Как провести вебинар для B2B
Задачи, выбор темы, продвижение — рассказываю на примере реального кейса
В интернете вы найдете тонну информации как проводить вебинары, я же поделюсь конкретным кейсом продвижения бизнеса в B2B через вебинары. Дам ссылки на необходимые сервисы и документы, которые вы сразу сможете использовать.
В B2B одна из серьезных проблем — выход на ЦА. Не так много работающих способов для решения этой задачи, особенно в сложных нишах
Весь материл в этой статье я разложил на 7 шагов. Сейчас мы последовательно по ним пройдем.
Шаг 1. Цель вебинара относительно места в воронке
В нашем кейсе вебинар выступал инструментом первого контакта с потенциальной ЦА, соответственно, находился в верхней части маркетинговой воронки.
Что такое воронка, можно почитать здесь:
- Маркетинговая воронка продаж. actualmarketing.ru
- 7 шагов к построению эффективной воронки продаж. vc.ru
- How the Marketing Funnel Works From Top to Bottom. skyword.com
- How to Create the Ultimate Marketing Funnel. singlegrain.com
Не дороговато ли использовать вебинар на этом этапе, спросите вы? Да, на это уходят человеческие ресурсы и бюджеты, но выполняются следующие цели:
Приходит качественный целевой трафик. Это задается темой вебинара;
Участники запоминают ваш бренд и становятся к нему лояльней;
- БОльшая часть подписывается на рассылки или соцсети при правильном подходе. В дальнейшем сможете конвертировать их в лиды и продажи
- Происходит обучение вашей ЦА, если продукт этого требует.
Чаще всего вебинары используют, наоборот, на финальном этапе воронки как в B2C, так и в B2B. Это происходит, если у вас короткий цикл сделки и несложный продукт. Вебинаром «закрывают» на сделку, предлагая скидки, выгодные условия, ограничения по времени и т.п.
Для наших продуктов стадия принятия решения о сделке может длиться до полугода и дольше.
По моим наблюдениям действенность «продажных» вебинаров снижается. Сегодня аудитория достаточно продвинутая и разбирается во всех этих манипуляциях. Поэтому тенденция использования вебинаров в начале знакомства с потенциальными клиентами набирает обороты.
В отношении организации и продвижения вебинаров алгоритм, описанный ниже, подойдет каждому. Различия касаются только целей и задач.
Шаг 2. Выбор темы и спикеров
Поставьте себя на место вашего потенциального покупателя. Чего ему не хватает для своей работы? Что поможет больше зарабатывать, экономить время, лучше разбираться в новых технологиях и так далее? Чем вы сможете ему помочь на этом пути? В идеале, тему вебинара следует выбрать в таком направлении.
Если вы не знаете потребности своей ЦА, то очень рекомендую этим озадачиться. Быстрый и действенный способ — проведение проблемного интервью по методологии Customer Development.
Что это такое Customer Development:
коротко описывает Александр Еремеев на этом сайте. Steve Blank, создатель методологии Customer Development подробно описал ее в своей книге: «The Four Steps to the Epiphany»
В нашем кейсе тема вебинара была “Психометрика для бизнеса." Мы рассказали о трендах, возможностях и реальных кейсах. Фокус был на продвинутую аудиторию, которая постоянно следит за апдейтами в отрасли.
Итак, мы выбрали тему, а где взять спикеров?
Лучше всего подойдут эксперты из вашей компании. Не всегда они готовы подорваться на эту роль, но вариант рабочий. Также можно поговорить с коллегами из смежных областей — не прямых конкурентов, а партнёров, экспертов отрасли, преподавателей ВУЗов.
В нашем кейсе это были ведущие преподаватели НИУ ВШЭ и руководители компаний — наши партнёры в отрасли.
Шаг 3. Организация трансляции
Если у вас мало опыта или его совсем нет, то эта часть покажется самой сложной. Не пугайтесь, я постараюсь все пошагово изложить 😎. Для проведения самого вебинара нам потребуется:
- Выбрать и настроить сервис для проведения трансляции. Мы использовали Pruffme;
- Организовать запись встречи. Мы использовали бесплатный OBS Studio с трансляцией на YouTube;
- Выбрать время и согласовать его со спикерами;
- Провести тестовые встречи со спикерами и убедиться, что функционал всем понятен.
