Почему вы на самом деле не делегируете?
“Ну а кто, если не я?!” - воскликнула моя клиентка, когда мы обсуждали ее загруженность по 14 часов в день с редкими выходными (работа в найме + собственный бизнес).
Вы начали свой бизнес, за 1-2 года стали маркетологом, бухгалтером, уборщицей, менеджером по продажам и тд., и теперь все держится только на вас. И корона тоже 👑
"Сотрудники тупят и не делают, как надо!"- так вы думаете? На самом деле проблема не в них, а в вас. Но, как говорится в старой еврейской пословице: “Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема”. Я вам предлагаю решить ее без денег.
Почему так происходит? Причин несколько, отмечайте, какие именно про вас.
"Никто не сделает это так, как я." Синдром отличника и перфекционизм. Вы уверены, что только вы сделаете "идеально". Любая другая работа кажется компромиссом.
“Один раз нанял человека, он все испортил, я потерял время/клиентов/деньги." Негативный опыт. Возможно, вы уже пытались делегировать, и что-то пошло не так.
"Что, если я не буду знать, что происходит? Вдруг они примут неправильное решение без меня?" Страх потери контроля. Передавая задачу, вы отдаете часть контроля, а это очень страшно, особенно если вы привыкли держать всё в своих руках.
"Я потрачу 30 минут на объяснения, а сам сделаю за 15!". На первых порах кажется, что объяснить задачу дольше, чем сделать ее самому. Но это ложная экономия времени, которая обходится бизнесу очень дорого.
"А вдруг из-за ошибки сотрудника я потеряю деньги? Страх ошибки. Вы боитесь, что сотрудник ошибется, и это приведет к потерям в деньгах, недовольству клиентов, срыву сделки.
Сколько отметили у себя? У меня 2, но я над этим работаю 😅
❗Поймите или просто примите факт - ваш бизнес будет расти ровно до того момента, пока ваши личные ресурсы (время, энергия) позволяют это делать. Для дальнейшего роста необходимо учиться доверять и делегировать. Не будем разбираться, откуда ноги растут у этих убеждений (с ними можно поработать индивидуально в коуч-формате или с психологом), делюсь простыми инструментами, как начать доверять и делегировать.
1. Дайте сотруднику четкое ТЗ. Часто сотрудники "тупят", потому что им не дали четких инструкций. Ваши ожидания – не их реальность.
- Что нужно сделать?
- Зачем это нужно?
- Как это делать?
- Как я пойму, что сделано хорошо?
Пример. Вместо "Подготовь отчет", скажите: "Нужен ежемесячный отчет по продажам за март. Цель — понять, какой товар принес больше прибыли. Сделай его в таблице Google Docs, включи показатели: выручка, количество продаж, средний чек. К 10:00 четверга".
2. Не пытайтесь сразу делегировать критически важные задачи. Выберите небольшие, повторяющиеся задачи, которые не нанесут большого ущерба в случае ошибки. Начните с них. Постепенно увеличивайте сложность и ответственность задач.
Пример. Вместо "Весь наш SMM теперь на тебе!", начните с "Раз в неделю публикуй пост с отзывом клиента, текст готов, тебе нужно найти фото и выложить по инструкции". Постепенно добавляйте другие элементы.
3. Давайте обратную связь сотрудникам - хвалите, корректируйте, указывайте на ошибки. Подробнее, как давать ОС, чтобы они не обижались есть отдельный пост.
Пример. Вместо "Ты снова ошибся!", скажите: "Давай разберем, где была ошибка и как мы можем это предотвратить в будущем. Что ты сам думаешь по этому поводу?"
Рассматривайте делегирование как процесс обучения - и ВАС как руководителя, и СОТРУДНИКА как часть вашей команды.
Как вам инструменты? Что уже применяете?
Еще больше рабочих техник для планирования в моем телеграм канале "Бизнес без хаоса| Планирование с Ольгой". Подписывайтесь