетителям не просто выступления селебрити, а уникальные впечатления и эмоции.

Собрали подборку маркетинговых решений, которые провоцирует такой спрос и усиливают впечатления посетителя.

  • Ценовая политика. Coachella получила статус ивента «не для всех» из-за высоких цен на билеты. Доступная не каждому цена создает образ премиальности и исключительности, вызывая синдром FOMO (fear of missing out): кажется, что срочно нужно купить билет на такое культовый мероприятие. Кроме того, сами знаменитости считают обязательным посетить фестиваль, даже если не выступают.
  • Звездный лайн-ап. Никаких начинающих музыкантов, только топовые артисты с лояльной аудиторией: Lady Gaga, Green Day, Post Malone, Travis Scott, Missy Elliott, Charli XCX, Megan Thee Stallion, Benson Boone, Jennie, Ed Sheeran, FKA twigs, T-Pain, Tyla, Weezer, Zedd, Jimmy Eat World, The Marías и другие

Кстати, разнообразие жанров тоже играет роль — помогает охватить разные сегменты аудитории. Плюс лайнап раскрывается в один день, а не постепенно, что создает вау-эффект. Артисты сами делятся им в соцсетях, поэтому у организаторов нет потребности промоутировать его дополнительно.

  • Персональные билборды артистов. Вот некоторые из них:
Билборды Clairo, Charli XCX, Jennie и Djo. Источник: https://www.instagram.com/marketmuseum/ 
Билборды Clairo, Charli XCX, Jennie и Djo. Источник: https://www.instagram.com/marketmuseum/ 
  • Коллаборации

Яркий пример — Fortnite и Coachella 2025. Это третье по счету сотрудничество с Fortnite, которое отлично продвигает фестиваль в виртуальном пространстве. За счёт внутриигровых фичей, эксклюзивных луков для персонажей и мини-концертов внутри игры, Coachella выходит за пределы физической площадки и становится доступной для всех: например, для тех, кто далеко или слишком молод, чтобы попасть на фестиваль лично.

  • Интеграции брендов в фестиваль. Это еще одна штука, которая усиливает customer experience и дает возможность компаниям покреативить и повзаимодействовать с посетителями.

Кейсы, которые особенно запомнились в этом году:

  • NYLON x Ulta Beauty, которые создали мини-салон в морской тематике, выбранной Coachella для 2025 года. Добраться до пространства можно было по светящейся дорожке с объектами морских существ. А вместе с брендом Plan B гости могли создать собственную обложку альбома.

NYLON x Ulta Beauty. Фотографии Джейсона Шона Вайса и Зака Хилти. Источник: https://www.identifyla.com/thelatest/nylon-house-2025-recap 
NYLON x Ulta Beauty. Фотографии Джейсона Шона Вайса и Зака Хилти. Источник: https://www.identifyla.com/thelatest/nylon-house-2025-recap 
  • Pop-up пространство от бренда 818 Tequila. Ребята сделали закрытое событие 818 Outpost внутри фестиваля с участием селебрити и других брендов. Rhode Skin сконструировал фотобудку с подарками, Skechers устроили кастомизацию кроссовок с приглашенным уличным художником, а бренд One Size Beauty показал, как можно органично вписаться в атмосферу фестиваля, предлагая макияж и общаясь с гостями напрямую.

Pop-up пространство от бренда 818 Tequila
Pop-up пространство от бренда 818 Tequila
Кайли Дженнер и Хайли Бибер в фотобудке 818 Tequila x Rhode 
Кайли Дженнер и Хайли Бибер в фотобудке 818 Tequila x Rhode 
Фотобудка 818 Tequila x Rhode 
Фотобудка 818 Tequila x Rhode 
  • Pop-up shop от Coca-Cola. Внутри посетители могли познакомиться с историей бренда, начиная с коридора, где включались звуки шипящих пузырьков, наливания и открывания колы. Магазинчик стал местом для фотосетов и возможностью спастись от жары.
Pop-up shop от Coca-Cola. Фотографии Джоэля Грейс Тейлора 
Pop-up shop от Coca-Cola. Фотографии Джоэля Грейс Тейлора 

Арт-инсталляции

  • Le Grand Bouquet от Uchronia. 32-футовый надувной букет в стиле 1960-х от Uchronia и шесть композиций поменьше. Есть вопросы, насколько это экологично, но в кадре выглядит красиво!

  • Taffy от Стефани Лин. Объект состоит из семи сетчатых цилиндров. Скульптура меняет узоры в зависимости от движения солнца.

  • Take Flight от студии Isabel + Helen. 60-футовая кинетическая скульптура с ветряными мельницами, которые вращались от ветра, а ночью превращались в светящиеся объекты. Создатели вдохновлялись летательными аппаратами XIX века.

Бренд-активации, арт-объекты и звездный лайнап: почему Coachella — трендсеттер ивент-индустрии?

На наш взгляд, подобные крупные фестивали — must-know для маркетологов, ивент-менеджеров, креаторов и брендов. Разбирая такие кейсы, вы прокачиваете насмотренность, оцениваете, какие форматы взаимодействия сейчас наиболее эффективны и учитесь создавать яркие эмоциональные переживания, которые сделают ваш бренд запоминающимся.

Еще больше полезного контента в нашем тг-канале! Там делимся лайфхаками, разбираем кейсы и знакомим с командой 🫶

5
3
Начать дискуссию