Что нового на картах? Премия 2ГИС 2025, статистика фото в Яндекс Бизнес и AI-отзывы в Google

Апдейты в геосервисах в феврале и как они помогут вам развивать ваш бизнес — читайте в дайджесте RocketData.

Что нового на картах? Премия 2ГИС 2025, статистика фото в Яндекс Бизнес и AI-отзывы в Google

Премия 2ГИС: геосервис выбрал и наградил лучшие компании в городах

В 2025 году награду получили более 7000 компаний в 5 странах. Найти карточки победителей в геосервисе можно с помощью фильтра «Премия 2ГИС» или по специальной отметке в карточках.

Так выглядит отметка Премии 2ГИС в карточке компании-победителя
Так выглядит отметка Премии 2ГИС в карточке компании-победителя

Недавно мы провели вебинар (запись здесь) и получили инсайты от команды, которая создает и развивает Премию 2ГИС. Вот главное:

  • Масштабы и охваты Премии растут: с 2023 года в 3 раза больше городов и в 7 раз больше победителей.
  • Онлайн- и офлайн-артефакты Премии дают больше открытий в профиле и целевых действий. А заполненность карточки влияет на вовлеченность клиентов больше, чем кажется: например, наличие ссылки на сайт повышает конверсию в целевые действия на 22,8%.

Еще больше цифр и инсайтов о том, как устроен механизм Премии и что дает награда бизнесу — в нашей статье.

2ГИС: шеринг отзывов из карточки компании

Теперь пользователи могут делиться отзывами в карточке компании 2ГИС не скриншотом, а прямой ссылкой — сделать это можно через кнопку «Поделиться отзывом».

Пользователь может отправить ссылку в любой источник — например, в мессенджеры или соцсети
Пользователь может отправить ссылку в любой источник — например, в мессенджеры или соцсети

Почему это важно для бизнеса

Помните, что пользователь, который получит отзыв, увидит не только комментарий и оценку, но и ответ организации. Отзыв без ответа — особенно, негативный — может вызвать предвзятое отношение к компании еще до визита.

2ГИС: подборки от AI и редакторов куда сходить — в «Гиде»

«Гид» в 2ГИС есть уже давно — там собраны локальные подборки с интересными местами, заведениями и достопримечательностями города, которые стоит посетить.

Вот так «Гид» в 2ГИС выглядит в стандартном варианте
Вот так «Гид» в 2ГИС выглядит в стандартном варианте

Что в новом «Гиде»

Теперь это не просто подборки интересных мест, а полноценные гайды для путешественников. Можно выбрать цель поездки, например, «Знакомство с городом» или «Отдых с детьми» и получить подробные рекомендации куда сходить, где погулять и что посмотреть.

Подборки готовит редакция 2ГИС, при необходимости — подключает местных экспертов и партнеров и использует собственные AI-инструменты, чтобы подбирать места под нужную тему и конкретные критерии.

Сейчас «Гид» работает в тестовом режиме: только в веб-версии и пока в трех городах — Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске
Сейчас «Гид» работает в тестовом режиме: только в веб-версии и пока в трех городах — Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске

2ГИС: средний чек — в ленте отзывов в карточке

2ГИС вместе с отзывом начал запрашивать у пользователя средний чек на человека. При этом прикреплять бумажный чек не нужно — только выбрать ценовой диапазон. Указанная цена будет видна в ленте отзывов вместе с комментарием и оценкой.

Функционал пока что доступен только на iOS для кафе, ресторанов и других заведений, где можно поесть
Функционал пока что доступен только на iOS для кафе, ресторанов и других заведений, где можно поесть

Когда заведению оставят достаточно чеков, в карточке появится блок с их распределением.

Такой блок покажет, сколько обычно тратят люди — например, большинство укладываются в 1000 ₽, а выше 3000 ₽ почти никто не платит
Такой блок покажет, сколько обычно тратят люди — например, большинство укладываются в 1000 ₽, а выше 3000 ₽ почти никто не платит

Возможность указать средний счет для ресторанов, баров и кафе есть и на Яндекс Картах. Но ценовой диапазон устанавливает не пользователь, а владелец компании в личном кабинете Яндекс Бизнес в блоке «Особенности и реквизиты».

Что рекомендуем бизнесу

Следите за достоверностью цен в отзывах. Если понимаете, что указанный клиентом ценовой диапазон не соответствует реальному или неоправданно завышен — запросите подтверждение и разберитесь, на чьей стороне произошла ошибка.

Яндекс Карты: персональные рекомендации куда пойти — в новом формате

Яндекс обновил нейросетевые рекомендации «Идеи». Теперь алгоритмы ИИ собирают подборки — где поесть, погулять или развлечься — под личные предпочтения пользователей Яндекс Карт. В подборках есть и ситуативные разделы — они появляются перед праздниками и выходными.

