Как НЕ надо делать ручной аутрич – разбор на примерах

Ручной аутрич – может быть точечной коммуникацией, а может скатиться в спам. Разбор примеров.

Как НЕ надо делать ручной аутрич – разбор на примерах

Недавно получил в Telegram первое сообщение от незнакомого человека. Типичный ручной аутрич. Вроде всё нормально: вежливо, с призывом, с описанием услуги.

Что такое ручной аутрич?

Это индивидуальные ручные текстовые сообщения в мессенджеры и email

Но я сразу понял: спам. Почему?

Вот это сообщение, приходит вам такое?
Вот это сообщение, приходит вам такое?

Разберём по пунктам, что не так с этим сообщением:

Ошибки

  1. Сразу две ссылки. В первом касании вставлять ссылки – грубая ошибка. Это главный триггер у ЛПР: «меня сейчас будут что-то продавать». Алгоритмы Telegram тоже это не любят – можно легко получить бан.
  2. Предложение в лоб. Мне сразу написали: «давайте сделаем вам мерч». Но почему именно мне? Почему сейчас? Я же не говорил, что ищу мерч.
  3. Классическая подводка «Меня зовут Алексей из компании Х». Избыточно. Имя и название компании видны в профиле Telegram. Зачем тратить на это первые секунды внимания?
  4. Призыв к действию – без запроса. Нет контекста, нет понимания моей задачи, но уже зовут работать. Такой подход моментально снижает доверие.
  5. Шаблонный стиль и подача. Нет никакого объяснения, почему написали мне, что зацепило и в какой момент решили выйти на контакт.

Результат – такое сообщение ЛПР определяет как спам за долю секунды.

Жмёт «заблокировать», и ваш аккаунт «сгорает».

Что сделано хорошо?

  • Обращение по имени
  • Приятное форматирование текста
  • Нормальное фото и био
  • Оформленный профиль имя, но название компании указано в профиле вместо фамилии

Но этого недостаточно.

Как НАДО: пример эффективного первого сообщения

Я переписал это сообщение – так, как бы я сам его написал себе:

МОЙ ПРИМЕР

Евгений, добрый день. Увидел у вас пост в ТГ, что вы сделали фирменный стиль для личного бренда Костров. Круто получилось!

Мы делаем мерч и работаем как с известными брендами типа Яндекс, Сбер, Мтс, так и с малым бизнесом. Называемся MoneyMerch.

Помимо изготовление мерча, подбираем идеи и делаем нестандартные решения. Прям созвонимся с вами и придумаем идеи под вас, покажем что в тренде и примерные цены.

Очень хочется сделать вас более уникальными за счет мерча. Какие бы мне следующие шаги сделать для этого?

Почему это работает?

  • Айсбрейкер про пост - вызывает доверие, показывает что это не шаблонное сообщение, показывает, почему мы написали
  • Нет ссылок в посте, ссылка сразу - одна из причин послать вас в спам
  • Мы пишем, чтобы нам ответили, а не продать с первого сообщения
  • Короткое сообщение в один экран
  • В конце только 1 вопрос
  • Нет прямого призыва в лоб, типа купи или давайте сделаем проект
  • Я подчеркнул, что помимо крупных брендов работаем и с малым бизнесом, меня лично напугало, что у них такие крупные заказчики, я же не крупный, вдруг там дорого
  • Написать с упакованного профиля, фото, имя и фамилия, не нужно писать в сообщении, как вас зовут

Я бы на такое сообщение ответил.

Важный вывод

ЛПР – это люди.

Они не любят шаблоны, «тыканье» и агрессию. У них десятки входящих. Выделиться можно только уважением к их вниманию и контексту.

Что делаем мы

Помимо email-аутрич, мы делаем ручной аутрич по мессенджерам и соцсетям. БЕЗ спама, аккуратно, точечно и с заботой о вашей репутации. Комбинируем email+ручные каналы поиска ЛПР. Услуга новая и сейчас очень восстребованная. Пишите.

500 постов по B2B-маркетингу

Евгений Костров - эксперт по Digital-маркетингу для компаний с B2B-рынками – более 500 постов в телеграм-канале.

1 комментарий