Как с помощью позиционирования, цифр и ИИ мы с клиентом сделали X6 по кол-ву продаж с 23 до 130

В этой статье делюсь классным кейсом про то, как с Андреем Андреевым в проекте Create Today сделали Х4 по продажам его продукта и побили рекорд за все время его проекта. И как вы можете сделать также (или не можете - дочитайте до конца и поймите, на какой стороне вы :))

Как с помощью позиционирования, цифр и ИИ мы с клиентом сделали X6 по кол-ву продаж с 23 до 130

Спойлер: эта история не про то, как я пришла к клиенту, дала волшебную таблетку и к нему сразу посыпались лиды. Это про совместную работу, умение фокусироваться, выстраивать команду и внедрять позиционирование.

Йоу! Я Анастасия Фокина - предприниматель, маркетолог. Помогаю за 2 месяца сделать систему маркетинга, которая стабильно привлекает новых клиентов для ниши услуг b2b компаний. Вообще я работала в консалтинге Deloitte с компаниями из Fortune 500. И более 50 компаниям помогла увеличить кол-во клиентов в среднем в 2 раза, а еще работаю с международными проектами в ЕС и США. Мой тг канал «Нахер надо» с кучей фишек про маркетинг :)

Читайте, присоединяйтесь!

Кто такой Андрей Андреев

Андрей — фаундер и СЕО CreateToday, предприниматель с 20 летним опытом, руководил командами до 70 чел. На мой взгляд гений в построении команд, оптимизации процессов и контенте.

Это важно понимать, потому что любой кейс - заслуга обеих сторон: наша и клиента.

Андрей пришел с запросом:

Поднять кол-во продаж, упаковать продуктовую линейку и выстроить стратегию роста.

Что мы сделали

1. Проанализировали рынок

Получили портреты ЦА через качественные и количественные опросы, собрали конкурентов, изучили рынок - собрали и проанализировали все данные, которые всегда в маркетинге служат фундаментом для дальнейшей работы.

2. Выбрали одну ЦА и сформировали продуктовую линейку с целью повышения LTV

Получили 5 ключевых болей, разбили их на 3 существующих продукта, поменяли позиционирование каждого продукта и сформировали логику продаж, удержания и дожатия.

Изменили цены на продукты. Флагман переупаковали в высокочековый продукт с 40 тыс до 150 тыс. Цены собирали с опорой на боли рынка и конкурентов.

3. Посчитали фин модель

Тут была чистая математика - посчитала стоимость клиента, окупаемость маркетинга и прописала план роста на год.

! Важно: многие считают, что маркетинговый план - это теории, основанные просто на личном опыте с прошлых проектов. Но маркетинг строится под компанию, нет единых схем которые работают везде одинаково.

Основа всего маркетинга - цифры. И любой план опирается на них и высчитывается из метрик и формул.

На этом этапе часто корректируем стоимость продуктов и кол-во клиентов. Ищем самые оптимальные связки, в которых деньги зарабатываются не кроваво.

4. Проработали упаковку: УТП, преимущества, позиционирование

Все продают систему, мы не продаем ее. Все продают шаблоны, мы нет.

Упаковали каждый продукт с фокусом на боли из пункта

5. Собрали воронки и прописали стратегию продаж

Все из анализа взяли, ничего не придумывали. В кастдевах спрашивали про это и в опросах.

Взяли 3 ключевых связки: бот, инст, телеграм.

Рабочие конвертеры.

Переписали везде тексты по новому позиционированию, болям и ца (самое важное!)

6. Сразу наняли маркетолога в команду

У Андрея уже были эффективно выстроены процессы в команде, которые позволяли еженедельно внедрять все изменения. Феноменальная скорость.

Дополнительно мы поставили маркетолога-аналитика в проект, который оптимизирует работу с контентом + аналитикой.

Еще ребята круто внедрили ИИ в свои процессы, это позволило почти сразу на 50% отключить Андрея из контент-генерации.

Есть видео, в котором Андрей показывает, как они это делают и как выстроена орг структура компании. Обязательно посмотрите.

