Когда бренд говорит голосом, но продает через шум. PR-анализ кейса «Голос может» Седы Каспаровой

Как человек из мира PR, я давно слежу за Седой Каспаровой: уважаю ее за голос, за ясность, за честность. Ее образ в медиаполе очень устойчивый - тут глубина, структурность, достоинство, никакого давления. Это тот редкий случай, когда личный бренд выстроен за счет внутренней целостности.

Поэтому, когда был анонсирован новый поток курса «Голос может», я обрадовалась: потому что да, голос действительно может. Он способен быть точкой устойчивости и влияния и в речи, и в переговорах, да и в целом по жизни.

Изначально я собиралась присоединиться к потоку. Но как человек, который изнутри знает про позиционирование, я не смогла не заметить: подача курса диссонирует с образом, который Седа формировала годами. Ниже будет небольшой разбор, почему это важно.

1. Формат коммуникации - разрыв ожиданий

Первый контакт с менеджером начинается с просьбы «рассказать о себе». Это скрипт, не индивидуальный подход. В результате коммуникация становится не о курсе, а о вовлечении воронки. При этом у потенциального участника есть нерешенный вопрос: а мне точно туда? Эмпатичная и уважительная подача, особенно в сегменте «экспертных» продуктов, сегодня важнее любых скриптов.

Когда бренд говорит голосом, но продает через шум. PR-анализ кейса «Голос может» Седы Каспаровой

PR-вывод: когда бренд ассоциируется с достоинством и внутренней глубиной, массовые воронки без контекста воспринимаются как «чужеродные».

2. Отсутствие лендинга = потеря доверия

В переписке с менеджером была предоставлена только презентация на 52 слайда, и даже без оглавления. Коммуникация ведется в WhatsApp, без сайта, без единой точки входа. Да, говорили, что потом будет сайт (я заходила на этапе предпродажи курса). Однако в 2025 году сайт - не просто витрина. Это точка опоры, подтверждение прозрачности и профессионализма.

Когда бренд говорит голосом, но продает через шум. PR-анализ кейса «Голос может» Седы Каспаровой

PR-вывод: особенно в нишах, связанных с голосом, смыслом, доверием, визуальная и цифровая среда должна поддерживать ту самую «тональность», за которую выбирают эксперта.

3. Модель ценообразования - сигнал тревоги

Стоимость курса зависит от даты оплаты. Аргумент понятен: стимулирование ранних продаж. Но эффект - обратный. В нише, где ценность декларируется как глубинная, это вызывает сомнения: почему та же самая суть становится дороже или дешевле только из-за времени?

PR-вывод: прозрачность, обоснованность и уважение к бюджету клиента - важная часть позиционирования premium- или около продуктов. Особенно это важно в сегменте обучения взрослых осознанных специалистов.

Итог

Как клиент я была в сомнениях. Как PR-специалист, я увидела рассинхрон. Но как человек, который умеет отделять упаковку от сути, я все же пойду на курс (и да, будут еще обзоры). Потому что Седа - это больше, чем презентация и продюсерская воронка.

Но вот кейс получился показательным. Бренд может быть сильным, но канал коммуникации ослаблять доверие. И наоборот: правильно выстроенная внешняя форма может усилить даже простое содержание.

В эпоху, где «продает личность», все равно выигрывает структура. Не только голос должен быть поддерживающим. Продукт, интерфейс и коммуникации тоже.

2
3 комментария