Продвижение мотеля, столовой, автомойки и автосервиса [Кейс без цифр]

Сразу оговорюсь, что не будет подтверждения графиками, потому что доступов у меня нет, а на тот момент, я не думал, что надо будет писать этот кейс. Я буду приводить значения, но вы в них можете только поверить. В конце будет отзыв клиента.

Клиент

Визит – это комплекс нескольких бизнесов в г. Старая Купавна, Московская область. Комплекс состоит из столовой, мотеля, автосервиса и автомойки.
Всё здания находятся на окраине небольшого города в промышленной зоне. Рядом находится автовокзал.

В компанию я трудоустраивался как менеджер по продвижению.

Задача

Продвижение всех направлений бизнеса. Чётких KPI не было, нужно было смотреть свежим взглядом и улучшать те места в бизнесе, которые

Показатели на момент старта

  • Старый сайт на ucoz. Тексты и фотографии на сайте "плясали" из стороны в сторону. Адаптивной или мобильной версии у сайта не было. Сайт не был проиндексирован и оптимизирован для поисковых систем.
  • Не было никакой системы веб-аналитики
  • Никак не отслеживалась эффективность рекламы
  • Карточки в Google и Яндекс не были оформлены или не созданы совсем.
  • Не было сообществ в социальных сетях.
  • Не использовалась платаная реклама в интернете, кроме покупку размещений в местном "Подслушано..." в ВКонтакте
  • Некоторые бизнесы не имели системных продаж

Результат

  • Сделал фотографии всего комплекса. Автосервис, номера в мотеле, столовую и фотографии с банкета с кухней.
  • Проверили везде прайс листы и разместили в понятном виде для клиентов на сайте и всех площадках компании.
  • Новый сайт, который на текущий момент уже переделан, на тот, который там сейчас
  • Есть четкое позиционирование для каждого направления бизнеса
  • Понимание за счёт чего увеличивать продажи
  • Количество заявок выросла на 2500%
  • Возвращаемость выросла на 36%

Что для этого сделал

Я на тот момент не очень красивые делал сайты (так говорю, как будто сейчас что-то изменилось, ха-ха), но предложил сделать новый сайт и разместить там актуальную информацию.

Разделил каждый бизнес на отдельный сайт, сделал фотографии здания внутри и снаружи, актуализировал информацию по ценам и контактам.

Зарегистрировал каждый сайт в поисковых помощниках (все помнят, что раньше прописывали домен, чтобы сайт быстрее проиндексировался?) , добавил Яндекс.Метрику и пошел улучшать бизнес дальше.

Как помню, прочитал статью про геосервисы после работы и решил, что надо использовать инструмент. Постарался восстановить доступы к карточкам и актуализировать информацию в 2gis, яндекс.карты, Google maps, zoon. Дополнительно добавил фотографии, информацию, цены и контакты во все справочники, которые открывались по запросу: "мотель/гостиница/отель/хотел Старая Купавна".

Через пару дней увидел, что трафик пошёл. Немного от 2 до 10 заходов в сутки, но это куда больше 0, как было раньше, когда сайт не был проиндексирован.

Восстановил доступ к социальным сетям, добавил актуальную информацию и фотографии, оптимизировал название сообществ и описание для ключевых поисковых запросов. Приобрел несколько рекламных постов в местном Подслушано (на тот момент, я не знал, что есть таргетинговая реклама в социальных сетях), но эффекта я не заметил, хотя не очень то и умел считать такие вещи на тот момент.

Предложил улучшить банкетный зал и закупить новые скатерти и чехлы на стулья. Чехлы для стульев закупил на aliexpress, а скатерти пошила местная швея, закупил материал, сделал размеры, контролировал работу и получил итоговый результат.

В городе находилась автоколонна, предложил владельцу как идею, что можно договориться с владельцем на специальных условиях, что мы будем мыть газельки по безналу. Ему эта идея понравилась и он эту задачу передал администратору автосервиса. На сколько мне известно в итоге идею довели до сотрудничества, которое работает до сих пор.

Аналогичная история произошла с таксистами, часть которых мыла автомобили с утра, другая часть поздно вечером.

Это позволило начать зарабатывать системно и прогнозировать выручку на автомойке.

Рядом со столовой было два крупных предприятия, некоторые сотрудники которых уже питались в столовой. Я подумал, что можно предложить специальные условия для ЛПР на этих предприятиях, чтобы сотрудники кушали в столовой. Суть предложения:

Предприятие субсидировало по безналу часть стоимости комплексного обеда, а другую часть сотрудник платил сам.

Другой способ загрузить столовую - это проведение банкетов и поминок. Собственно, я попытался найти кого-то в загсе и в единственном городе ритуальном агентстве, кто будет рекомендовать нас, а мы за это им платить комиссию. Но либо я говорил не с теми, либо комиссия была слишком низкой, но таким образом не удалось увеличить выручку столовой.

Пытались организовать доставку домашней еды, приготовленной в столовой, в местные офисы. Я уточнил информацию во всех агрегаторах. Посчитал все и понял, что мы не сможем конкурировать с другими доставками. Поэтому решили делать свою доставку.

Владелец нашёл водителя, а я договаривался с потенциальными клиентами. Находил выход на ЛПР на предприятиях и учебных заведений. Но у меня в итоге не удалось довести идею до конца, потому что где-то не хватало смелости или не мог донести ценность предложения, навыков в продажах на тот момент. Но в целом доставка работает на текущий момент, как мне известно.

Сайт сменили после того, как я покинул компанию. Сейчас активного продвижения нет, осталось только продвижение за счёт поисковых помощников и естественного трафика.

Скриншоты

Продвижение мотеля, столовой, автомойки и автосервиса [Кейс без цифр]
Продвижение мотеля, столовой, автомойки и автосервиса [Кейс без цифр]

Мой прошлый кейс про продвижение автосервиса:

11
1 комментарий

Второй мой кейс на vc.ru. Покритикуйте, пожалуйста, чтобы 3й был кейс ещё лучше)