Кейс: таргет для магазина тканей.
О проекте
Оффлайн - магазин тканей только открылся (торговая точка). Планировалось не только продавать ткани, но и шить из них под заказ, по размерам клиента.
Раздавали листовки по городу. Оставляли листовки и визитки в магазине пряжи.
Новое сообщество Вконтакте оформлено, посты написаны, ткани размещены в альбомах.
В сообществе было 22 человека - друзья, родные, близкие, не целевая аудитория.
Стратегия продвижения магазина: в первую очередь запустить оффлайн магазин, затем продажи товара через интернет с доставкой по России.
Цель таргета: увеличить количество подписчиков в сообществе и продажа тканей.
Утвердили рекламный бюджет 15 000 руб.
Подготовка к запуску рекламы
Проанализировала конкурентов - изучение работы компаний, которые продают похожий товар, как по городу, так и по России.
По России у конкурентов промопосты были ярче и интереснее, чем у конкурентов в городе.
Создала рекламные креативы — это объявление с рекламой товара: заголовок, текст, изображение.
Даны рекомендации
— Регистрация магазина в 2 ГИС, Яндекс и Гугл картах
— Разместить ткани в раздел "Товар", поменять штуки на метры, добавить способ доставки
— Снимать видео и клипы про поступления тканей, про пошив из тканей для клиентов, в том числе одежда для собак (владелец магазина шьет сама).
Что то пошло не так?!
Запущены рекламные объявления с разными креативами на узкое гео.
Идеально откликались у целевой аудитории креативы с фото владельца магазина, а вот рекламные объявления с фото только тканей - нет.
Но! Меня попросили убрать фото с владельцем магазина, и поменять фото тканей:
Напоминала не однократно об оставленных без внимания сообщений от потенциальных клиентов (вопросы, запросы и т.д.).
На примере показала:
— свой рукодельный канал на Ютуб - просмотры видео, темы видео, что откликается людям
— прямые эфиры владельцев магазинов (показ товара, его описание, цена, польза и т.д.)
Таргет (тестовый период)
Откручено 5000 руб.
Количество переходов 235
Стоимость перехода 21,28 руб.
Эффективность объявлений (CTR) 1,28%
Вступлений 81 чел.
Стоимость вступлений 61,73 руб.
Реклама на конкурентов не показала эффективности, в отличие от объявлений по ключевым словам и с указанием адреса магазина.
Кликабельные объявления с фото владельцем магазина - вступление в сообщество, оставили сообщение в группе ВК.
Вывод
Сотрудничество с владельцем магазина остановили. Бюджет откручен только на 33%.
Основанные причины:
— процессы в бизнесе не налажены, отсутствует воронка продаж, путь клиента не проработан
— для каждого стартапа требуется время, чтобы о нем узнали, появились первые результаты. Быстро добиться этого невозможно, но обычно заказчик этого не понимает,
— я стала подчинённым для заказчика, он стал указывать, что и как делать в рекламе, хотя опыта у него нет в рекламе (какие креативы нравятся ему, а не целевой аудитории),
— моё мнение заказчику не интересно, как и стратегия, которую я предлагала для проекта.
В бизнесе стартапа могут возникать различные проблемы
Такие как:
- Недостаточная проработка бизнес-модели: отсутствие четкого плана действий, неопределенность в отношении целевой аудитории, конкурентов и рынка.
- Недостаточное финансирование: нехватка средств для запуска и развития проекта.
- Недостаточная квалификация команды: отсутствие опыта и знаний в определенной области, что может привести к ошибкам и неудачам.
- Недостаточная коммуникация внутри команды: отсутствие эффективного взаимодействия между членами команды, что может привести к конфликтам и задержкам в работе.
- Недостаточный контроль качества: отсутствие контроля за качеством продукции или услуг, что может привести к негативным отзывам клиентов и потере репутации.
- Недостаточная маркетинговая стратегия: отсутствие эффективной стратегии продвижения продукта или услуги, что может привести к низкому уровню продаж.
- Недостаточная поддержка со стороны инвесторов: отсутствие поддержки со стороны инвесторов, что может привести к трудностям в развитии проекта.