Как потерянные буквы делают крепкий бренд
Прогуливаясь по парадной Москве, не могли не пройти мимо баннера жилого комплекса «Тишинский бульвар». На нём гордо красовалась фраза: «Квартиры с рокошными видами на Тишинке». Нет, это не стилистика авангарда и не новый уровень элитного маркетинга — просто пропущенная буква «с». Казалось бы, опечатка. Но именно она неожиданно стала самой яркой деталью всей коммуникации. И вот тут начинается интересное. Можно судорожно искать, как быстро заменить наружку, а можно превратить неловкий момент в полноценную кампанию. Помните историю с нераскрывшимся кольцом на Олимпиаде-2014? «Рокошные виды» — звучит почти как нишевый аромат или новое направление в дизайне интерьеров. Иронично, запоминаемо и уже живёт в головах людей. Это почти готовый инфоповод: запусти акцию «Живи с рокошью», добавь мерч и можешь даже не запускать таргет. Такое, кстати, работает лучше, чем вылизанные до блеска слоганы. Потому что реальность — она с шероховатостями. Люди не запоминают идеальное. Люди запоминают живое, пусть и немного кривое. Ошибка — это не баг, это приглашение в диалог. Причём на языке, который всем понятен: язык «упс, но с достоинством». С точки зрения PR — проеб с выходом в точку роста. Вовремя подсветить свою неидеальность, пойти в управляемую уязвимость, посмеяться над собой, выйти вперёд и сказать: «да, промахнулись, но красиво ж вышло». С таким подходом баннер с опечаткой работает на узнаваемость лучше, чем пять интервью в никому не нужных изданиях.