ПромоСтраницы Яндекса: что мы сделали, чтобы расходовать бюджеты на 70% эффективнее. Сравниваю наш опыт год назад и сейчас
Год назад мы в агентстве только начинали осваивать ПромоСтраницы Яндекса. Уже на старте попали в высокие показатели по бенчмаркам Яндекса, а за год набили руку так, что цены по всем метрикам упали на 60-70%. За это время объем работы по этому направлению вырос в 3 раза, а бюджеты — в 8. Какой путь мы прошли, что поняли и продают ли все-таки эти ваши ПСЯ — расскажу в статье.
Привет! Я Ира Белова, издатель медиа My Gadget и основатель маркетингового агентства для товарного бизнеса IB Studio. В агентстве мы помогаем брендам генерить и ставить на поток новые воронки продаж. Сегодня расскажу про ПСЯ - они не совсем про продажи, но для охватов инструмент топовый.
С чего начинали: сразу получили хорошие показатели по охватам, но до первых продаж пришлось докручивать
В ноябре 2023 мы запустили первую кампанию по вертикальным пылесосам бренда Wollmer, из ценового сегмента «выше среднего» — цена модели порядка 30-35 тысяч рублей. Пылесосы - абсолютный топ, сравнивали их у себя на трэп-хате (квартира, где тестируем технику) с популярными моделями Xiaomi и других известных брендов.
С самого начала показатели по кликам, дочитываниям и переходам были выше среднего, но продаж мало. Сами разработчики ПромоСтраниц говорят, что инструмент работает на аудиторию, которая находится в середине маркетинговой воронки. То есть на людей, которые примерно знают, что им нужно, но еще присматриваются к конкретному решению. Для нас этот аргумент показался слабоватым и мы решили дорабатывать до победного.
Допиливали статьи всеми способами: выжимали последнюю воду из текста, добавляли «крючки» в лид-абзац, экспериментировали с визуалом, переписывали быстрые ссылки. В результате и метрики стали еще лучше, и продажи пошли. Здесь помог наш опыт из My Gadget, где я всегда топлю за факты и пользу, иногда в ущерб маркетинговости и глянцу. В ПромоСтраницах тоже нужно быть ближе к народу, но об этом еще упомяну в конце. А эту кампанию пошагово описала в прошлом году, можно почитать здесь.
Итоговые показатели кампании:
- Стоимость 1000 показов объявлений (CPM) = 154 рубля 72 копейки
- Стоимость единицы охвата (CPR) = 28 копеек
- Стоимость просмотра статьи (CPV) = 8 рублей 46 копеек
- Стоимость дочитывания статьи = 10 рублей 69 копеек
- Стоимость внешнего перехода (CPC) = 17 рублей 29 копеек
- Стоимость продажи товара (CPO) = 14 935 рублей 35 копеек
На наш взгляд, получилось неплохо, учитывая, что такую технику могут себе позволить не только лишь все. Но я все равно хотела продаж, охваты не пощупать и, в целом, мне, как предпринимателю, они не интересны. Поэтому продолжили экспериментировать и с аналогичной кампанией через год получилось еще лучше.
Что сейчас: все метрики сразу дешевле на 60-70%, продажи тянутся за охватами
С ноября 2024 по март 2025 продвигали пылесосы и мясорубку компании Conel. Разброс цен — от 12 до 35 тысяч, бренд новый и только-только выходит на рынок. Потому мы и посоветовали попробовать ПромоСтраницы: познакомить аудиторию с брендом, показать сценарии использования техники и раскрыть ее преимущества.
В этой кампании все метрики стали дешевле на 60-70% буквально с самого начала. Кое-где точечно дорабатывали отдельные места в статьях. Наши маркетологи следят за поведением аудитории после запуска трафика по тепловой карте и просят авторов и редакторов переписать текст или заменить визуал, если читатели массово «отваливаются» по ходу статьи.
На конец марта показатели были такие:
- Стоимость 1000 показов объявлений (CPM) = 44 рубля 83 копейки
- Стоимость единицы охвата (CPR) = 10 копеек
- Стоимость просмотра статьи (CPV) = 2 рубля 8 копеек
- Стоимость дочитывания статьи = 2 рубля 79 копеек
- Стоимость внешнего перехода (CPC) = 4 рубля 57 копеек
- Стоимость продажи товара (CPO) = 6 032 рубля 22 копейки
Нюанс: в прошлой кампании трафик с Промостраниц шел на сайт клиента, а в этой — на карточку товара на Ozon. А с маркетплейсом есть небольшая (на самом деле огромная) проблема: из-за технической недоработки там учитывается примерно половина внешнего трафика. Писала об этом подробно и с доказательствами в одной из прошлых статей, пока что ситуация не изменилась. Итого, если считать, что Ozon фиксирует 50% трафика и заказов, то средняя стоимость заказа 1 единицы товара — около 3000 рублей.
