Продвижение автосервиса без бюджета в Московской области [Кейс с цифрами]

Клиент

Автосервис "Навигатор" в Монино, Московская область, Россия. Два больших гаража с подъемниками в гаражном кооперативе вне жилой зоны. Продвигаю их с 2018 года по настоящее время.

Задача

У владельца автосервиса уже была небольшая клиентская база, как у мастера и он решил открыть свой автосервис

В апреле 2018 года, владелец автосервиса, сразу после открытия, обратился ко мне с просьбой: "Андрей, нам сайтик, рекламу и все чтобы клиенты пошли".

Проблемой для меня виделось, что надо приводить клиентов на окраину небольшого посёлка в гаражный кооператив, к тому же, в радиусе 2 км было 5 аналогичных мастеров у себя в гараже и 2 автосервиса.

Показатели на момент старта

Постоянных клиентов - 53

Количество новых уникальных звонков в месяц - 0

Новых клиентов ежемесячно - 0

Результат на 01.01.2021

Постоянных клиентов - 356

Количество новых уникальных звонков в месяц ~ 90

Новых клиентов ежемесячно ~ 25

Количество посетителей на сайт в месяц ~ 121

Данные за 2020 по новым уникальным целевым звонкам

Владелец выкупил оба гаража

Купил второй подъемник, оборудование для шиномонтажа, печь для отопления.

Нанял больше сотрудник

Имеете запись на 4 дня вперёд в среднем

Что для этого я сделал

  • Зарегистрировал домен navigatormonino.ru
  • Создал лэндинг на WordPress
  • Сделал и отпечатал визитки (кстати, хз зачем, меня попросил владелец, до сих пор их он раздаёт)
  • Описал без прикрас и нашёл реальные преимущества автосервиса
  • Оптимизировал сайт под ключевой запрос "автосервис монино"
  • Зарегистрировал сайт во всех поисковиках
  • Полностью заполнил карточки на Яндекс и Google

На момент апреля 2020 была сильная просадка по клиентам, поэтому я снова поехал помогать сервисмену. Для этого взял с собой фотографа, который сделал эти фото (они уже после ретуши)

  • Опубликовал фото в карточки
  • Сделал редизайна сайта
  • Внедрил шаблон просьбы для сбора отзывов клиентов на Google и Яндекс карточках
  • Просмотрел SERP и сделал правки в Title и Description главной страницы
  • через арбитраж Яндекс удалил все фейковые отзывы формата "всё х..во, владелец *****, машину сожгли, никому не рекомендую"
  • Научил Яндекс и Google карты вести клиента прямо к автосервису, установил верный маршрут и адрес, чтобы клиента не приезжали мимо
Маршрут 1 приводил клиентов к конкурентам, а путь 2 уже к нам, но после переобучения карт Яндекс и Google
  • Сделал онлайн запись, заявки падают прямо в телеграм бота и сразу прозваниваются владельцем по возможности
  • Сделал на картах карточки с нужными ключевыми фразами соседних городов, чтобы оттянуть трафик на себя

19.01.2021

Пока писал кейс решил, что перевезу сайт на домен avtomonino.ru, чтобы укрепить позиции в выдаче по запросу "автосервис Монино". А то на данный момент конкуренты выдавливают с первой страниц, как оказалось.

Скриншоты графиков

Нереализованные идеи

Кладбище моих идей, которые, возможно, реализуются или нет. Не реализованы сейчас, потому по разным причинам.

  • Бесплатное такси до/от дома для клиентов на длительный ремонт. Это для автосервиса стоит 350 рублей, но клиенты не парятся по поводу как добраться/уехать после того, как сдали машину
  • Устранение запахов внутри автосервиса. После посещения автосервиса всю одежду надо стирать, если находился там больше 10 минут
  • Клиентская зона
  • Внедренная CRM и сверка с магазином запчастей
  • Услуга по доставке автомобиля от/к дому клиента
  • Подарочные сертификаты в салон красоты для девушек. Обмен клиентами с специалистами бьюти сферы. Я в целом считаю, что все автосервисы должны стремиться обслуживать автомобили девушек. лучший клиент с точки зрения экономики бизнеса, по моему мнению.
  • Онлайн камера с трансляцией на сайт
  • Проверка PR акций в действии

Если хотите посмотреть другие мои примеры работ, то заходите на

в раздел портфолио. Всем высоких продаж!

