Как НЕ надо делать ручной аутрич – разбор на примерах
Ручной аутрич – может быть точечной коммуникацией, а может скатиться в спам. Разбор примеров.
Недавно получил в Telegram первое сообщение от незнакомого человека. Типичный ручной аутрич. Вроде всё нормально: вежливо, с призывом, с описанием услуги.
Что такое ручной аутрич?
Но я сразу понял: спам. Почему?
Разберём по пунктам, что не так с этим сообщением:
Ошибки
- Сразу две ссылки. В первом касании вставлять ссылки – грубая ошибка. Это главный триггер у ЛПР: «меня сейчас будут что-то продавать». Алгоритмы Telegram тоже это не любят – можно легко получить бан.
- Предложение в лоб. Мне сразу написали: «давайте сделаем вам мерч». Но почему именно мне? Почему сейчас? Я же не говорил, что ищу мерч.
- Классическая подводка «Меня зовут Алексей из компании Х». Избыточно. Имя и название компании видны в профиле Telegram. Зачем тратить на это первые секунды внимания?
- Призыв к действию – без запроса. Нет контекста, нет понимания моей задачи, но уже зовут работать. Такой подход моментально снижает доверие.
- Шаблонный стиль и подача. Нет никакого объяснения, почему написали мне, что зацепило и в какой момент решили выйти на контакт.
Результат – такое сообщение ЛПР определяет как спам за долю секунды.
Жмёт «заблокировать», и ваш аккаунт «сгорает».
Что сделано хорошо?
- Обращение по имени
- Приятное форматирование текста
- Нормальное фото и био
- Оформленный профиль имя, но название компании указано в профиле вместо фамилии
Но этого недостаточно.
Как НАДО: пример эффективного первого сообщения
Я переписал это сообщение – так, как бы я сам его написал себе:
МОЙ ПРИМЕР
Евгений, добрый день. Увидел у вас пост в ТГ, что вы сделали фирменный стиль для личного бренда Костров. Круто получилось!
Мы делаем мерч и работаем как с известными брендами типа Яндекс, Сбер, Мтс, так и с малым бизнесом. Называемся MoneyMerch.
Помимо изготовление мерча, подбираем идеи и делаем нестандартные решения. Прям созвонимся с вами и придумаем идеи под вас, покажем что в тренде и примерные цены.
Очень хочется сделать вас более уникальными за счет мерча. Какие бы мне следующие шаги сделать для этого?
Почему это работает?
- Айсбрейкер про пост - вызывает доверие, показывает что это не шаблонное сообщение, показывает, почему мы написали
- Нет ссылок в посте, ссылка сразу - одна из причин послать вас в спам
- Мы пишем, чтобы нам ответили, а не продать с первого сообщения
- Короткое сообщение в один экран
- В конце только 1 вопрос
- Нет прямого призыва в лоб, типа купи или давайте сделаем проект
- Я подчеркнул, что помимо крупных брендов работаем и с малым бизнесом, меня лично напугало, что у них такие крупные заказчики, я же не крупный, вдруг там дорого
- Написать с упакованного профиля, фото, имя и фамилия, не нужно писать в сообщении, как вас зовут
Я бы на такое сообщение ответил.
Важный вывод
ЛПР – это люди.
Они не любят шаблоны, «тыканье» и агрессию. У них десятки входящих. Выделиться можно только уважением к их вниманию и контексту.
Что делаем мы
Помимо email-аутрич, мы делаем ручной аутрич по мессенджерам и соцсетям. БЕЗ спама, аккуратно, точечно и с заботой о вашей репутации. Комбинируем email+ручные каналы поиска ЛПР. Услуга новая и сейчас очень восстребованная. Пишите.
500 постов по B2B-маркетингу
Евгений Костров - эксперт по Digital-маркетингу для компаний с B2B-рынками – более 500 постов в телеграм-канале.