Для наглядности посмотрим на результаты было/стало в таблице и на диаграмме. Отрицательные значения в последней строке означают, что цена стала ниже.
Одна из причин успеха — клиент понимал, что нужны охватные рекламные кампании и не ждал быстрых продаж. Получилось обеспечить должный объем трафика и внимания к товару, что подтянуло за собой и продажи.
Скептики скажут, что средний чек стал ниже, а потому товар легче продается. В этом есть доля правды, но остальные метрики от цены не зависят, потому что цену в статье мы не указываем. А вот что точно влияет на показатели, так это подача, визуал и другие факторы, о которых подробнее ниже.
5 принципов продающей ПромоСтраницы
После запуска статьи в рекламу мы постоянно отслеживаем и анализируем метрики. Если результаты низкие, дорабатываем по проблемным местам: это может быть слишком длинный текст, неподходящий визуал, нецепляющие заголовок или описание. Сначала ориентировались на яндексовские бенчмарки, а теперь есть и свое понимание как должно быть.
Вот по каким принципам мы пишем статьи для ПСЯ:
- Статьи с явными коммерческими акцентами работают лучше, чем псевдонативная реклама. Это не значит, что нужна сплошная джинса «купи-купи», но мы больше не пытаемся завуалировать рекламную статью под полезную. Хотя про реальную пользу тоже нельзя забывать: нужно показать, как товар решает конкретные проблемы. В случае пылесосов — как справляется с шерстью и фильтрует воздух, на сколько хватает батареи и что им вообще можно пропылесосить.
- Визуал должен быть максимально немаркетинговый. Отфотошопленные фото из стерильной лофт-студии работают хуже, чем фотки покупателей из отзывов с маркетплейса, сделанные на простой смартфон. Почему так? Видимо, на маркетинговые материалы у аудитории уже выработалась баннерная слепота, а контент «из народа» все еще вызывает доверие.
- Заголовки, описания и быстрые ссылки должны быть по теме и логично дополнять друг друга. Пользователь должен сразу понимать о чем пойдет речь. Байтовые заголовки привлекут много нецелевой аудитории, которая сразу же отвалится, а непонятные и абстрактные — не привлекут никого. В обоих случаях это приведет к сливу бюджета. Все как с таргетом в запрещенных соцсетях в свое время (зумеры, извините, долго объяснять).
- Цифры в заголовках работают. «5 важных критериев выбора пылесоса» всегда лучше, чем «По каким критериям выбрать пылесос». Правило не уникальное и работает не только для ПСЯ, но вдруг вы забыли.
- Лучше не перебарщивать с упоминаниями товара и ссылками на страницу посадки. По нашему опыту, упомянуть товар 3-4 раза за статью более чем достаточно. Соблюдаем баланс рекламности и пользы.
Маркетологи собрали все рекомендации в один документ. Сверяясь с ним, пишут статьи наши авторы. Делюсь ссылкой.
Выводы: кому лучше подойдет инструмент и правда ли что ПСЯ не продают
Мой директ разрывается от сообщений (шутка!): «Продают ли Промостраницы?». Штош, если коротко — и да, и нет. Если подробнее, то вот что мы поняли за год:
- ПСЯ отлично формируют спрос. Мы видим стабильный прирост продаж на 4-й месяц работ у неизвестного бренда.
- ПСЯ приводят вовлеченный трафик на посадочные страницы. Статьи отлично закрывают возражения и плотно знакомят читателя с продуктом. Статьи имеют больший процент вовлеченности, чем прямая медийная реклама, которая ведет трафик сразу же на карточку товара.
- Быстрых продаж все еще ждать не стоит. Поэтому в ПСЯ надо заходить с осознанием того, что спрос будет, но спустя время.
- ПСЯ — лучший инструмент для вывода новых товаров и брендов на рынок. Статьи дают огромный охват за счет одной из самых низких цен за показ рекламы. Для сравнения в РСЯ через Директ получаем CPM= 65,6 ₽, в VK ADS — 68,7 ₽, тогда как в ПромоСтраницах — 44,8 ₽. Но не стоит думать, что ПромоСтраницы хороши только для новинок. Даже популярные товары, которым нужно занять большую долю рынка получат от инструмента свой профит.
Хотите запустить ПСЯ? Обращайтесь к нам в IB Studio, единственное, мы работаем только с товарным бизнесом. Еще я публикую анонсы полезных материалов в своем канале про управление тремя бизнесами: медиа, маркетинговым агентством и товаркой.