DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Привет, это Antro. Сегодня мы разберем, какие фичи и механики использует DNS — один из крупнейших интернет-магазинов бытовой техники и электроники. Выясним, что делает опыт клиента удобнее, и заставляет возвращаться за покупками снова и снова.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Карточки с разделами на главной странице

DNS решил отойти от привычной для многих интернет-магазинов структуры с баннером на первом экране и заменить его на карточки с самыми популярными разделами сайта. Подобное решение значительно упрощает навигацию 一 пользователь может перейти в каталог или изучить действующие акции прямо на главной странице.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Также блок с карточками привлекает внимание к дополнительным услугам от DNS 一 например, сборке ПК или системе оплаты игр и сервисов.

Акцент на личном кабинете

DNS — давно работающий магазин с большим числом постоянных клиентов. Чтобы повышать их лояльность и стимулировать на повторные покупки, пользователям уже на главной странице предлагают войти личный кабинет. ЛК помогает увидеть количество бонусных баллов и узнать, до какого срока ими можно воспользоваться.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Чат-бот в Telegram для быстрого заказа

Если у пользователя уже есть личный кабинет, то ему предложат привязать аккаунт в DNS к чат-боту в Telegram. В чат-боте пользователь сможет отслеживать историю заказов, получать уведомления о снижении цены на товары из «Избранного» и появлении в продаже ранее отсутствующих позиций.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Подобное решение в ecommerce встречается довольно редко, хотя оно позволяет быстрее взаимодействовать в брендом — не нужно открывать сайт и авторизовываться. Например, для получения заказа достаточно открыть штрихкод в чат-боте и просканировать его на кассе самообслуживания в оффлайн-магазине.

Персональный подбор и блоки с выгодными товарами

Согласно исследованию от Baymard, сайты с широким ассортиментом товаров должны демонстрировать не менее 40% типов продуктов на главной странице. Для этого на первом экране DNS есть специальный блок с тремя колонками:

  1. Персональный подбор. Этот раздел позволяет подобрать технику по интересующим параметрам.
  2. Сезонные товары. Здесь собраны категории, которые наиболее популярны в текущем сезоне.
  3. Акции и скидки. В этом разделе собраны только товары со скидками.
DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Но есть и минусы: с точки зрения дизайна блок некачественный — в нем много негативного пространства и отступов, что нарушает визуальную картинку.

Вместо привычного блока с карточками акций DNS делает акцент на определенных товарах и их цене. Пользователь сразу может увидеть выгоду без перехода на страницу акции. Подобное решение сильнее мотивирует изучать товары подробнее.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Собственный блог

У DNS есть собственный блог с полезными статьями — это помогает привлекать посетителей через поисковые системы и увеличивать органический трафик. Также качественный контент позволяет продемонстрировать экспертность бренда, помочь покупателям с выбором и рассказать о новинках и акциях, органично внедряя рекомендации в текст.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Поп-ап личного кабинета

При наведении на иконку личного кабинета отображается поп-ап, в котором помимо предложения авторизоваться есть ссылки на страницы касающиеся заказа — можно узнать его статус и ознакомиться с информацией о заказе.

Если пользователь уже авторизован — в левой части отображаются уведомления о снижении цены на товары из избранного и о появлении товаров в наличии.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Интересное решение, которое упрощает навигацию по разделам личного кабинета и дает быстрый доступ к уведомлениям.

Мобильное приложение

При первом посещении сайта пользователю предлагают установить мобильное приложение: это более удобный формат покупок, который повышает вероятность возвращения клиента. У него есть два основных преимущества:

  • Если пользователь установил приложение, он с большей вероятностью будет совершать покупки в будущем.
  • В отличие от браузера, где пользователь может легко уйти к конкурентам, в приложении он остаётся в рамках магазина.
DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Сканер штрихкода

В мобильном приложении пользователь может искать товар путем сканирования QR-кода или штрихкода, расположенного на ценнике или упаковке. Также можно узнать стоимость указанной позиции. Если конкретного товара нет, пользователю предложат альтернативы.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Но есть и слабые места — сканер может не распознавать шрихкод вообще или делать это через несколько минут.

Конфигуратор ПК

Когда пользователь переходит в разделы, связанные с ПК, DNS напоминает о возможности собрать компьютер самостоятельно из доступных комплектующих или ознакомиться с готовыми сборками.

Это удобный инструмент — система автоматически фильтрует несовместимые комплектующие, исключая ошибки. После выбора подходящих товаров пользователь может добавить сборку в корзину или сохранить ее в личном кабинете.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Для DNS этот конфигуратор — еще и инструмент для продвижения собственной услуги сборки ПК.