{ "author_name": "Андрей Цымбалюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 12, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 198120, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 00:45:00 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Эх вложиться бы в косметику немного.
Полы шлифануть, покрасить, стены покрасить.
Ворота поменять

Ответить
0

ООО, я помню на заре такие советы ). Вложить туда, сюда и прочее, а у тебя доходная часть плачет и рыдает ). На самом деле у тебя клиентская база соответствует оборудованию и обустройству. Когда ты этот клиентский слой вырабатывает, тогда начинаешь пытаться прыгать выше, либо твои клиенты финансово растут и ты растешь с ними. В общем всему свое время, прыгнешь раньше - можешь потерять все, особенно если нет резервов.

Ответить
0

Просто легковой сервис это та вещь где внешний вид может стать точкой роста.
Люди глазами выбирают в том числе.

Ответить
1

Я как клиент, поеду туда, где как мне кажется, меня понимают и не обманывают, где разбираются в авто, чем в красивый сервис, где что-то сделают в три раза дороже и возможно будут раскручивать на деньги. 

Я с первой машиной тоже этот путь прошёл небольшой поиска своего автосервиса)

Ответить
0

Но при прочих равных навернякатуда где покрасивей и приятней

Ответить
0

Так мы живём в мире, где нет абсолютно равных компаний по стоимости продукта, по уров сервиса и экспертизе сотрудников. Зачем эти беседы о теоретических ситуациях, которые невозможны в реальности?)

Ответить
–1

Может, но это маловероятно и требует вложений на уровне вложений в оборудование, что у них сейчас есть. Рынок окологаражных сервисов очень специфический со специфическим клиентом и часто хипстерские одеяла наоборот уменьшают клиентскую базу(отпугивает старых, а для новых уровень еще недостаточен). В данном случае очень важен характер и мировоззрение владельца и приемщика в одном лице. Сейчас именно он определяет характеристики клиента, которые будут приезжать и как следствие нужно вкладывать в потребности такого клиента. Для такого старта достаточно, чтобы было просто чисто, инструмент блестел и имел свое место. 

Ответить
0

Дядь я просто сказал, что было бы неплохо.
Я не сказал, что СРОЧНО надо вкидывать бабки в косметику.

Ответить
0

Он уже начал вкладывать в косметику, после того, как купил все нужное для работы

Ответить
2

Андрей, у меня есть бесплатное предложение по crm, а так же задачи по более крупному автосервиса. Напишите в приват.

Ответить
1

Ну звучит очень уж странно.

Заказ - такой-то: сделал это. Я молодец. Когда все стало хуже - переделал то, что сделал сам. Я снова молодец и безумное количество неясностей. Кто у вас "постоянный клиент"? Почему к вам возвращается? Что это за место волшебное, что там каждый 1 клиент становится постоянным?

Ответить
0

Не совсем так, я сделал в апреле 2018 часть работы, потом оставил все на самотёк, к апрелю 2020 нужно снова что-то делать, я описал процесс новых действий.
Конечно, молодец, я не буду выкладывать кейсы без цифр или те, где похвастаться нечем. Если работу сделала хорошо, то можно и рассказать про подходы в кейсе.

Ответить
1

А сколько раз вы сделали хорошо и сколько кейсов, где похвастаться нечем? 

Ответить
0

Сделал хорошо в 35-38 проектах, в остальных пришлось что-то дорабатывать, либо магии не случилось, но по итогу все равно расходился в положительном ключе с клиентами-предпринимателями. Вчера считал, что кейсов 25-30 с цифрами смогу написать ещё, при условии, что клиенты разрешат.

