Обнаружена [проблема] [лучшего] [метода] [фиксации] [запросов]

Про метод фиксации каждого слова оператором «[ ]» мы узнали 2 года назад. И сразу поняли, что это спасение от слива бюджета за счет подмены/пропуска слов, которое допускает ИИ Директа. Мы считали, что это метод, который приносит только пользу и не имеет изъянов… Как мы ошибались.

Проблема в методе абсолютно нелогичная, и обнаружить ее оказалось непросто
Проблема в методе абсолютно нелогичная, и обнаружить ее оказалось непросто

С чего все началось [рассказывает наш Head of PPC Егор Калуга]

Пишет мне заказчик: «Я не вижу нас по запросу: “Картины в офис”».

Я открываю кампанию по картинам для офиса и вижу там ключ:

[Картины] для [офиса]

% выкупа трафика = 120%

Ключи зафиксированы, предлоги Директ «не видит», то есть они могут меняться. Мало того, если одновременно добавить ключи «[Картины] ДЛЯ [офиса]» и «[Картины] В [офис]», то при выгрузке Директ удалит один из них. Так как это дубль.

Так что на первый взгляд — все в порядке. Трафик выкупается и с «ДЛЯ», и с «В».

Можно было бы прислать в чат скриншот кампании и сказать, что ему просто не повезло найти себя, на это есть куча возможных причин. Но мы стараемся всегда давать полные ответы. Максимальный ответ — скриншот из выдачи, где мы показываемся по его запросу.

Прошло 5 минут… 30… я не могу ничего найти. Подключил коллег. Мы используем разные браузеры, инкогнито и т.д. Но нету нас в выдаче!

Захожу в поисковые запросы за месяц и волосы дыбом!

НЕТ НИ ОДНОГО ЗАПРОСА С «В»!

Кроме тех случаев, когда «ДЛЯ» и «В» в запросе есть одновременно. В стоп-словах его тоже нет, конечно — первое, что проверил.

Берем 10к на тесты и идем тестировать, с проблемой надо разобраться. Подбираем ключи, у которых частота с «В» и «ДЛЯ» близкая. Мы взяли:

  • лестница в бассейн
  • обои для зала
  • печь в баню

Первый тест: запускаем ключи без операторов. Вдруг все предлоги теперь по умолчанию фиксируются.

  • лестница в бассейн
  • обои для зала
  • печь в баню
Обнаружена [проблема] [лучшего] [метода] [фиксации] [запросов]

Тут все ожидаемо. Мы видим, что предлоги присутствуют в самых разных вариациях.

Второй тест: фиксируем основные ключи оператором «[]».

  • [обои] для [зала]
  • [печь] в [баню]
  • [лестница] в [бассейн]
Обнаружена [проблема] [лучшего] [метода] [фиксации] [запросов]

Вот оно! Предлог, который присутствует в ключе, обязательно будет в запросе. Второй предлог может добавиться, а может и не добавиться, зависит от запроса.

Третий тест: заменяем предлоги в ключах. Там где было «В», ставим «ДЛЯ» и наоборот.

  • [обои] в [зала]
  • [печь] для [баню]
  • [лестница] для [бассейн]
Обнаружена [проблема] [лучшего] [метода] [фиксации] [запросов]

История повторяется. При прочих равных сохраняется предлог из ключа, другие могут добавиться или нет.

Четвертый тест: удаляем предлоги, фиксируем ключи.

  • [обои] [зала]
  • [печь] [баню]
  • [лестница] [бассейн]
Обнаружена [проблема] [лучшего] [метода] [фиксации] [запросов]

Предлоги показываются, даже если их нет в ключе.

Итого: если у вас зафиксировано слово оператором «[ ]», то фиксация распространяется на все предлоги в запросе.

Почему это так работает? Тут логики нет, потому и ответить мы не сможем, но это факт.

Что с этим делать? Удаляем предлоги из ключей — и тем самым расширяем себе целевую семантику.

Это был очередной сеанс разоблачений магии Директа от нашего Head of PPC Егора Калуги. Хотите такого же внимательного и пытливого подхода к вашим кампаниям? Обращайтесь в moab!

17
1
1 комментарий