7 систем аналитики: альтернативы Яндекс.Метрике и Google Analytics

7 систем аналитики: альтернативы Яндекс.Метрике и Google Analytics

Когда читаем гайды по интернет-маркетингу, везде подразумевается, что система веб-аналитики — это Яндекс.Метрика или Google Analytics. Но у этих популярных инструментов есть альтернативы, которые могут не уступать по функциональности. (Спойлер — и это не Liveinternet).

Рассказываем о 7 платных и бесплатных счетчиках, которые могут собирать информацию о пользователях, создавать тепловые карты, импортировать и визуализировать данные.

На самом деле, систем аналитики гораздо больше. Здесь мы рассмотрели решения, которые позиционируются именно как конкуренты системам аналитики от поисковых систем. Продуктовая, мобильная, маркетинговая и сквозная аналитика — темы для отдельных материалов.

Open Web Analytics

Open Web Analytics — платформа веб-аналитики, которой пользуются тысячи вебмастеров и разработчиков.

Возможности:

  • Статистика по уникальным и повторным посетителям, визитам и просмотрам страниц, средней продолжительности посещения, отказам.
  • Анализ электронной коммерции: доход, транзакции, конверсия и т. п.
  • Данные по страницам входа и выхода, источникам трафика, поисковым запросам, достижениям целей.
  • Отслеживание поведения на сайте, в том числе кликов и движений мышкой.
  • Информация о пользователях: их географии, возрасту, браузерам, ОС и др.

С техническими навыками функциональность можно расширить, адаптировать для любого проекта — для этого есть модули и API.

Так выглядит дашборд Open Web Analytics
Так выглядит дашборд Open Web Analytics

Тарифы. Бесплатно, открытый исходный код (лицензия GPLv2).

StatCounter

StatCounter — невидимый трекер, счетчик посещаемости в реальном времени. Позиционируется как аналог GA, понятный малому бизнесу, который не очень хорошо разбирается в диджитал-маркетинге.

Что здесь можно делать:

  • изучать пути пользователей по сайту — примерно как в Яндекс.Метрике;
  • анализировать в динамике все важные показатели: продолжительность визита, повторные посещения, популярные страницы, отказы и др.;
  • понять, откуда на сайт приходят посетители, а по каким ссылкам его покидают;
  • узнать статистику по географии, браузерам, операционным системам и т. п.

Отдельно StatCounter предлагает отслеживать платный трафик из Google, Facebook и Twitter, чтобы выявить мошенничество с кликами.

Отчет Visitor Activity напоминает «Посетители» в Метрике
Отчет Visitor Activity напоминает «Посетители» в Метрике

Тарифы. Есть бесплатный Basic, который ограничен 500 просмотрами страниц. Полноценный доступ стоит от 9 $. Есть демо-версия и пробный период 30 дней.

ReactFlow

ReactFlow — сервис веб-аналитики с упором на визуализацию данных. Целевая аудитория: маркетологи, UX-дизайнеры, продакт-менеджеры.

Инструментарий:

  • запись и воспроизведение сеансов пользователей (как в Вебвизоре Яндекс.Метрики);
  • тепловые карты, чтобы проанализировать кликабельность различных элементов на страницах;
  • настройка воронок продаж для отслеживания конверсий на разных этапах;
  • оценка скорости загрузки для каждого пользователя;
  • виджеты обратной связи, чтобы собрать отзывы, провести опросы и т. д.;
  • уведомления об ошибках и проблемах на сайте, командная работа с отчетами.

Причем все это не нарушает GDPR.

Так выглядит аналог Вебвизора от ReactFlow
Так выглядит аналог Вебвизора от ReactFlow

Тарифы. Бесплатно можно обрабатывать 1 000 просмотров в день, пользоваться только 3 виджетами и отчетами. Платная подписка стартует от 19 $ в месяц. Есть триал на 14 дней.

