Как стать лидером рынка на хайпе: почему Лабубу круче пупсов из нулевых?
Любой бренд мечтает стать лучшим: любимчиком аудитории — тем, кого выбирают сердцем и о ком рассказывают друзьям. И дело не только в продажах. Лидерство на рынке = особое место в жизни клиентов, оно приносит и прибыль, и искреннюю любовь.
top of mind — явление, при котором о вас вспоминают в первую очередь, без намёков и трудностей с выбором
Молодые бизнесы делают ставку на «быстрый хайп»: мелькнул, продался и забылся. Но взрослые и мудрые бренды понимают, что хайп — это старт или хорошая встряска. Такие бизнесы умеют или поддерживать вспышку постоянно, или выстраивать системность, проверяя миллионы гипотез и укрепляя своё положение.
🌼 Меня зовут Лия. Я бренд-архитектор, продюсер съёмок и креативный директор для вашего бренда. Мой телеграм-канал с новостями о маркетинговых решениях других бизнесов. Следите за вдохновляющими идеями, которые легко адаптировать по свой бизнес 🌼
Яркий пример закономерно возникшего хайпа — игрушки Labubu, от компании Pop Mart. Они стали настоящим культурным феноменом и круто обошли бы популярность знаменитых писающих «пупсов» из нулевых. Кто-то из вас их ещё помнит?
Лабубу — это очаровательные монстрики от гонконгского дизайнера Kasing Lung. Они появились как небольшие коллекционные игрушки с удивительно яркой внешностью и стали трендом у взрослых, которые хотят быть “в тусовке”, модными и немного ироничными
Почему они стали так популярны? Всё просто — они идеально попали в атмосферу современной модной культуры, где ирония ценится гораздо выше, чем классическая «милота». Лабубу — это игрушки, которые покупают, чтобы показать: «у меня есть стиль, и я понимаю тренды». Компания много лет выпускает свои игрушки, но формат брелка покорил сердца новой ЦА и уже по всему миру
Почему именно Labubu «выстрелили»?
Секрет Лабубу прост: люди покупают не просто фигурку — они покупают эмоцию, возможность почувствовать себя частью особенной группы, модного сообщества. Именно поэтому Лабубу висят на сумочках Birkin и Louis Vuitton, участвуют в фотосессиях блогеров и становятся предметом гордости
Вот, кстати, в чём их ключевое отличие от тех самых писающих пупсов из нулевых. Тогда ребёнок говорил: «У меня классная игрушка». Сейчас же владелец Лабубу говорит: «Я и те, у кого такие же игрушки, — особенные. Мы стильные, мы вместе, и нам весело».
Как они собираются закрепить успех на рынке?
Лабубу уже на хайпе, но хайп не вечен. Вот пара инсайтов, как хайповой маркетинговой компании закрепить свой успех:
• Постоянное амбассадорство у блогеров. Не просто разовая интеграция, а длительные контракты, когда блогеры становятся частью жизни бренда. Регулярность и живые эмоции создают устойчивое чувство причастности аудитории (Labubu выстрелили ещё в 2019 году, но фанатки Birkin заметили игрушку от Pop Mart (благодаря инфлюенс-маркетингу) только сейчас). В амбассадорство у бренда вложены большие суммы, ребята на совесть занялись этим вопросом
• Лимитированные коллекции. Выпускать особые серии игрушек с секретной коробкой: покупатель не знает заранее, что ему попадётся. Это азарт, эмоция, игра. Каждый раз — событие (как раз то, что вызвало такой сильный интерес, но масштабы здесь могут расти бесконечно)
• Создание истории персонажа. Контент самого Pop Mart всё ещё говорит о Labubu на языке детей. Я бы исправила это и ввела больше понятных взрослым людям развитий истории. Выстраиваются сюжеты о героях, дополняющихся каждый год новыми подробностями. Люди любят следить за развитием событий, так формируется сообщество фанатов, которые ждут новых выпусков как сериала
Как повторить успех Лабубу?
Вот готовые, живые ИДЕИ для тех, кто хочет повторить хайп Лабубу в своём бренде/на новом мини-продуктике:
1. Используйте любимых российских персонажей. Возьмите героев известных мультфильмов, добавьте в них стиль и иронию. Переосмысление знакомых образов всегда вызывает интерес и мощный эмоциональный отклик аудитории
2. Закройте дополнительную потребность аудитории. Допустим, у вас бренд детских товаров. Добавьте неожиданный, полезный аксессуар, не связанный напрямую с игрушками — например, удобный держатель для кофе для мам, у которых всегда заняты руки. Забота рождает доверие и любовь
3. Создайте клубную атмосферу и комьюнити. Регулярно устраивайте мероприятия или онлайн-активности только для своих клиентов. Люди будут гордиться, что принадлежат к закрытому сообществу, это вызывает искреннюю лояльность
4. Добавляйте эмоции через продукт. Выпускайте коллекционные версии с фразами, героями и историями, которые эмоционально близки вашей аудитории. Люди хотят не просто вещи, а ощущения, связанные с ними
Если ваш бренд создаёт вокруг себя не просто продукт, а атмосферу праздника, развлечения, заботы и эмоционального комфорта, вы будете двигаться на хайпе долго и счастливо
И не забывайте главное: бизнес — это не только деньги и продажи. Это ещё и то чувство, с которым ваши клиенты живут рядом с вами. Делайте людей счастливыми, и они сделают вас лидером рынка 🌼