Как ИИ-партнёр создаёт кейсы, которые продают. Покажу на примере кейса SEO-студии

С 2009 года я создаю клиентские кейсы, которые продают: они говорят на языке клиентов и подсвечивают их выгоды на всех стадиях покупки. Пару лет назад я стала обучать предпринимателей создавать такие кейсы. А недавно я научила этому ИИ – теперь он пишет убедительные кейсы за 2 часа и 0 рублей. Из них можно сделать новые статьи, посты или сценарии для видео. Тексты получаются живыми и человечными, потому что я использую не шаблонные промпты, а свой диалоговый метод. Как это происходит – сейчас покажу.

А ведь так и есть))
А ведь так и есть))

Почему кейсы могут не продавать

Кейсы – ваш главный продавец. Один пост в соцсети может сразу принести 5–10 заявок. Статья на VC – вообще работать годами и приводить клиентов из поисковиков.
Довольно часто мне говорят, что кейсы «не работают». Так бывает, если вместо клиентских делать профессиональные кейсы. Такие действительно не приводят клиентов, потому что они:

  • Используют термины и непонятны клиентам. К примеру – «оптимизировали TTFB» или «внедрили парсинг»
  • Похожи на отчеты для шефа, поэтому нравятся конкурентам – они могут увидеть секреты и фишки, о которых не знали раньше
  • Не цепляют клиентов, потому что те не понимают, как описанные в кейсе решения устранят их проблему.

Заказ кейса у копирайтера тоже так себе вариант:

Цена: 15 –50 тыс. рублей за текст.
Время: Неделя на написание, плюс неделя на правки (и толкового копирайтера еще найти надо).
Качество: Часто вместо продающей истории – профессиональный кейс, потому что его точно одобрит заказчик.

Клиентский кейс должен быть простым, эмоциональным и вести к покупке.
Но цена такой легкости и простоты – два-три дня кропотливой работы и минимум час беседы с клиентом.
С ИИ-помощником такой кейс получается бесплатно, быстро и попадает в болевые точки клиентов.

Структура кейса должна учитывать весь путь клиента (CJM) – от «кажется у меня проблема» до «беру!» Нужно совместить ее с конкретной ситуацией, про которую пишется кейс, и вуаля – кейс готов.

Но легко это только не словах. На практике это непросто даже пишущему маркетологу. И еще сложнее предпринимателю, руководителю коммерческой службы или РОП-у.

Почему ИИ часто пишет «кейсы», которые не продают

Мне показывали кейсы, которые писал ИИ с помощью промптов. Формально это – да, кейсы, потому что тексты строились по кейсовому принципу: «была проблема – мы ее решили».
Но если прочитать эти кейсы глазами вероятных покупателей, то никто себя и своей проблемы в них не увидит.

То что описывает кейс – это в первую очередь маркетинговая ситуация. Поэтому из нее сначала нужно извлечь все маркетинговые смыслы(особенности продукта его покупателей) и только потом упаковывать их в текст.

Маркетинговые смыслы – вещь всегда индивидуальная и уникальная. В промптах, которые можно купить или найти бесплатно, таких смыслов, естественно, нет. Да и в промпт их не впихнешь, лично я не стала и пытаться.

Мне ИИ нужен чтобы создавать инструменты маркетинга. А это в первооснове тексты. Даже если сам инструмент – видеоролик или аудиоподкаст. Так что мне пришлось озадачиться тем как обучить ИИ делать их реально работающими, а не теми «продающими» текстами, которые написаны с помощью промптов с модных ИИ-курсов.

Как мой ИИ-партнер пишет продающие клиентские кейсы

Мой метод – это не шаблонные промпты, а создание ИИ-партнёра, который понимает ваш бизнес. Он не просто пишет текст, а становится вашим партнером и помощником, адаптируясь под ваши задачи.
Вот как это работает в 3 шага:

Шаг 1: Заполняете инфо-файл ситуации. Кто клиент, какая была проблема, какой результат. В среднем на это надо 15 минут, он как анкета.

Шаг 2: Проводите диалог с ИИ. Даете ему инфо-файл, готовый промпт (именно мой) и через беседу погружаете ИИ в свой бизнес.

Шаг 3: Получаете кейс, который говорит на языке клиента. Добавляете пару штрихов – и текст готов к публикации в соцсетях, на VC или в сценарий для видео.

Убедительными кейсы и другие тексты для продвижения получаются, если в них заложены правильные маркетинговые смыслы.
Выявить их – сама по себе непростая работа. Но она уже проделана на 90% в 1-м шаге.
Зато в итоге:

ИИ-партнер не просто генерирует текст. Он адаптирует его под вашу аудиторию и нишу. Такой кейс будет привлекать покупателей и выделять вас среди конкурентов.

Работа ИИ-партнера на примере фрагментов кейса для интернет-магазина матрасов

Фактуру для кейса мне предоставил руководитель SEO-студии. Их клиент – владелец интернет-магазина матрасов – терял прибыль из-за маркетплейсов.