Matomo (ex-Piwik)

Matomo — комплексная платформа веб-аналитики, альтернатива Google Analytics. Продукт отстраивается от своего главного конкурента за счет открытости исходного кода, 100%-ной защиты данных и строжайшей конфиденциальности.

Чем еще полезна эта система:

  • показывает пути конверсий через визуализацию точек входа/выхода, переходов от страницы к странице и других действий на сайте;
  • оценивает ключевые слова Google, Bing, Yahoo, есть интеграции с соответствующими поисковыми консолями;
  • синхронизируется с платформами электронной торговли: Woocommerce, Magento, Prestashop и др.;
  • отслеживает динамику различных показателей: визитов, отказов, действий на сайте. Помогает понять, как они меняются с учетом гео, браузеров, устройств, сезонности;
  • анализирует источники трафика и формы, следит за целями, проводит любые A/B-тесты. Даже подстраивается под корпоративный дизайн.

Кстати, можно импортировать исторические данные из Google Аналитики, плюс есть собственный Tag Manager.

Пример отчета Matomo по переходам между страницами
Пример отчета Matomo по переходам между страницами

Тарифы. Подписка стоит от 19 евро в месяц — чем больше функций и трафика на сайте, тем дороже. Бесплатный триал длится 21 день.

Clicky

Clicky — очередной зарубежный сервис веб-аналитики, конкурирующий с Google Marketing Platform.

Функциональность:

  • все отчеты в реальном времени;
  • отслеживание действий каждого посетителя;
  • тепловые карты по страницам, пользователям, сегментам;
  • мониторинг работоспособности сайта;
  • исключение бот-трафика и реферального спама;
  • сплит-тестирование;
  • настройка целей, в том числе динамических и долгосрочных.

Дополнительные полезности: аналитика Twitter, встроенный сокращатель ссылок, видеоаналитика.

Так выглядит сводка Clicky
Так выглядит сводка Clicky

Тарифы. Бесплатно для ресурсов, у которых до 3 000 просмотров страниц в день. Платная подписка начинается от 9,99 $ в месяц. Есть пробный премиум-доступ на 21 день, а также демо-версия.

GoSquared

GoSquared — альтернатива сложным системам, сервис веб-аналитики в режиме реального времени.

Инструментарий:

  • анализ источников трафика, взаимодействий с сайтом, посещаемости страниц и т. п.;
  • уведомления о всплесках трафика и падениях посещаемости;
  • подробности о пользователях: язык, гео, браузер, провайдер и др.;
  • прогноз трафика на основе исторических данных, расчет показателя отказов по собственным формулам;
  • экспорт данных в один клик, надежный и понятный API.

Также сервис поддерживает десятки интеграций, включая Zapier, Slack, Drupal, Google Tag Manager и собственный онлайн-консультант LiveChat.

Панель управления GoSquared
Панель управления GoSquared

Тарифы. Бесплатно для сайтов, которые набирают меньше 1 000 просмотров в месяц. Подписка начинается от 29 фунтов стерлингов.

Umami

Umami позиционируется как простое и удобное решение для веб-аналитики. Главные аргументы: конфиденциальность, отсутствие cookies, соответствие GDPR, открытый исходный код.

Возможности:

  • неограниченное количество сайтов и поддоменов с одной установки;
  • легкий «вес» скрипта, обход блокировщиков рекламы, поддержка устаревших браузеров;
  • оценка базовых показателей в динамике: количества просмотров и посетителей, отказов и средней продолжительности визита;
  • анализ источников трафика и его параметров: ОС, браузеров, географии;
  • отслеживание посещаемости отдельных страниц и различных событий (например, кликов по кнопке «Зарегистрироваться»).

Бонус: темная тема.

Фрагмент отчета Umami
Фрагмент отчета Umami

Тарифы. Сервис бесплатный. Можно посмотреть демо-версию, прежде чем устанавливать.

Похожее платное решение — Plausible. Более простое опенсорсное решение — GoatCounter.

1010
2 комментария