Как с помощью позиционирования, цифр и ИИ мы с клиентом сделали X6 по кол-ву продаж с 23 до 130
В этой статье делюсь классным кейсом про то, как с Андреем Андреевым в проекте Create Today сделали Х4 по продажам его продукта и побили рекорд за все время его проекта. И как вы можете сделать также (или не можете - дочитайте до конца и поймите, на какой стороне вы :))
Спойлер: эта история не про то, как я пришла к клиенту, дала волшебную таблетку и к нему сразу посыпались лиды. Это про совместную работу, умение фокусироваться, выстраивать команду и внедрять позиционирование.
Йоу! Я Анастасия Фокина - предприниматель, маркетолог. Помогаю за 2 месяца сделать систему маркетинга, которая стабильно привлекает новых клиентов для ниши услуг b2b компаний. Вообще я работала в консалтинге Deloitte с компаниями из Fortune 500. И более 50 компаниям помогла увеличить кол-во клиентов в среднем в 2 раза, а еще работаю с международными проектами в ЕС и США. Мой тг канал «Нахер надо» с кучей фишек про маркетинг :)
Кто такой Андрей Андреев
Андрей — фаундер и СЕО CreateToday, предприниматель с 20 летним опытом, руководил командами до 70 чел. На мой взгляд гений в построении команд, оптимизации процессов и контенте.
Это важно понимать, потому что любой кейс - заслуга обеих сторон: наша и клиента.
Андрей пришел с запросом:
Поднять кол-во продаж, упаковать продуктовую линейку и выстроить стратегию роста.
Что мы сделали
1. Проанализировали рынок
Получили портреты ЦА через качественные и количественные опросы, собрали конкурентов, изучили рынок - собрали и проанализировали все данные, которые всегда в маркетинге служат фундаментом для дальнейшей работы.
2. Выбрали одну ЦА и сформировали продуктовую линейку с целью повышения LTV
Получили 5 ключевых болей, разбили их на 3 существующих продукта, поменяли позиционирование каждого продукта и сформировали логику продаж, удержания и дожатия.
Изменили цены на продукты. Флагман переупаковали в высокочековый продукт с 40 тыс до 150 тыс. Цены собирали с опорой на боли рынка и конкурентов.
3. Посчитали фин модель
Тут была чистая математика - посчитала стоимость клиента, окупаемость маркетинга и прописала план роста на год.
! Важно: многие считают, что маркетинговый план - это теории, основанные просто на личном опыте с прошлых проектов. Но маркетинг строится под компанию, нет единых схем которые работают везде одинаково.
Основа всего маркетинга - цифры. И любой план опирается на них и высчитывается из метрик и формул.
На этом этапе часто корректируем стоимость продуктов и кол-во клиентов. Ищем самые оптимальные связки, в которых деньги зарабатываются не кроваво.
4. Проработали упаковку: УТП, преимущества, позиционирование
Все продают систему, мы не продаем ее. Все продают шаблоны, мы нет.
Упаковали каждый продукт с фокусом на боли из пункта
5. Собрали воронки и прописали стратегию продаж
Все из анализа взяли, ничего не придумывали. В кастдевах спрашивали про это и в опросах.
Взяли 3 ключевых связки: бот, инст, телеграм.
Рабочие конвертеры.
Переписали везде тексты по новому позиционированию, болям и ца (самое важное!)
6. Сразу наняли маркетолога в команду
У Андрея уже были эффективно выстроены процессы в команде, которые позволяли еженедельно внедрять все изменения. Феноменальная скорость.
Дополнительно мы поставили маркетолога-аналитика в проект, который оптимизирует работу с контентом + аналитикой.
Еще ребята круто внедрили ИИ в свои процессы, это позволило почти сразу на 50% отключить Андрея из контент-генерации.
Есть видео, в котором Андрей показывает, как они это делают и как выстроена орг структура компании. Обязательно посмотрите.
Какой результат
- Ясность. Понятно кто ЦА, чем ее цеплять, что и как ей продавать. А это фокус. Где фокус - там результат.
