Как сделать анализ конкурентов? Какие шаги нужно пройти, чтобы получился грамотный анализ?
Этап 1. Подготовка и определение целей. Понять ключевые и побочные цели. Выявить ключевые метрики (продажи, рост подписчиков, охваты)
Этап 2. Поиск конкурентов. Разделить их на:
— Прямых (тот же продукт, та же ЦА)
— Косвенных (другой продукт, но решает ту же проблему ЦА),
— Потенциальные (те, что могут выйти на интересующий рынок)
— Лидеры мнений (те, на кого можно равняться, даже, если они не прямые конкуренты)
Как найти конкурентов?
— Поиск (Яндекс, Гугл)
— Поиск в Telegram: TGStat.ru, Telemetr.me
— Прочие социальные сети: YouTube, VK и другие
— Геосервисы (Яндекс.Карты, 2ГИС)
— Отраслевые рейтинги, обзоры, СМИ
— Опрос клиентов
Подготовка списка
— Создать таблицу с колонками: название, ссылки, краткое описание
Этап 3. Анализ маркетинговых каналов (где есть конкуренты, что они делают?)
— Telegram-канал. ЦА, УТП, Tone of Voice, Типы контента, Форматы контента, Частота публикаций, Навигационный пост. Другие параметры - количество подписчиков, вовлеченность, лучшие посты, особые механики
— Сайт. Дизайн, юзабилити, скорость. Наличие блога, новостей, кейсов и иных разделов. Особые интеграции, наличие магазина, форм, отличительные черты.
— Другие соцсети (VK, YouTube, Дзен и т.д.). Количество подписчиков, вовлеченность, какой контент, куда ведут эти социальные сети, какие призывы к действию
— Оффлайн-активности. Мероприятия, печатная реклама.
Этап 4. Рекламные кампании
— Telegram Ads (анализировать тут: telegramads.com)
— Посевы
— Яндекс.Директ (Контекстная реклама)
— VkTarget (Таргетированная реклама)
Этап 5. Сведение данных, SWOT, выводы и план действий
— Сводная таблица (по всем конкурентам и параметрам). — SWOT-анализ (для 2-3 ключевых конкурентов и себя):
— Сравнение и выводы. Успешные практики лидеров. Уникальные "фишки" для адаптации. Незанятые ниши/неудовлетворенные потребности.
— Эффективные форматы, рекламные подходы.
— План действий для проекта. Что внедрить? Гипотезы для теста. Приоритеты. Сроки, ответственные.
Веду личный телеграм маркетинг, разработку сервиса статистики для каналов в TG, делюсь своим опытом тут: