Что нового на картах? Премия 2ГИС 2025, статистика фото в Яндекс Бизнес и AI-отзывы в Google
Апдейты в геосервисах в феврале и как они помогут вам развивать ваш бизнес — читайте в дайджесте RocketData.
Премия 2ГИС: геосервис выбрал и наградил лучшие компании в городах
В 2025 году награду получили более 7000 компаний в 5 странах. Найти карточки победителей в геосервисе можно с помощью фильтра «Премия 2ГИС» или по специальной отметке в карточках.
Недавно мы провели вебинар (запись здесь) и получили инсайты от команды, которая создает и развивает Премию 2ГИС. Вот главное:
- Масштабы и охваты Премии растут: с 2023 года в 3 раза больше городов и в 7 раз больше победителей.
- Онлайн- и офлайн-артефакты Премии дают больше открытий в профиле и целевых действий. А заполненность карточки влияет на вовлеченность клиентов больше, чем кажется: например, наличие ссылки на сайт повышает конверсию в целевые действия на 22,8%.
Еще больше цифр и инсайтов о том, как устроен механизм Премии и что дает награда бизнесу — в нашей статье.
2ГИС: шеринг отзывов из карточки компании
Теперь пользователи могут делиться отзывами в карточке компании 2ГИС не скриншотом, а прямой ссылкой — сделать это можно через кнопку «Поделиться отзывом».
Почему это важно для бизнеса
Помните, что пользователь, который получит отзыв, увидит не только комментарий и оценку, но и ответ организации. Отзыв без ответа — особенно, негативный — может вызвать предвзятое отношение к компании еще до визита.
2ГИС: подборки от AI и редакторов куда сходить — в «Гиде»
«Гид» в 2ГИС есть уже давно — там собраны локальные подборки с интересными местами, заведениями и достопримечательностями города, которые стоит посетить.
Что в новом «Гиде»
Теперь это не просто подборки интересных мест, а полноценные гайды для путешественников. Можно выбрать цель поездки, например, «Знакомство с городом» или «Отдых с детьми» и получить подробные рекомендации куда сходить, где погулять и что посмотреть.
Подборки готовит редакция 2ГИС, при необходимости — подключает местных экспертов и партнеров и использует собственные AI-инструменты, чтобы подбирать места под нужную тему и конкретные критерии.
2ГИС: средний чек — в ленте отзывов в карточке
2ГИС вместе с отзывом начал запрашивать у пользователя средний чек на человека. При этом прикреплять бумажный чек не нужно — только выбрать ценовой диапазон. Указанная цена будет видна в ленте отзывов вместе с комментарием и оценкой.
Когда заведению оставят достаточно чеков, в карточке появится блок с их распределением.
Возможность указать средний счет для ресторанов, баров и кафе есть и на Яндекс Картах. Но ценовой диапазон устанавливает не пользователь, а владелец компании в личном кабинете Яндекс Бизнес в блоке «Особенности и реквизиты».
Что рекомендуем бизнесу
Следите за достоверностью цен в отзывах. Если понимаете, что указанный клиентом ценовой диапазон не соответствует реальному или неоправданно завышен — запросите подтверждение и разберитесь, на чьей стороне произошла ошибка.
Яндекс Карты: персональные рекомендации куда пойти — в новом формате
Яндекс обновил нейросетевые рекомендации «Идеи». Теперь алгоритмы ИИ собирают подборки — где поесть, погулять или развлечься — под личные предпочтения пользователей Яндекс Карт. В подборках есть и ситуативные разделы — они появляются перед праздниками и выходными.
Что это значит для бизнеса
Повлиять напрямую на формирование подборок нельзя. Но чем лучше заполнена ваша карточка, тем выше шанс попасть в рекомендации.
По оценке руководителя сервиса, персональные рекомендации нового поколения привлекают больше пользователей в Карты. Это значит, что растет аудитория, которая может заметить ваш бизнес.
— Мы видим, что с момента появления рекомендаций люди больше взаимодействуют с организациями в «Картах», а аудитория приложения выросла за 2024 год с 38 до 46 млн пользователей в месяц, — рассказывает Ирина Грачева, руководитель сервиса «Яндекс Карты»
- Убедитесь, что в карточке указан актуальный режим работы, особенно на выходных и праздниках. Алгоритмы обычно включают в подборки те заведения, которые доступны для посещения прямо сейчас.
- Проверьте, указаны ли дополнительные рубрики и особенности в личном кабинете Яндекс Бизнес. Чем точнее ваша компания соответствует запросам и предпочтениям пользователей, тем выше вероятность быть включенным в подборки.
Еще больше рекомендаций по заполнению карточки на Яндекс Картах — здесь.
Яндекс Бизнес: статистика показов фотографий в карточке
В разделе «Фото и видео» в личном кабинете Яндекс Бизнес теперь видно, сколько раз фото вашей компании посмотрели на Яндекс Картах — за все время и за неделю. Статистика доступна для всех фото: как загруженных от владельцев, так и от пользователей.
Что рекомендуем бизнесу
- Посмотрите, какие фото нравятся пользователям, и поднимите их выше в карточке. Для этого нажмите «Изменить порядок для профиля на Картах».
- Замените непривлекательные фото на более качественные или определите их в подходящую папку.
- После внесенных изменений следите за динамикой показов в недельном разрезе.
Google: AI-генерация текстового меню на базе фото — теперь и для русскоязычных профилей
Алгоритмы нейросети распознают текст на загруженной фотографии и выдадут вам результат в виде готового списка позиций.
Чтобы отредактировать карточку позиции в меню, кликните на «Опубликовать и исправить»: добавьте фото и описание блюда, при необходимости измените описание и цену.
Google: превью к видеоверификации карточек компаний
Перед отправкой видео для подтверждения профиля пользователи увидят его превью. Это поможет убедиться, что видео соответствует всем требованиям Google.
Если в ролике не хватает нужной информации для верификации, его можно будет переснять и загрузить заново.
Просмотрите загруженный видеоролик перед отправкой и убедитесь, что отобразили в нем необходимые для верификации профиля данные
Как пояснила эксперт из Google, апдейт позволит сократить количество повторных отправок и в целом облегчит процесс видеоподтверждения профиля.
Google: от вкладки «Отзывы» в профиле компании — к отзыву с ИИ
SEO-эксперт заметил, что Google тестирует новую функцию: при нажатии на кнопку «Отзывы» в профиле компании у некоторых пользователей открывается не лента отзывов, а саммари от Gemini.
И это не саммари отзывов, о котором мы писали в нашем декабрьском дайджесте. В данном случае нейросеть собирает информацию о компании в целом: подсвечивает основные направления работы, делает акценты на ключевых аспектах деятельности и дает ссылки на первоисточники.
Будет ли новая функция в поиске иметь широкий охват — пока неизвестно.
Резюме
Сосредоточьтесь на контенте и данных в вашей карточке: обновляйте фото, актуализируйте график работы и регулярно проверяйте ее заполненность. Это поможет вам получить больше целевых действий от клиентов и повысит видимость вашей компании на картах.