Шаг 4. Регистрация на вебинар
Для регистрации необходима форма с основными полями и место, где будут сохраняться данные. В качестве самого примитивного и быстрого способа подойдет Гугл форма. Часто используют бесплатный сервис Timepad.
Лайфхак: если у вас есть какой-то лендинг на Тильде, можно взять его за основу, изменить текст и не тратить время и средства на дизайн
Важно! Не забудьте настроить подтверждение регистрации и напоминалки участникам перед вебинаром. Мы делали за 1 день и в момент начала на электронную почту через Unisender. Плюс, СМС в момент начала. В качестве сервиса СМС-рассылки мы использовали SMS Центр.
Поделюсь своим Чек-листом настройки лендинга из 36 пунктов, где я собрал необходимые моменты. Он подойдет для создания любого лендинга.
Совет! Если у вас нет маркетолога или дизайнера, то, все же, лучше выбрать Timepad и в нем все настроить. Это проще и быстрее.
Шаг 5. Продвижение вебинара
В интернете вы найдете тонну информации о продвижении вебинаров. Можно написать несколько статей отдельно на эту тему. Чтобы не вдаваться во все подробности, приведу несколько статей, где можно об этом почитать:
- 10 способов привлечь трафик на вебинар. netology.ru
- Продвижение ВКонтакте: вебинар на 60 человек за 4000 рублей. blog.timepad.ru
- Как привлечь людей на вебинар?. the-accel.ru
В нашем случае мы использовали следующие каналы:
- Собственная база Email рассылок;
- Бизнес страница в Facebook;
- Новость на сайте;
- Баннер в личном кабинете нашего сервиса;
- Посты и рассылки у партнеров;
- Таргетированная реклама в Facebook;
- Платное продвижение постов в Facebook.
Поделюсь Шаблоном медиаплана, можете его использовать для планирования своих рекламных компаний.
Шаг 6. Аналитика
Собирайте все возможные данные, не ленитесь. Зачем это нужно?
После проведения одного такого вебинара у вас останутся данные, которые позволят вам планировать будущие мероприятия. Вы сможете рассчитать бюджет и спрогнозировать реальные цифры по показателям. Т.о. вы сможете ставить измеримые цели, точно планировать и защищать бюджет. И, конечно, видеть эффективность каналов, выбирать самые результативные и исключать неработающие.
Какие результаты получили мы? С небольшим рекламном бюджетом в 15 тысяч рублей мы получили более 100 участников вебинара (цифры измененные, но соотношение верное).
В моей таблице Медиаплана вы найдете шаблон, который поможет получить налглядную статистику.
Шаг 7. Заключение
Последним по списку, но не по важности, является отправка приветственного письма новым подписчикам, пришедшим с вебинара. Можно назвать это транзитным сообщением. В нем мы отправляем запись вебинара, документы и ссылки, о которых упоминали на вебинаре, и коротко сообщаем, что еще полезного мы будем рассказывать нашим дорогим подписчикам. Постарайтесь написать что-то значимое и интересное, чтобы с вами захотели остаться.
Будет хорошим тоном напомнить в конце письма, что если они не хотят получать от вас рассылки, то могут отписаться по ссылке.
Помните цели, которые мы ставили в начале?
Одна из важных задач вебинара для B2B — конвертировать участников в наших подписчиков. Так мы выращиваем качественную базу, которая в будущем принесет нам хорошие плоды в виде лидов и продаж.
В этой статье я постарался максимально сжато и емко изложить пошаговый алгоритм проведения вебинаров для B2B. Надеюсь, мой опыт будет полезен и пригодится как новичкам, так и опытным ребятам.
Пишите в комментариях свои вопросы, я обязательно на них отвечу. А также делитесь вашим опытом и наработками, чтобы сделать эту статью полезной еще большему количеству читателей.
Алексей Кирин — руководитель отдела маркетинга HT Lab.