- Собраны все цифры и математика, внедрены UTM. Чтобы замерять эффективность каналов и рекламы.
- Выстроены процессы в команде, понятно как управлять продажами и делать такой результат регулярно.
Итоговый результат - Х4 в доходе по массовому продукту. Закрыли 130 клиентов, хотя до этого максимум делали 25.
На новый продукт (флагман), на который после анализа подняли чек в 4,5 раза - собрали группу.
На 40% продан второй поток.
Почему такой результат получается не у всех
Давайте честно. Все рассказывают про успешные кейсы, но из 10, выстреливает 2-4 проекта. Это статистика рынка. Почему так?
Такой результат возможен не в любой ситуации - и не с любым подходом. Из моего опыта лишь 50% стратегий внедряются, и лишь 20% из них реально работают. Потому что мало придумать - важно грамотно внедрить, а на это порой требуется от 3 до 12 месяцев + гармотные спецы, особенно в нише б2б. Чем выше средний чек, тем сложнее строить маркетинг.
Давайте разберем 3 ошибки, которые ведут к тому что “Да мы делали то же самое, и кастдевы проводили, и стратегии собирали, а толку нет”
- Вы как собственник не участвуете в процессе построения маркетинга.
Если запрос - делегировать маркетинг на чудо маркетолога или маркетинговое агентство, и вы вообще не хотите вникать в процесс привлечения клиентов - ниче не получится.
Не потому что вам надо разбираться в маркетинге и хорошо его понимать, нет. А потому что маркетинг напрямую связан с пониманием продукта и целевой аудитории. Если это коряво проработано - маркетинг работать не будет.
Продукт и ца - задача предпринимателя. От этого напрямую зависит успех компании.
Где фокус - там результат. Если клиенты не нужны вам, то исполнителям они подавно не нужны.
Странно спихивать на кого-то ключевой инстурмент, который влияет на рост и прибыль вашей компании, нет?
2. В компании кризис и этап выживания
Если сейчас кризис, пожар, все в огне и компания умирает, то там не системный маркетинг нужен, а антикризисный план. Там стоит задача выжить, а не вырасти.
И строить что-то большее и грандициозное из позиции “Вот бы не сдохнуть и всем зарплаты заплатить” - ну сами понимаете.
Так что адекватно оценивайте ситуацию в компании и не перекладывайте ответсвенность.
Часто в такой ситуации надо качать то, что уже работает или оперативно перестраиваться на новое. Зависит от причины кризиса.
3. Искать или ждать гарантии результата
В маркетинге нет волшебной кнопки “Бабло”.
Если бы такая была - все маркетологи были бы богатые, а строить бизнес было бы очень просто.
Клиенты - кровь бизнеса. Нет клиентов - пока.
Поэтому важно понимать, что это процесс тестирования гипотез. Но главное, чтобы эти гипотезы были не из вашей головы и не из головы маркетолога. А были подкреплены цифрами, фактами и аналитикой из понимания вашей ца, продукта и рынка. Тогда веротяность слива бюджета не 80%, а 20%.
Не надо отчаиваться, если с первого раза не получилось, потому что причин для слива денег миллион. Можете эту статью почитать про ошибки.
Саммари
Кейс с Андреем получился, потому что круто сработала связка: моя методология внедрения маркетинга + фокус на главном + круто выстроенные процессы в команде + ИИ = позволили быстро пройти этапы тестов и получить результат за пару недель, а не пару месяцев.
Дальше легенда гласит, что мою методологию Андрей внедрил в свои продукты, а я сказала что все фигня и предложила ему усилить подходы друг друга и внедрять мою методологию маркетинга с его формированием эффективной команды и все это дело усилить нейросетями, что снизить % ошибок при внедрении.
В моем боте лежит афигенно полезный видос, в котором я разбираю самые частые ошибки б2б компаний с точки зрения маркетинга + там Андрей показывает орг с��руктуру команды и то, как внутри выглядит оптимизация с помощью ИИ.