Публикации в медиа для предпринимателей: как продвигать свой бизнес через статьи

Разбираем, как публикации на медийных площадках помогают привлекать клиентов, строить личный бренд и усиливать доверие к вашему продукту. Для консультантов и для реального бизнеса.

Дмитрий Протопопов
Гость подкаста

Продюсер Блогов компаний в «Бизнес-cекретах»

Константин Тарасов
Ведущий подкаста
  • Бизнес-трекер, помогающий компаниям достигать устойчивого роста в условиях неопределенности.
  • Предприниматель (20 лет управляю маркетинговым агентством).
  • Спикер и эксперт по развитию бизнеса.

Константин: Друзья, привет! Меня зовут Тарасов Константин, и это 68-й выпуск подкаста «Развивай, здравствуй», где мы говорим про современные инструменты и подходы к развитию предпринимателей, бизнесов, руководителей, собственников и консультантов, которые помогают всем остальным развиваться. Сегодня у нас в гостях Дмитрий Протопопов - продюсер Блогов компаний в «Бизнес-cекретах».

Сегодня у нас очень прикладной разговор: как предпринимателю, эксперту или консультанту использовать публикации в медиа и на UGC-платформах для продвижения бренда, привлечения клиентов и решения других бизнес-задач. Начнем с твоей истории - расскажи немного о себе и о том, чем занимаешься.

Дмитрий: Долгое время я работал в сфере господдержки, помогал предпринимателям получать гранты и субсидии, то есть все, чем бизнес может воспользоваться бесплатно. Сейчас развиваю UGC-площадку в «Бизнес-секретах», где любой предприниматель может бесплатно публиковать статьи о себе и своей компании, делиться экспертизой и таким образом продвигать свой бизнес.

Константин: Какие задачи может решить предприниматель с помощью публикаций на UGC-платформах?

Дмитрий: Самые популярные - найти клиентов, привлечь потенциальных сотрудников, инвесторов или партнеров. Еще важная цель - повысить доверие аудитории через публикации в известных медиа.

Если медиа авторитетное, то публикация рядом с ним автоматически повышает доверие к вам. Это новая точка контакта с клиентом: статью можно подсветить в соцсетях, использовать как инфоповод.

Также публикации помогают развивать личный бренд, работать над репутацией компании, особенно если у бизнеса или сферы есть негативный фон. Еще одна причина - собрать портфолио для визы талантов, что сейчас актуально для многих предпринимателей, переезжающих за границу.

Константин: Ты перечислил много сценариев. А отличается ли подход к публикациям в зависимости от задачи? Например, если цель - привлечение клиентов или развитие бренда.

Дмитрий: Принципиальной разницы нет. Главное - быть полезным и решать конкретные боли аудитории. Если предприниматель пишет лично, это воспринимается более человечно и искренне, особенно если он делится своим опытом или ошибками.

Важно, чтобы материал был практически полезен: топ ошибок, инструменты, которые помогли, или просто личная история, из которой можно извлечь уроки. Даже если статья рассказывает о себе, она должна приносить пользу читателю.

Константин: Но даже зная о пользе публикаций, многие не решаются начать. Почему так происходит? Какие есть барьеры и как их преодолеть?

Дмитрий: Самый частый барьер - «мы слишком маленькие, нам рано о себе рассказывать». Но именно опыт микробизнеса интересен тем, кто только начинает. Еще один барьер - кажется, что это долго и сложно. На самом деле, сейчас есть инструменты, которые упрощают процесс: можно нанять райтера, который возьмет интервью и оформит его в статью, или использовать нейросети для генерации текста.

Можно даже просто надиктовывать мысли в мессенджер, а потом собрать из них колонку. Главное - изучить гайд по публикациям на выбранной платформе и следовать ему. Так статья пишется гораздо проще и быстрее.

Константин: Какие еще страхи встречаются у предпринимателей?

Дмитрий: Страх, что «кому это нужно» и «это не даст результата». Нужно понимать, что публикации на UGC-платформах - это всегда работа в долгую. Быстрого эффекта не будет, но со временем статья начинает привлекать качественную аудиторию, накапливает SEO-трафик и работает на ваш бренд и репутацию

Константин: А чем отличаются те, кто преодолевает эти страхи, от тех, кто не начинает публиковаться?

Дмитрий: Те, кто начинает, обычно понимают ценность публичности и готовы делиться опытом, даже если он кажется незначительным. Они используют любые доступные инструменты для упрощения процесса: райтеров, нейросети, голосовые заметки.

Главное - начать, а дальше становится проще. Те, кто не начинает, часто застревают на страхах и перфекционизме, ждут идеального момента или результата

Чек-лист для публикаций на медиа-платформах

  • Определите цель публикации: привлечение клиентов, развитие бренда, работа с репутацией, портфолио для визы и т.д.
  • Сформулируйте тему, которая будет полезна вашей целевой аудитории.
  • Используйте личный опыт и реальные кейсы - это вызывает больше доверия.
  • Не бойтесь делиться ошибками и трудностями - это ценно для других предпринимателей.
  • Используйте инструменты для упрощения процесса: райтеры, нейросети, голосовые заметки.
  • Изучите требования и гайд по публикациям на выбранной платформе.
  • Не ждите идеального результата - начните с малого, постепенно улучшайте качество материалов.
  • Делитесь публикацией в своих соцсетях, используйте ее как инфоповод для аудитории.

📺 Смотреть Youtube | Rutube | ВК | Дзен

🎧 Слушать Яндекс.Музыка | ВК

Начать дискуссию