Как я нашел способ увеличить количество клиентов в 2 раза не потратив ни копейки больше на рекламу

Как я нашел способ увеличить количество клиентов в 2 раза не потратив ни копейки больше на рекламу

Первое, что приходит в голову, когда нужно найти больше клиентов — увеличить бюджет на рекламу. В принципе план рабочий, но не всегда применимый: деньги ресурс ограниченный.

Я поделюсь с вами методом, который проверил на своем опыте, и который помог мне понять, что не всегда результат в клиентах зависит от роста рекламного бюджета.

Метод называется: А/Б-тест посадочной страницы (страницы сайта, куда идет реклама).

Этот опыт я получил не сегодня, а еще в 2021 году, но когда мне понадобилось повторить свой опыт и запустить А/Б-тест в 2025 году, я обнаружил, что кое-что изменилось. Делюсь информацией с вами.

Что изменилось: Google Optimize умер, а альтернатив не видно

Раньше все было просто: создаешь две версии страницы, настраиваешь эксперимент в Google Optimize — и смотришь, какая работает лучше. Но в 2023 году Google закрыл этот сервис.

Мне срочно нужно было запустить А/Б-тест двух совершенно разных страниц: с разной структурой, текстами и дизайном. Я не искал тонкие улучшения — мне нужен был шанс на 1.5x–2x прирост, который в моей практике достигался только при кардинальных изменениях лендинга.

Альтернативы оказались с подвохом

Сайт для которого я планировал провести тест, работал на Tilda (почему Тильда и любые другие конструкторы сайтов это классное решение для маркетологов и предпринимателей по сравнению с сайтом на Wordpress и ему подобными CMS — поделюсь в одной из своих следующих публикаций). И первое, что я сделал, написал в поддержку Тильды. Ответ увы не порадовал:

Как я нашел способ увеличить количество клиентов в 2 раза не потратив ни копейки больше на рекламу

Я вспомнил про Flexbe: когда-то им пользовался, и там был механизм А/Б-тестирования. К сожалению, функционал данной платформы позволяет тестировать только отдельные блоки, а не целые страницы. А замена заголовков, отдельных блоков по моему опыту приносит прирост на 0.1-0.3%, а не 2х как нужно было мне.

Тем не менее, отзывчивые ребята из комьюнити Flexbe подсказали, современную альтернативу Google Optimize — Вариокуб. Стал гуглить, искать материалы, разбираться как сие чудо работает.

Как я нашел способ увеличить количество клиентов в 2 раза не потратив ни копейки больше на рекламу

Нашел решение: Вариокуб + Tilda + Метрика

В итоге я нашел рабочую схему проведения А/Б-тестов на базе Яндекс Вариокуба.

Если кратко, что нужно сделать:

1. Установить счетчик Метрики (в случае Tilda — делать это нужно не через блок «Аналитика», а через прямую вставку кода, иначе код эксперимента будет загружаться с задержкой и эффективность А/Б-теста будет нарушена)

Как я нашел способ увеличить количество клиентов в 2 раза не потратив ни копейки больше на рекламу

2. Установить код Вариокуба сразу после кода Метрики

3. Добавить антифликер (без него пользователь может увидеть сначала одну версию страницы, а через несколько секунд — другую. Это ломает саму задумку А/Б-теста и делает его результаты некорректными)

4. Настроить цели в Метрике

5. Настроить и запустить эксперимент в Вариокубе

*Ссылку на инструкцию как запустить A/Б-тест с помощью Вариокуба можете найти в моем Telegram канале: Публичный маркетолог.

Результат: рост заявок с 3% до 5.2%

Как я уже писал выше, свой опыт я получил в 2021 году, тогда мне удалось увеличить конверсию лендинга с 3% до 5.2%, и важный вывод, который я тогда для себя сделал: чтобы получить существенный прирост — надо изменить все: содержание страницы и ее визуализацию (продающий текст + дизайн). Только кардинальные изменения страницы ведут к кардинальным изменениям результатов.

Микроизменения в стиле: сократить/дополнить текст, добавить/убрать некоторые блоки на странице, заменить заголовки — дают небольшой прирост эффективности. Изменения в стиле «поменять цвет кнопки» — дают мизерный прирост, и я не рекомендую вообще запускать такие эксперименты, разве что совместно с другими изменениями.

Почему это важно проводить А/Б-тесты

Сегодня, когда реклама все время дорожает, самая дешевая точка роста — оптимизировать тот трафик, который уже у вас есть. И если вы не используете тесты, скорее всего теряете в 2 раза больше заявок прямо сейчас.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал

Если вам интересны подобные разборы, рабочие схемы и реальные кейсы, подписывайтесь на мой Telegram-канал: Публичный маркетолог.

Там я делюсь своим опытом в маркетинге, полезными инструментами и конечного же гайдами по работе с нейросетями (без них уже как без рук :)

1
Начать дискуссию