Я заполнила инфо-файл ситуации, провела диалог с Grok от xAI и через 1,5 часа у меня был кейс, в виде статьи для VC и поста в деловой соцсети.

Важно учитывать, что при одних и тех же вводных разные ИИ-системы будут выдавать разные результаты.

К примеру, от ДипСика я с гораздо большими усилиями добиваюсь той подачи, которую сама считаю годной. Нужны тексты «человеческие», а ДипСик любит писать тезисами, оформленными в списки.
Grok выдал мне желаемый результат сразу.

Вот заголовок и превью (лид) – самые важные части кейса, так как от них зависит судьба всей публикации.

Поначалу я хотела придраться к «Мы, SEO-студия», но решила что ради будущего трафика из поисковиков пусть будет.
Поначалу я хотела придраться к «Мы, SEO-студия», но решила что ради будущего трафика из поисковиков пусть будет.

А вот «проблемная» часть кейса:

Желтым маркером отметила сомнительные места
Желтым маркером отметила сомнительные места

Тексты от ИИ, как и копирайтерские, требуют дошлифовки. Вопрос лишь в количестве правок и самих «косяках» – то ли они просто повод для «улучшайзинга», то ли реально бесят.

С заголовком абзаца Grok здесь поступил как живой копирайтер – «авось сойдет». Просто его можно сразу же попросить написать более интересный и он с извинениями молниеносно выдаст несколько вариантов.

Бесячее «боли», которое здесь еще и не к месту, мне проще было поправить самой

ИИ справедливо обвиняют в придумывании того что нет. Грок без фантазий тут тоже не обошелся. Другое дело, что его креативность сейчас обоснована необходимостью. Кейс должен показывать типическое на примере частного. Проще говоря,

в ситуации кейса любой владелец магазина со сходными трудностями в бизнесе должен увидеть себя и свою проблему.

Если это не удается, кейс не работает. Но описывая ситуацию, важно помнить об этической составляющей и не задеть имидж клиента-героя кейса. Grok решил эту задачу за счет жалобы придуманному другу.

А вот как Грок описал итог работы:

Тут одна из фишек ИИ-партнера)
Тут одна из фишек ИИ-партнера)

Навскидку в этих четырех строчках ничего удивительного. Фишка здесь в том, что ИИ сам восполнил дефицит данных. Без них ценность серьезной разноплановой работы, описанной в кейсе, была бы не совсем очевидной.

Мне понравилось, что он сразу же объяснил откуда взялись цифры, не дожидаясь когда я об этом спрошу:

Главное - дать побольше доступных вводных
Главное - дать побольше доступных вводных

Суперфишка: ИИ-партнер сам переводит профессиональный сленг на язык клиентов!

Перед разработкой кейса нужно получить вводные. Я это делаю в легкой непринужденной беседе. Ответы на вопросы просто фиксирую. Это интервью НЕ должно заказчику казаться работой, а наоборот приносить удовольствие (вспоминать о своих достижениях всегда приятно).

Поэтому я никогда не приставала с наводящими вопросами. Непонятные моменты выясняла самостоятельно и переводила их с профессионального на общечеловеческий. И это, мягко говоря, всегда непросто.

К примеру, когда я брала вводные для этого кейса, действия над сайтом мне описали так:

«Параллельно мы улучшили функционал и удобство карточек товаров. Расширили в три раза структуру каталога. Разработали ссылочную стратегию и начали проводить внешнее продвижение. Перенесли сайт на другой сервер и провели программные работы, чтобы уменьшить TTFB и улучшить скорость загрузки».

Раньше мне пришлось бы основательно подумать, как трансформировать информацию из этих 4-х фраз в выгоды и ценности, логичные и понятные для будущих клиентов. Сейчас Grok это проделал за меня. Я всего лишь не забыла попросить его об этом.

Прошлым летом я учила предпринимателей писать кейсы в рамках курса по освоению одной соцсети. С «вытаскиванием маркетинга» благодаря моим таблицам все справлялись относительно легко, а вот упаковка этих смыслов в тексты шла у всех трудно. И хотя ученики убеждают меня что «оно того стоило», потому что кейсы стабильно дают им лидов по SEO, я очень рада, что учиться этой упаковке никому больше не нужно.

Как начать создавать себе такие кейсы

Клиентские Кейсы – один из результатов использования моего Метода. Сам же Метод уникален тем, что создаёт персонального AI-партнера и помощника, который

  • · Понимает ваш бизнес и нишу

  • · Пишет живые истории, а не отчеты

  • · Адаптирует кейсы под другие виды контента.

У меня есть специальный Телеграм-канал «ИИ – ваш партнер и помощник!» Присоединяйтесь, и будем прокачивать вам ИИ + навыки продаж (чтобы вы с полувзгляда могли увидеть "дырки" в продающей способности текста)
Вас уже ждет игра "Продаст -нет?"

6
1
Начать дискуссию