Сайт-каталог vs интернет-магазин: что выбрать?
Принято считать, что сайт-каталог и интернет-магазин служат разным целям, особенно в B2B-сегменте. Каталог фокусируется на демонстрации ассортимента с детальными описаниями и техническими характеристиками, но без прямой онлайн-оплаты.
Подходит для компаний, которые занимаются оптовой торговлей, а также компаний, у которых индивидуальные расчеты и сложные сделки.
Первый тезис — Индивидуальные расчеты и сложные сделки
Всё общение по сделкам проходит через CRM или электронную почту, а непосредственно карточка товара на сайте-каталоге зачастую может даже не являться полноценной демонстрацией продукта. Полная информация о товаре, часто находится в отдельном PDF файле, которым и обмениваются в ходе обсуждения.
Также под фразой “сложные сделки” могут иметь в виду многомилионное оборудование и классическая товарная карточка с кнопкой купить, будет выглядеть странно.
В современном интернет-магазине есть ряд способов для этой и других ситуаций. Например, для товаров цена которых зависит от разных факторов, вы можете указать “Под заказ” или “Цена по запросу”, а также комбинировать эти условия.
Второй тезис — Ориентация на оптовых клиентов
Как правило компании, которые заботятся о продвижение в интернете, стараются внедрить в своих сайтах-каталогах различный дополнительный функционал.
Например, карточка товара может отражать несколько ценников, цена за коробку и цена за единицу товара.
Отмечу, что техническая реализация того или иного функционала может обойтись не дешево, ведь это индивидуальная разработка под заказчика.
Используя интернет-магазин, вы можете также реализовать несколько вариантов цен, а также задать минимальное количество, которое доступно для оформления заказа, воспользовавшись стандартизированными решениями – это означает, что вам не придётся разрабатывать с нуля.
Что касается самого процесса оформления заказа, то оно также имеет различные настройки. Вы можете максимально упростить оформление заказа, если вас не интересует классический вариант покупки.
Можно долго разбирать тот или иной функционал, поэтому если у вас есть вопросы, то просто задайте их.
Сайт-каталог и каталог объявлений — это разный тип сайтов
Каталог объявлений представляет из себя специальную платформу, где основная цель это размещение объявлений.
Примеры:
- Авито, Юла;
- Сайты аренды недвижимости или продажи авто;
- Биржи вакансий.
Особенности:
- Контент создают и публикуют пользователи;
- Есть формы добавления объявлений, личные кабинеты, фильтры;
- Объявления часто имеют срок действия;
- Наличие модерации и/или автоматических проверок.
Таблица сравнения каталога объявлений и сайта-каталога
Какие плюсы у интернет-магазина в сравнении с сайтом-каталогом
Используя интернет-магазин, вы можете опубликовать ваши товары на сторонних площадках, таких как Яндекс, Вконтакте, а также выгрузить на маркетплейсы.
Предложения из вашего магазина в поиске Яндекс
Когда пользователь ищет товары, то он увидит предложения из вашего интернет-магазина.
Ваши товары, а также информация о них синхронизируется на всех площадках из одного места, что очень удобно.
Можно настроить сегментирование, например в Яндекс Товары выгрузить все позиции, а на маркетплейсы, только определённый тип товаров или категорий, чтобы оценить спрос. Сегментация также доступна по местоположению. Вы можете настроить отдельные города или регионы.
Это один из примеров стратегий, которые вы можете использовать, задайте вопрос, чтобы узнать больше.