Подборки доступны только для авторизованных пользователей
Подборки доступны только для авторизованных пользователей

Что это значит для бизнеса

Повлиять напрямую на формирование подборок нельзя. Но чем лучше заполнена ваша карточка, тем выше шанс попасть в рекомендации.

По оценке руководителя сервиса, персональные рекомендации нового поколения привлекают больше пользователей в Карты. Это значит, что растет аудитория, которая может заметить ваш бизнес.

— Мы видим, что с момента появления рекомендаций люди больше взаимодействуют с организациями в «Картах», а аудитория приложения выросла за 2024 год с 38 до 46 млн пользователей в месяц, — рассказывает Ирина Грачева, руководитель сервиса «Яндекс Карты»

  • Убедитесь, что в карточке указан актуальный режим работы, особенно на выходных и праздниках. Алгоритмы обычно включают в подборки те заведения, которые доступны для посещения прямо сейчас.
  • Проверьте, указаны ли дополнительные рубрики и особенности в личном кабинете Яндекс Бизнес. Чем точнее ваша компания соответствует запросам и предпочтениям пользователей, тем выше вероятность быть включенным в подборки.

Еще больше рекомендаций по заполнению карточки на Яндекс Картах — здесь.

Яндекс Бизнес: статистика показов фотографий в карточке

В разделе «Фото и видео» в личном кабинете Яндекс Бизнес теперь видно, сколько раз фото вашей компании посмотрели на Яндекс Картах — за все время и за неделю. Статистика доступна для всех фото: как загруженных от владельцев, так и от пользователей.

В личном кабинете Яндекс Бизнес на каждом загруженном фото отображается статистика показов за неделю и все время
В личном кабинете Яндекс Бизнес на каждом загруженном фото отображается статистика показов за неделю и все время

Что рекомендуем бизнесу

  • Посмотрите, какие фото нравятся пользователям, и поднимите их выше в карточке. Для этого нажмите «Изменить порядок для профиля на Картах».
  • Замените непривлекательные фото на более качественные или определите их в подходящую папку.
  • После внесенных изменений следите за динамикой показов в недельном разрезе.

Google: AI-генерация текстового меню на базе фото — теперь и для русскоязычных профилей

Алгоритмы нейросети распознают текст на загруженной фотографии и выдадут вам результат в виде готового списка позиций.

Обратите внимание: некоторые позиции могут считаться некорректно — их нужно будет корректировать вручную
Обратите внимание: некоторые позиции могут считаться некорректно — их нужно будет корректировать вручную

Чтобы отредактировать карточку позиции в меню, кликните на «Опубликовать и исправить»: добавьте фото и описание блюда, при необходимости измените описание и цену.

Также вы можете удалять нерелевантные позиции или менять их очередность
Также вы можете удалять нерелевантные позиции или менять их очередность

Google: превью к видеоверификации карточек компаний

Перед отправкой видео для подтверждения профиля пользователи увидят его превью. Это поможет убедиться, что видео соответствует всем требованиям Google.

Если в ролике не хватает нужной информации для верификации, его можно будет переснять и загрузить заново.

Просмотрите загруженный видеоролик перед отправкой и убедитесь, что отобразили в нем необходимые для верификации профиля данные
Просмотрите загруженный видеоролик перед отправкой и убедитесь, что отобразили в нем необходимые для верификации профиля данные

Просмотрите загруженный видеоролик перед отправкой и убедитесь, что отобразили в нем необходимые для верификации профиля данные

Как пояснила эксперт из Google, апдейт позволит сократить количество повторных отправок и в целом облегчит процесс видеоподтверждения профиля.

Google: от вкладки «Отзывы» в профиле компании — к отзыву с ИИ

SEO-эксперт заметил, что Google тестирует новую функцию: при нажатии на кнопку «Отзывы» в профиле компании у некоторых пользователей открывается не лента отзывов, а саммари от Gemini.

Так выглядит результат по клику на «Отзывы» в профиле компании 
Так выглядит результат по клику на «Отзывы» в профиле компании 

И это не саммари отзывов, о котором мы писали в нашем декабрьском дайджесте. В данном случае нейросеть собирает информацию о компании в целом: подсвечивает основные направления работы, делает акценты на ключевых аспектах деятельности и дает ссылки на первоисточники.

Будет ли новая функция в поиске иметь широкий охват — пока неизвестно.

Резюме

Сосредоточьтесь на контенте и данных в вашей карточке: обновляйте фото, актуализируйте график работы и регулярно проверяйте ее заполненность. Это поможет вам получить больше целевых действий от клиентов и повысит видимость вашей компании на картах.

Читайте также

Начать дискуссию