Обнаружена [проблема] [лучшего] [метода] [фиксации] [запросов]
Про метод фиксации каждого слова оператором «[ ]» мы узнали 2 года назад. И сразу поняли, что это спасение от слива бюджета за счет подмены/пропуска слов, которое допускает ИИ Директа. Мы считали, что это метод, который приносит только пользу и не имеет изъянов… Как мы ошибались.
Вот тут мы писали об этом методе фиксации в деталях: [Хорошо] [зафиксированный] [пациент] в расширении семантики не нуждается: как избежать слива в «Директе».
С чего все началось [рассказывает наш Head of PPC Егор Калуга]
Пишет мне заказчик: «Я не вижу нас по запросу: “Картины в офис”».
Я открываю кампанию по картинам для офиса и вижу там ключ:
[Картины] для [офиса]
% выкупа трафика = 120%
Ключи зафиксированы, предлоги Директ «не видит», то есть они могут меняться. Мало того, если одновременно добавить ключи «[Картины] ДЛЯ [офиса]» и «[Картины] В [офис]», то при выгрузке Директ удалит один из них. Так как это дубль.
Так что на первый взгляд — все в порядке. Трафик выкупается и с «ДЛЯ», и с «В».
Можно было бы прислать в чат скриншот кампании и сказать, что ему просто не повезло найти себя, на это есть куча возможных причин. Но мы стараемся всегда давать полные ответы. Максимальный ответ — скриншот из выдачи, где мы показываемся по его запросу.
Прошло 5 минут… 30… я не могу ничего найти. Подключил коллег. Мы используем разные браузеры, инкогнито и т.д. Но нету нас в выдаче!
Захожу в поисковые запросы за месяц и волосы дыбом!
НЕТ НИ ОДНОГО ЗАПРОСА С «В»!
Кроме тех случаев, когда «ДЛЯ» и «В» в запросе есть одновременно. В стоп-словах его тоже нет, конечно — первое, что проверил.
Берем 10к на тесты и идем тестировать, с проблемой надо разобраться. Подбираем ключи, у которых частота с «В» и «ДЛЯ» близкая. Мы взяли:
- лестница в бассейн
- обои для зала
- печь в баню
Первый тест: запускаем ключи без операторов. Вдруг все предлоги теперь по умолчанию фиксируются.
- лестница в бассейн
- обои для зала
- печь в баню
Тут все ожидаемо. Мы видим, что предлоги присутствуют в самых разных вариациях.
Второй тест: фиксируем основные ключи оператором «[]».
- [обои] для [зала]
- [печь] в [баню]
- [лестница] в [бассейн]
Вот оно! Предлог, который присутствует в ключе, обязательно будет в запросе. Второй предлог может добавиться, а может и не добавиться, зависит от запроса.
Третий тест: заменяем предлоги в ключах. Там где было «В», ставим «ДЛЯ» и наоборот.
- [обои] в [зала]
- [печь] для [баню]
- [лестница] для [бассейн]
История повторяется. При прочих равных сохраняется предлог из ключа, другие могут добавиться или нет.
Четвертый тест: удаляем предлоги, фиксируем ключи.
- [обои] [зала]
- [печь] [баню]
- [лестница] [бассейн]
Предлоги показываются, даже если их нет в ключе.
Итого: если у вас зафиксировано слово оператором «[ ]», то фиксация распространяется на все предлоги в запросе.
Почему это так работает? Тут логики нет, потому и ответить мы не сможем, но это факт.
Что с этим делать? Удаляем предлоги из ключей — и тем самым расширяем себе целевую семантику.
Это был очередной сеанс разоблачений магии Директа от нашего Head of PPC Егора Калуги. Хотите такого же внимательного и пытливого подхода к вашим кампаниям? Обращайтесь в moab!