Поиск по фильтрам

Когда в категории десятки параметров, найти нужный — тот ещё квест. В DNS решили эту проблему просто: добавили строку поиска прямо в блок фильтров. Теперь не нужно прокручивать длинные списки — просто вводите нужные критерии и сразу находите подходящий фильтр.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Smart-консультант

Чтобы подобрать технику было просто и удобно, DNS дает пользователю ссылки на советы по подбору техники. Например, полезные статьи и видео, инфографики, в которых кратко рассказывается о параметрах, на которые стоит обратить внимание при выборе.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Так DNS помогает пользователям сделать осознанный выбор, повышая вероятность покупки. Подобное решение помогает оставить пользователя на сайте — все ответы собраны в одном месте, не нужно искать их на других ресурсах.

Статьи перед товарами

Обычно в каталоге нас сразу встречает список товаров. Но на сайте DNS стремятся помочь пользователю, поэтому перед выдачей товаров появляются карточки статей, актуальные для выбранной категории. Например:

  • гайды по выбору;
  • подборки лучших;
  • советы по эксплуатации.
DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Это решение помогает пользователям разобраться в ассортименте, позволяет DNS нативно продвигать товары через полезный контент, подогревает интерес к бренду и самому магазину.

Группировка товаров в выдаче

Обычно в каталоге интернет-магазина можно отсортировать товары по цене, рейтингу или популярности. Но в DNS пошли дальше и добавили возможность группировки:

  • По линейке — удобно, если клиент выбирает модель внутри одной серии.
  • По производителю — быстро сужает поиск, если важен бренд.
  • По наличию — сразу видно, что можно забрать прямо сейчас.
DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Оценка и фильтр надежности

DNS рассчитывает собственный показатель надежности, исходя из количества обращений в сервис и делится этими данными с пользователем. Показатель рассчитывается как отношение количества проданных товаров, в которых не выявлен производственный недостаток, к общему количеству проданного товара.

Покупатель может увидеть процент обращений в сервис и ознакомиться с причинами. В случае, если товар не имеет «отличную» надежность, пользователю предлагают перейти в каталог для поиска товаров с меньшим уровнем брака.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Также, в каталоге можно отфильтровать и увидеть только надежные модели товаров.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Сохранение поиска

На сайте DNS пользователю не нужно самостоятельно заходить в каталог, можно выставить интересующие параметры и подписаться на них. Например, если человек ищет ноутбук с оперативной памятью 8 ГБ — ему будут приходить уведомления об изменении цены и появлении новых товаров по заданным фильтрам на email, в телеграм-бот или приложение. Выбрать предпочтительный способ уведомлений можно в личном кабинете.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Также пользователь может быстро вернуться к странице каталога с выставленными фильтрами из своего личного кабинета.

Информативные карточки товаров

Помимо названия, фотографии, цены и рейтинга в карточке товара на сайте DNS есть ряд полезных функций, например:

  • При нажатии на тултип рядом со стоимостью можно ознакомиться с историей цены на товар, краткими условиями кредитования, воспользоваться кредитным калькулятором;
  • Можно посмотреть наличие товаров в магазинах или рассчитать доставку до нужного адреса.
DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Списки в избранном

На сайте DNS при добавлении в избранное товар можно сохранить его в отдельном перечне. Это удобно, когда на сайте представлено большое количество категорий — пользователь сможет расставить все «по полочкам». Ориентироваться и сравнивать товары внутри списка проще.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Также списком избранного удобно делиться — например, для обсуждения с друзьями или коллегами.

Добавление товаров в сравнение

Товары на сайте удобно сравнивать по разным параметрам — после нажатия на кнопку «Сравнить» появляется поп-ап с перечнем выбранных товаров. Можно удалить неподходящие или сразу перейти на страницу сравнения. Это делает сайт более отзывчивым к действиям пользователя и упрощает навигацию.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Отзывы в галерее

Обычно фотографии покупателей и отзывы о товарах находятся в двух разных разделах. Но в DNS сделали иначе: они отображаются прямо в галерее, рядом с официальными изображениями.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

У такого решения несколько плюсов:

  • Не нужно искать реальные фото — они сразу перед глазами.
  • Можно сразу сравнить ожидания с реальностью.
  • Получится сформировать мнение о товаре, не переходя на другие страницы.

