Логотип: простота или смысл? Что выбирает клиент?
Как выбрать, на что ориентироваться и почему это так работает в построении бренда.
Недавно один из наших клиентов поделился мнением:
Сейчас столько информации, что мало кто ищет смыслы. Люди принимают то, что им дают. А если логотип просто понятен — вообще отлично.
В этом есть логика: мир перегружен информацией, и чем быстрее логотип считывается, тем легче его запомнить.
Спойлер: скорее всего нет
И вот почему:
✔ Ассоциации «в лоб» устаревают
Если ваш логотип буквально показывает, чем вы занимаетесь, это удобно… но только на старте. Как только рынок меняется, а бизнес растет, знак может потерять актуальность.
Apple, Starbucks, Nike — их логотипы давно не «объясняют» продукт, но остаются культовыми.
✔ Смысл усиливает эмоциональную связь
Люди любят разгадывать символы, находить глубину в простых вещах. Если логотип несет идею, заложенную в форму, шрифт или композицию, он вызывает эмоции, формирует лояльность и становится частью истории бренда.
✔ Минимализм ≠ отсутствие смысла
Простота не означает пустоту. Сильные знаки лаконичны, но при этом содержат продуманную идею, которая делает бренд уникальным и запоминающимся.
Но главное: логотип — это только верхушка айсберга, малая часть большой системы под названием "БРЕНД".
Заложить смыслы в логотип можно только с опорой на ценности и философию бренда. И именно поэтому бренды с глубиной остаются в памяти дольше.
Логотип без смысла — это просто картинка. Логотип со смыслом — это инструмент, который работает на бизнес.
↗А собранная в единое целое система бренда позволяет бизнесу идти в масштаб. Мы за систему и смыслы. А вы?
Больше про построение бренда в телеграм канале
Скачать чек-лист проверки вашего бренда можно по ссылке