Как сделать анализ конкурентов? Какие шаги нужно пройти, чтобы получился грамотный анализ?

Этап 1. Подготовка и определение целей. Понять ключевые и побочные цели. Выявить ключевые метрики (продажи, рост подписчиков, охваты)

Как сделать анализ конкурентов? Какие шаги нужно пройти, чтобы получился грамотный анализ?

Этап 2. Поиск конкурентов. Разделить их на:

— Прямых (тот же продукт, та же ЦА)

— Косвенных (другой продукт, но решает ту же проблему ЦА),

— Потенциальные (те, что могут выйти на интересующий рынок)

— Лидеры мнений (те, на кого можно равняться, даже, если они не прямые конкуренты)

Как найти конкурентов?

— Поиск (Яндекс, Гугл)

— Поиск в Telegram: TGStat.ru, Telemetr.me

— Прочие социальные сети: YouTube, VK и другие

— Геосервисы (Яндекс.Карты, 2ГИС)

— Отраслевые рейтинги, обзоры, СМИ

— Опрос клиентов

Подготовка списка

— Создать таблицу с колонками: название, ссылки, краткое описание

Этап 3. Анализ маркетинговых каналов (где есть конкуренты, что они делают?)

— Telegram-канал. ЦА, УТП, Tone of Voice, Типы контента, Форматы контента, Частота публикаций, Навигационный пост. Другие параметры - количество подписчиков, вовлеченность, лучшие посты, особые механики

— Сайт. Дизайн, юзабилити, скорость. Наличие блога, новостей, кейсов и иных разделов. Особые интеграции, наличие магазина, форм, отличительные черты.

— Другие соцсети (VK, YouTube, Дзен и т.д.). Количество подписчиков, вовлеченность, какой контент, куда ведут эти социальные сети, какие призывы к действию

— Оффлайн-активности. Мероприятия, печатная реклама.

Этап 4. Рекламные кампании

— Telegram Ads (анализировать тут: telegramads.com)

— Посевы

— Яндекс.Директ (Контекстная реклама)

— VkTarget (Таргетированная реклама)

Этап 5. Сведение данных, SWOT, выводы и план действий

— Сводная таблица (по всем конкурентам и параметрам). — SWOT-анализ (для 2-3 ключевых конкурентов и себя):

— Сравнение и выводы. Успешные практики лидеров. Уникальные "фишки" для адаптации. Незанятые ниши/неудовлетворенные потребности.

— Эффективные форматы, рекламные подходы.

— План действий для проекта. Что внедрить? Гипотезы для теста. Приоритеты. Сроки, ответственные.

Веду личный телеграм маркетинг, разработку сервиса статистики для каналов в TG, делюсь своим опытом тут:

1
1 комментарий