Прозрачные цены

Скидка — это всегда приятно, но не всегда понятно, какова реальная стоимость товара. В DNS с этим честно: на странице продукта показывают историю изменения цены. Это помогает пользователям отследить динамику стоимости и выбрать лучший момент для покупки, отсутствие скрытого маркетинга — повышает доверие к бренду.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Такая функция редко есть на официальном сайте магазина, чаще приходится обращаться к сторонним сервисам.

Отзывы по критериям

Помимо общего рейтинга товара на сайте DNS есть оценки по критериям — пользователи видят преимущества, минусы и нюансы. Это позволяет быстрее находить товар, соответствующий приоритетам. Например, кто-то ищет ноутбук с лучшим экраном, а кто-то – с мощной батареей.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Кроме того, детализированные отзывы выглядят правдоподобнее и помогают пользователям сделать осознанный выбор.

Чек-лист отзыва

При добавлении отзыва о товаре на экране отображается процент заполнения полей. Таким образом DNS мотивирует оставлять более подробную информацию о продукте, чтобы другие пользователи увидели полноценный обзор.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Отзывы по моделям

Если товар представлен в разных вариациях (например, различается по цвету, объему памяти, комплектации), пользователь может просмотреть только те отзывы, которые относятся к интересующей его модели.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Какие преимущества это дает:

  • Точность информации — отзывы относятся только к конкретной версии товара, что помогает избежать путаницы.
  • Экономия времени — не нужно вручную искать подходящие отзывы в основной массе.
  • Простой выбор — можно сразу узнать про недостатки модели — например, что ноутбук определенного цвета царапается сильнее.

Поиск по отзывам

Если пользователя интересует конкретная информация, то он может ввести ключевое слово, и сайт выдаст все отзывы, в котором оно содержится. Например, можно узнать, шумит ли выбранный холодильник.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Обзоры на товар

DNS дает пользователям возможность делать обзоры на товар за вознаграждение — от 500 до 3 000 баллов за статью.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

У такого подхода есть ряд преимуществ:

  • Доверие — покупатели больше доверяют отзывам и обзорам от таких же пользователей.
  • Экономия — магазину не нужно тратить ресурсы на создание обзоров, контент генерируют сами пользователи.
  • Вовлеченность — вознаграждения мотивируют пользователей делиться опытом и активнее взаимодействовать с платформой.
  • Увеличение продаж — подробные обзоры помогают пользователям сделать выбор, избавиться от сомнений перед покупкой.

Возможность скрыть витринные образцы в корзине

DNS дает возможность скрыть в корзине витринные образцы. Так пользователь на этапе заказа будет понимать, в каких магазинах есть в наличии товары, не выставленные в торговом зале.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Скидка при оплате онлайн

Перед оформлением заказа можно выбрать онлайн-оплату и увидеть итоговую стоимость заказа с учетом скидки.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Такой подход:

  • Ускоряет принятие решения — видимая разница в цене повышает вероятность покупки.
  • Снижает отказы — когда пользователь видит экономию, он реже откладывает или отменяет покупку.

Продвижение сопутствующих товаров и услуг

При оформлении заказа в корзине в карточках отображаются рекомендованные товары и услуги. Система анализирует содержимое корзины и предлагает наиболее подходящие варианты. Например, предлагает купить защитное стекло вместе с телефоном.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Какие преимущества это дает:

  • Удобство для покупателя — клиент сразу видит, какие аксессуары или дополнительные услуги могут ему понадобиться.
  • Рост среднего чека — покупатели чаще докупают аксессуары и услуги, увеличивая прибыль магазина.

Условия заказа в мобильной версии

DNS позволяет просмотреть условия заказа прямо в корзине — для этого нужно нажать на итоговую сумму в зафиксированной плашке. Например, таким образом получится ознакомиться с доступными скидками и возможными способами получения заказа.

DNS: лучший ecommerce БТиЭ в России?

Итог

Сегодня мы рассмотрели 28 фич DNS — одного из крупнейших магазинов бытовой техники и электроники. И если DNS не лучший ecommerce в БТиЭ, но точно один из лучших. Рекомендуем присмотреться к решениям из статьи и внедрять их у себя, чтобы улучшить клиентский опыт и получать лояльных пользователей.

Если вам интересен именно БТИЭ ecommerce — то у нас вышел обзор рынка бытовой техники и электроники, в котором собраны данные об опыте в России и мире, покупательском поведении и трендах рынка. Бесплатная версия уже ждет на сайте.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить анонс обзора и полезный контент о дизайне и CX/UX. И ставьте лайк, если вам понравилась статья

8
6 комментариев