Какой результат

  • Ясность. Понятно кто ЦА, чем ее цеплять, что и как ей продавать. А это фокус. Где фокус - там результат.
  • Собраны все цифры и математика, внедрены UTM. Чтобы замерять эффективность каналов и рекламы.
  • Выстроены процессы в команде, понятно как управлять продажами и делать такой результат регулярно.

Итоговый результат - Х4 в доходе по массовому продукту. Закрыли 130 клиентов, хотя до этого максимум делали 25.

На новый продукт (флагман), на который после анализа подняли чек в 4,5 раза - собрали группу.

На 40% продан второй поток.

Почему такой результат получается не у всех

Давайте честно. Все рассказывают про успешные кейсы, но из 10, выстреливает 2-4 проекта. Это статистика рынка. Почему так?

Такой результат возможен не в любой ситуации - и не с любым подходом. Из моего опыта лишь 50% стратегий внедряются, и лишь 20% из них реально работают. Потому что мало придумать - важно грамотно внедрить, а на это порой требуется от 3 до 12 месяцев + гармотные спецы, особенно в нише б2б. Чем выше средний чек, тем сложнее строить маркетинг.

Давайте разберем 3 ошибки, которые ведут к тому что “Да мы делали то же самое, и кастдевы проводили, и стратегии собирали, а толку нет”

  1. Вы как собственник не участвуете в процессе построения маркетинга.

Если запрос - делегировать маркетинг на чудо маркетолога или маркетинговое агентство, и вы вообще не хотите вникать в процесс привлечения клиентов - ниче не получится.

Не потому что вам надо разбираться в маркетинге и хорошо его понимать, нет. А потому что маркетинг напрямую связан с пониманием продукта и целевой аудитории. Если это коряво проработано - маркетинг работать не будет.

Продукт и ца - задача предпринимателя. От этого напрямую зависит успех компании.

Где фокус - там результат. Если клиенты не нужны вам, то исполнителям они подавно не нужны.

Странно спихивать на кого-то ключевой инстурмент, который влияет на рост и прибыль вашей компании, нет?

2. В компании кризис и этап выживания

Если сейчас кризис, пожар, все в огне и компания умирает, то там не системный маркетинг нужен, а антикризисный план. Там стоит задача выжить, а не вырасти.

И строить что-то большее и грандициозное из позиции “Вот бы не сдохнуть и всем зарплаты заплатить” - ну сами понимаете.

Так что адекватно оценивайте ситуацию в компании и не перекладывайте ответсвенность.

Часто в такой ситуации надо качать то, что уже работает или оперативно перестраиваться на новое. Зависит от причины кризиса.

3. Искать или ждать гарантии результата

В маркетинге нет волшебной кнопки “Бабло”.

Если бы такая была - все маркетологи были бы богатые, а строить бизнес было бы очень просто.

Клиенты - кровь бизнеса. Нет клиентов - пока.

Поэтому важно понимать, что это процесс тестирования гипотез. Но главное, чтобы эти гипотезы были не из вашей головы и не из головы маркетолога. А были подкреплены цифрами, фактами и аналитикой из понимания вашей ца, продукта и рынка. Тогда веротяность слива бюджета не 80%, а 20%.

Не надо отчаиваться, если с первого раза не получилось, потому что причин для слива денег миллион. Можете эту статью почитать про ошибки.

Саммари

Кейс с Андреем получился, потому что круто сработала связка: моя методология внедрения маркетинга + фокус на главном + круто выстроенные процессы в команде + ИИ = позволили быстро пройти этапы тестов и получить результат за пару недель, а не пару месяцев.

Дальше легенда гласит, что мою методологию Андрей внедрил в свои продукты, а я сказала что все фигня и предложила ему усилить подходы друг друга и внедрять мою методологию маркетинга с его формированием эффективной команды и все это дело усилить нейросетями, что снизить % ошибок при внедрении.

В моем боте лежит афигенно полезный видос, в котором я разбираю самые частые ошибки б2б компаний с точки зрения маркетинга + там Андрей показывает орг с��руктуру команды и то, как внутри выглядит оптимизация с помощью ИИ.

2
4 комментария