40+ фич в интернет-магазинах бытовой техники и электроники от Ebay, Amazon, Walmart и других
Привет, это Antro. Сегодня мы посмотрим, какие фичи используют зарубежные интернет-магазины бытовой техники, чтобы облегчить выбор товара, стимулировать пользователей к покупке и улучшить пользовательский и клиентский опыт.
В последние годы путь к покупке стал более сложным: люди все чаще склоняются к осознанным расходам согласно исследованию Ipsos Consumer Continuous.
Так, треть опрошенных отметили, что теперь перед тем, как приобрести товар, больше изучают интересующие их категории, чтобы найти наилучшее предложение.
А 60% потребителей совершают 6 и более действий перед тем, как принять решение о покупке незнакомого им бренда или товара.
Ebay
Сколько добавили товар в корзину
Ebay показывает на странице товара специальный тег с информацией о том, сколько людей уже положили этот товар в корзину. Это может смотивировать клиентов к покупке 一 ведь продукт может скоро закончиться.
Популярность товара
Также в карточке товара отражается, сколько людей следят за ним и сколько 一 уже купили. Покупатель увидит, что позиция пользуется популярностью у других и вероятнее перейдет к оформлению заказа 一 ведь если товар покупают, то он скорее всего отвечает пожеланиям пользователей.
История цены и финальная сумма
На Ebay на странице товара отражена детализация цены — история ее изменений и итоговая сумма с учетом всех скидок и доставки. Это помогает принять решение о покупке 一 например, если стоимость снижена.
Оценка релевантности рекомендаций
Также Ebay предлагает покупателям оценить, насколько релевантные рекомендации товаров им предлагает сайт. Это помогает выявить возможные недостатки и сделать рекомендации эффективнее.
Amazon
Видеострим с товарами в каталоге
В каталоге в блок с товарами встроен видеообзор в формате прямого эфира: можно посмотреть целое шоу, где ведущий расскажет о подборке. Рядом на экране есть сами товары из видео и чат для пользователей.
Ссылка на сайт бренда
В карточке товара есть ссылка на сайт или оригинальный магазин бренда. Согласно исследованию исследованию Ipsos Consumer Continuous, 67% пользователей посещают сайт бренда перед покупкой, и им не придется тратить время на поиск.
Политика возврата рядом
На Amazon на первом экране размещена информация про возврат и упаковку 一 в блоке с ценой. Согласно этому же исследованию, 60% покупателей проверяют политику возврата перед покупкой. Если показывать ее сразу, то пользователь с меньшей вероятностью покинет страницу интернет-магазина.
Реальные видеообзоры от пользователей
На Amazon тоже доступны пользовательские видео о продукте. Согласно исследованию Ipsos Consumer Continuous, 75% пользователей ищут информацию о товаре перед покупкой 一 обзоры помогут сделать выбор, потому что люди чаще доверяют отзывам от реальных покупателей.
Поиск по ключевым словам
На Amazon есть специальный поиск по ключевым словам на странице товара. Это поможет, если нужно, например, узнать, какая у ноутбука оперативная память или видеокарта 一 не придется читать весь контент.
Как устроен рейтинг
Многие пользователи интернет-магазинов опасаются, что рейтинг может быть накрученным. Чтобы развеять сомнения, на Amazon добавили описание того, как работает рейтинг.
Сравнение прямо в корзине
Сравнение — очень важная функциональность любого магазина техники. Здесь оно есть даже в корзине. А из окна сравнения можно сразу добавить товар в корзину.
AI-анализ отзывов
Amazon использует AI в отзывах — в самом начале блока мы видим краткий итоговой отзыв. Тегами отмечены основные плюсы и минусы товара.
Есть модель новее
Когда покупатель переходит на страницу товара, то он видит более свежую модель товара. Такая механика помогает увеличить средний чек магазина.
FAQ для нишевых товаров
На Amazon есть FAQ даже для непопулярных товаров — например увлажнителя воздуха. С помощью ответов на популярные вопросы пользователи узнают, можно ли оставлять его включенным на ночь и как очищать.
Раздел находится прямо на странице товара — пользователю не придется переходить на другие страницы, чтобы найти нужную информацию.
Walmart
Основное — в плашках
В Walmart на странице товара можно увидеть основные преимущества продукта, объединенные в плашки. Это решение акцентирует внимание и позволяет быстрее считать важную информацию.
Что упоминают чаще
Тегами подсвечено, какие именно характеристики чаще упоминают в отзывах — это помогает быстрее ориентироваться на странице и находить важное, не погружаясь в весь текст.
Cool Blue
Комплектность товара
На Cool Blue в карточке товара указано, если товар поставляется без зарядного устройства. Но если нужен именно полный комплект — магазин предложит подходящий вариант.
Инструкции от сотрудников магазина
Пользователь может перейти в раздел с подробными инструкциями для выбранного устройства — их составляют сотрудники магазина. Такое решение повышает доверие как в магазину, так и к товару.
Экспертный отзыв от продавца
В разделе отзывов можно найти экспертный отзыв от сотрудника магазина, помеченный тегом «Our expert rewiew». Такие отзывы потенциально могут выше цениться покупателями и привлекать большее внимание к товару.
