Девочка, Наташенька, скажи, что ты больше хочешь: чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?
Эта фраза из фильма «Подкидыш» отлично иллюстрирует ситуацию выбора без выбора.
🕵🏻♀ В подобной ситуации оказались когда-то компании, о которых сегодня пойдёт речь. Только выбор они сделали не лучший для себя.
Чтобы все-таки учиться на чужих ошибках, я сделала небольшую подборку историй с печальным финансовым концом компаний, которые игнорировали очевидные тренды:
📸 Kodak
Компания не смога адаптироваться к цифровой эре, продолжая делать ставку на плёночные технологии. Стратегическое упущение привело к банкротству в 2012 год.
🎬 Blockbuster
В 2000 году Blockbuster отказался от предложения купить Netflix за $50 млн. Компания не приняла модель стриминга и в итоге потеряла рынок, прекратив существование.
📱 Nokia
Упустила тренд на сенсорные экраны и современные операционные системы. Ставка на позднее партнёрство с Microsoft не смогли спасти компанию, которая в 2013 году продала мобильное подразделение.
📱 Связной
Один из крупнейших российских ритейлеров электроники не успел адаптироваться к росту онлайн-торговли и изменению потребительских предпочтений, что привело к финансовым трудностям и закрытию части магазинов.
Иногда, лучше потратить немного времени на изучение нарождающихся и текущих трендов, адаптировать их под свою бизнес модель и не рисковать бизнесом попусту.
☝🏻Кстати, изучение трендов будет полезно не только владельцам бизнеса и руководителям, но и остальным сотрудникам компаний.
Еще больше кейсов, историй и пользы на моем канале: