Как использовать парсеры для анализа своей группы ВКонтакте

Если вы слышите слово «парсер», в голове обычно всплывает ассоциация с таргетированной рекламой. Да, в парсерах действительно можно находить тематические сообщества, настраивать автоимпорт новых подписчиков для настройки рекламы, применять фильтры, но мало кто знает, как использовать парсер для анализа своего сообщества.

Например, вы запустили рекламу и хотите проанализировать вступивших в вашу группу людей, узнать их пол, возраст место жительство и т. д. Или вы сделали рекламные посевы в нескольких группах и хотите увидеть сколько и откуда (из каких источников) людей вступило к вам.

В этой статье мы разберемся в способах применения парсеров для анализа своего сообщества ВКонтакте. Делать обзор будем на примере парсера Pepper.Ninja.

Как проанализировать ядро подписчиков и узнать, какие паблики они любят

Как узнать сколько людей регулярно взаимодействует с вашей группой и кто они? Человек может регулярно заходить в группу, читать все посты, но никак не показывать свой интерес. В этом случае найти заинтересованных подписчиков поможет анализ топа подписок.

Итак, все подписки человека формируются в порядке частоты взаимодействия с сообществом. Постоянные переходы в группы или частая активность в них поднимут паблик в топе подписок. Чтобы посмотреть самые популярные группы у ваших подписчиков, зайдите в «Быстрый парсинг», вставьте ссылку на страницу и выберите «Пользователи – Сообщества».

«Быстрый парсинг» – это «волшебная» кнопка, куда можно вставить любую ссылку из ВКонтакте и парсер сам покажет, что из нее можно собрать. Например, с помощью нее можно искать посты по ключам, парсить по ГЕО – все находится в одном месте и не обязательно переходить по вкладкам меню Pepper.Ninja.

Например, проанализируем топ-5 подписок группы о вышивании.

Как настроить сбор статистики по топам сообществ у подписчиков

После завершения анализа вы получите список самых популярных групп у аудитории, а в графе ЦА будет указано, у скольких людей группа находится в топе.

Для более точного анализа – примените фильтр по числу подписчиков сообщества и исключите группы с аудиторией более 500 тысяч. Так вы исключите группы о новинках кино, музыки и другие паблики, в которых может состоять практически любой человек.

В итоге вы сможете узнать, сколько людей чаще всего взаимодействуют с вашим контентом и на каких конкурентов подписаны. Это поможет как при настройке таргета, так и при проработке контент-стратегии.

Результат анализа по топу сообществ

Отдельно можно получить список подписчиков, у которых ваша группа находится в топе подписок. Это поможет получить портрет заинтересованной аудитории, узнать ее пол, возраст, ГЕО и многое другое.

Для поиска таких людей перейдите в «Быстрый парсинг», вставьте ссылку на страницу и выберите «Пользователи – Топ». Дополнительно можно применить фильтры к аудитории, например, посмотреть число учащихся или тех, кто указал информацию о детях в профиле.

Настройка фильтра

Еще один вариант использования этого инструмента – создать сбор новых участников группы в «Мониторинге общества» и, например, раз в неделю изучать в каких пабликах состоят новые подписчики.

Наконец, если вы разместили посевы в нескольких группах, то сможете получить список недавно вступивших, проанализировать их подписки и посчитать сколько людей и из какого сообщества пришло. Полезно для выбора оптимальной рекламной стратегии и составления отчета.

Как узнать активность каждого подписчика

Если вам интересно посмотреть активность конкретного человека, в этом случае вы сможете посмотреть подробный отчет за любые даты. Пригодится, если вы проводите конкурс активности и хотите найти участника с большим числом комментариев или просто получить статистику по каждому человеку.

Зайдите в «Быстрый парсинг», вставьте ссылку на сообщество и выберите раздел «Пользователи – Активных», укажите период сбора активности и их число. Если хотите получить подробный отчет по всем – задайте от 1 активности.

Затем активируйте «Аналитику активных пользователей».

Настройка поиска активных людей в сообществе

В разделе «Задания» появится число найденной аудитории, а также кнопка отчета.

Собранный отчет

В отчете можно сортировать людей по числу лайков, репостов (доступно для админов группы), комментариев или сумме активностей, а самая правая кнопка откроет список постов, в которых человек совершил активность.

Статистика действий собранной аудитории

Дополнительно вы сможете применить фильтры и оставить людей, поставивших определенное число лайков, исключить профили без аватара и многое другое.

Фильтр позволит отсеять собранную аудиторию более точно

Если вы награждаете самых активных комментаторов сообщества призами (не используете продвинутую геймификацию) и используете парсер при поиске аудитории для таргета, то с использованием Pepper.Ninja, вам не придется искать отдельный сервис для выявления самых активных пользователей. Обе задачи можно решать прямо здесь.

Как узнать больше информации о подписчиках других пабликов

В Pepper.Ninja можно проанализировать подписчиков любого сообщества. Сделать это можно двумя способами.

Способ 1. Выбираем инструмент «Аналитика ретаргета и сообществ». Он работает для групп от 2 000 подписчиков и получает аналитику прямо из рекламного кабинета.

Визуализация статистики из рекламного кабинета

Помимо таких базовых показателей, как пол, возраст и ГЕО аудитории, будут показаны основные интересы из рекламного кабинета, т. е. то, как сам ВКонтакте видит подписчиков. Плюс можно посмотреть устройства и браузеры, которые используют пользователи для входа ВКонтакте.

Список интересов подписчиков из проанализированной группы

Способ 2. Собираем подписчиков группы (можно через «Быстрый парсинг») и запускаем аналитику найденной аудитории. Ее можно применить к любой собранной базе, будь то просто сбор всех участников групп или сбор людей, проявивших активность в постах; недавно вступивших в группу и т. д.

Помимо основных показателей, здесь можно посмотреть и музыкальные предпочтения (будут показаны песни, добавленные вашей аудиторией). Если вы добавляете музыку в посты, то сможете изучить любимые треки подписчиков и подбирать музыку, которая будет пересекаться с интересами участников группы.

Просмотр популярных треков у проанализированной группы

Как найти самые популярные посты, отсортировать их по просмотрам и активностям

Допустим, вы публикуете один пост в день и по итогам месяца хотите посмотреть отчет по активности аудитории в постах. Полученная информация пригодится в будущем, чтобы сделать акцент на рубриках, которые лучше заходят у аудитории и посмотреть записи, которые привлекают меньше внимания.

Поиск лучших постов в сообществе

Итак, для поиска постов вставьте ссылку на группу в быстрый парсинг и выберите «Посты – Популярные посты», если надо найти хештег, то укажите его в поле для ключевых слов, например #мпстудия . Потом выберите даты для поиска постов, можно задать фильтры по типу вложения и ключевым словам в посте, но их можно применить и при просмотре результатов.

Фильтрация поиска

В задаче будет показан список постов, их можно отфильтровать по лайкам, комментариям, ключевым и минус-словам, наличию опроса или видео в посте и т. д. Также записи можно сортировать по популярности – от большего к меньшему по числу лайков, комментариев и т. д.

Найденный пост

Как узнать больше о зрителях прямых эфиров

Если вы проводите прямые трансляции, то Pepper.Ninja поможет изучить ваших зрителей, узнать сколько минут человек смотрел эфир, какого он пола и возраста. Достаточно вставить ссылку в «Парсер трансляций» и активировать «Мониторинг трансляций» (он будет собирать зрителей эфира каждую минуту), без выбора этого пункта найдутся зрители, смотрящие прямо сейчас.

Настройка парсера для зрителей прямых эфиров

После завершения эфира вы получите список зрителей, сможете применить к ним фильтрацию и сортировку по длительности просмотра. Например, увидеть число людей, смотревших более половины эфира.

Это поможет узнать самых вовлеченных зрителей, так и пригодится если вы проводите конкурсы, условие которых – присутствие на трансляции и просмотр, как минимум, половины видео.

Список активных зрителей на трансляции

Используя Pepper.Ninja вы сможете не только собирать аудиторию для настройки таргетированной рекламы, но и анализировать участников вашей группы, узнавать их интересы, вовлеченность и многое другое. Пользуйтесь и применяйте все доступные функции для более качественной работы с контентом, рекламой и статистикой.

{ "author_name": "Александр Холодов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043f\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f"], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 200175, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Jan 2021 11:35:53 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Удобная штука, давно пользую.

Ответить
0

ВК разве актуален в 2021?

Ответить
0

даже ОК актуален

Ответить

Комментарии

null