Собрать комплект в корзине
После добавления товара в корзину на Cool Blue пользователям предлагают собрать комплект из подходящих товаров, а далее — приобрести страховку.
Преимущества доставки и сервиса — прямо в корзине
Это может помочь быстрее перейти к оформлению заказа.
Визуализация этапов оформления
Во время оформления заказа клиент видит этапы чекаута: он может прикинуть, сколько времени потребуется и сколько шагов осталось пройти.
Просмотренные товары в ЛК
В личном кабинете есть раздел с информацией о просмотренных товарах и напоминанием о товарах в корзине. Здесь же представлена информация о заказах и услугах. Такое решение позволит смотивировать клиентов, которые возвращаются к покупке через время.
Microless
Гарантированная доставка к нужной дате
На сайте клиенту подсказывают, в какие сроки нужно совершить заказ, чтобы он пришел в нужную дату. Например, если товар нужен завтра, то закончить оформление стоит в течение трех часов. Это решение снижает возражения по скорости доставки.
CostCo
Калькулятор стоимости с кешбэком и гарантией
На сайте есть калькулятор итоговой стоимости покупки. В зависимости от статуса подписки и других показателей можно рассчитать продолжительность гарантийного обслуживания и размер кешбека. Магазин заверяет, что не будет «никаких неожиданностей на чекауте».
Когда изменится цена
В каталоге на карточках товаров можно увидеть, до какого числа будет действовать указанная цена. Это помогает пользователю спланировать покупку и не затягивать.
Товары для подписчиков
Для подписчиков CostCo есть отдельный раздел с товарами. В нем нельзя увидеть цену, если ты не участник подписки. При этом подсвечен размер выгоды, что мотивирует присоединиться к программе лояльности.
Lowes
Подсказки под хедером
Блок с рекомендациями по поиску расположен сразу после хедера. Это может помочь пользователю быстрее найти нужный товар, не погружаясь в изучение всего сайта и раздела с категориями.
Быстрые фильтры
В каталоге есть блок с быстрыми фильтрами, разбитыми по категориям. Такая механика может помочь покупателям, которые хотят быстро найти товар по определенным критериям.
Товары с быстрой доставкой в отдельном блоке
Есть блок с товарами, которые получится доставить максимально быстро — в этот же день или на следующий. Такое решение может удовлетворить запрос на срочную покупку.
Преимущества товара
На странице товара сразу под фото размещены блоки с главными преимуществами товара — это поможет быстрее считать информацию.
Сопутствующие товары
На странице товара также отражены другие позиции, которые могут понадобится покупателю: например, если он выбирает стиральную машину, то сайт предложит обратить внимание на ванну, сушилку для белья или коврик.
Сравнение внутри страницы товара
Сравнить товар с другими в этой же линейке можно на самой странице товара.
Бесплатная установка при покупке
Если купить вместе с товаром комплектующие, то установка техники будет бесплатной. Но сопутствующие товары добавляются в корзину автоматически, что может смутить пользователей.
Просмотр товара из корзины
Товар можно еще раз внимательно рассмотреть, не покидая корзину. Вся информация о нем откроется в модальном окне. Это может снизить процент брошенных корзин.
Currys
Информация о энергосбережении
Товары наделены «медалями» за лучшие показатели энергосбережения: в карточке также указано, сколько примерно получится сэкономить на электроэнергии.
Расчёт экономии электроэнергии
В поп-апе о показателях энергоэффективности можно задать свои переменные, чтобы узнать более точный результат экономии энергии. Также, в нем можно найти предложения других товаров с аналогичной ценой, но лучшими характеристиками.
Допродажи после добавления в корзину
После добавления товара в корзину появляется модальное окно с предложением всех сопутствующих услуг — например, установки бытовой техники.
Покупка без регистрации
Можно совершить покупку без регистрации на сайте, указав почту и отметив, что клиента не интересуют письма о товарах в корзине и связанная с ними рассылка. Это удобно, когда не хочется обзаводиться аккаунтом.
Как сэкономить на доставке
Currys сообщает пользователям, где можно сэкономить. Например, оповещает, что доставка без временных ограничений обойдется дешевле, чем в конкретный слот.
ABT
Интерактивный интерьер
На главной странице ABT есть блок с фотографиями готовых интерьеров. На каждом товаре есть кликабельная кнопка, по клику на которую открывается модальное окно с подробной информацией.
Сборник видео о продукте внутри страницы товара
Со страницы товара можно попасть в целую галерею видео по теме товара: для этого не нужно покидать страницу. Такое решение повышает вероятность покупки.
Итог
Сегодня мы рассказали не только про типичные фичи для улучшения пользовательского опыта, что используют крупные магазины бытовой техники и электроники, но и их отраслевые особенности. Рекомендуем не только изучать, но и перенимать опыт зарубежных коллег 🙂
У нас уже вышел большой обзор рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) на 300+ страниц — от опыта мирового и российского рынка в офлайне и e-commerce до данных о поведении покупателей и трендов.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить анонс обзора и полезный контент о дизайне и CX/UX. И ставьте лайк, если вам понравилась статья.