Ответить
0

Приусловти, что около 40 проектов на данный момент у меня было

Ответить
0

Я сейчас правильно все прочитал? Просто в одной ветке: " Пустил на самотек маркетинг и одумался через 2 года" и "что-то про десятки успешных кейсов"?

Ответить
1

Так маркетинг без бюджета... Если платят, то я работаю, если не платят и все ок, то пускаю на самотёк. У вас задача найти во мне или моих кейсах кусочек дёгтя? Или в чем проблема?)

Ответить
1

Да, нет вы же сами просили комментарии:)

Если клиент не платит - то конечно, ничего делать и не надо. Любая работа должна быть оплачена.

Если мы говорим про дёготь, то вы конечно, должны были ему объяснить, что маркетинг - это не разовая раздача листовок, а сложный процесс:)))

Ну ладно, а теперь серьезный вопрос: почему все заточено только под регион. По конкретную модель по идее лучше должно зайти, и аудитория шире, а если и марка редкая и капризная, то и поедут ото всех мест, нет? Или просто аналитика в бюджет не входила?

Ответить
0

В планах сделать клубный автосервис.
Экспертиза есть, опыт есть. Не хватает времени и есть ограничения в локации, но владелец их преодолевает, я с ним, как и с другими клиентами, переодически общаюсь, чтобы быть в курсе его дел.

Объяснять не вижу смысла, клиента есть смысл учить маркетингу, когда он этого хочет. А здесь человек доверяет мне и просто хочет, чтобы я все замкнул на себе и сделал с тем уровнем ресурсов, который у него есть.

В хороший клубный сервис клиенты готовы и за 100 км ездить и уже не сравнивают по цене, что тоже имеет плюсы.

Спасибо за комментарии, учту на будущее, что надо более погруженно писать о деталях)

Ответить
0

Кстати, комментарии оставлять легко и просто. Можно задать вопрос или поругаться на меня :)

Ответить
0

радиусе 2 км было 5 аналогичных мастеров у себя в гараже и 2 автосервиса.

О это вообще не проблема на самом деле.

Ответить
0

Автосервис, как салон красоты, только у мужиков, каждый ездит в свой, надо либо ждать пока случится проблема в старом автосервисе, чтобы он начал искать новый или придумывать, как переманить уже сейчас. Или не так?)

Ответить
0

Андрей. Я вам в личку скинул ссылку на группу в телеге. Автосервис как успешный бизнес.
Там 600+ человек. Владельцы, директора, управляющие СТО со всей России.
И клиенту своему закиеьте и сами заходите там недавно люди как раз делились контактами спецов по продвижению.

Ответить
0

Можно тоже в личку, пожалуйста, контакты этой группы? Как раз ищем контакты хорошего спеца по продвижению)

Ответить
0

Всем привет.
Сейчас тоже продвигаем молодой автосервис.
У нас в радиусе 3 км, 6 автосервисов, плюсом район не совсем платежеспособный, но все идет пока очень даже не плохо.
По вашему сайту скажу честно, многое не понравилось, и есть вещи которые Вас топят. С "гаражников" вылезайте там денег нет. Правильно сделали что сменили доменное имя, хотя на нем уже есть какой никакой "траст"

Ответить
0

Через 301 передам все что есть. А на сайте что не понравилось?) рассказывайте)
Я постараюсь, как будет время доработать, а если бюджет будет, то в рабочее время сделаю)

Ответить
0

Сам сайт сразу воспринимается темным, хотя хедер светлый и остатки тоже (меняй первые фото, сильно задают тему). Нет внутренних фото сервиса где хотя бы все чисто и прибрано, а не топтаная масляная дорожка между подъёмников. Много фоток со стока, это сразу бъёт по конверсии.

Ответить
0

Спасибо, записал в таски себе)

Ответить

Комментарии

null