Как Telegram-каналы получают трафик из поисковиков: исследование SEOWORK
Многие считают Telegram замкнутой экосистемой. Вместе с тем, наверняка вы встречали ссылки на Telegram-каналы в поисковой выдаче. Мы решили исследовать этот феномен и обнаружили, что tg-каналы действительно активно появляются в поисковой выдаче, особенно в Яндекс. Они получают десятки и сотни тысяч показов в поисковиках и могут приносить авторам охваты и подписчиков без вложений в рекламу или классическое продвижение.
Telegram — уже не просто мессенджер или канал коммуникации, а ещё и новый инструмент привлечения аудитории из поисковиков. Как это работает? Цифрами и деталями своего исследования делимся в этой статье.
Telegram и поисковики несовместимы? Наоборот
Чтобы изучить, как tg-каналы отображаются в поисковиках, мы проанализировали порядка 40 млн. слепков поисковой выдачи, в которых хоть один ресурс из Telegram занимал какую-либо позицию в ТОП30. Базой для анализа стали данные показов на десктоп и мобильных устройствах за 2024г. по более чем 1,2 млн. запросов.
Проанализировав данные, мы обнаружили, что Telegram-каналы активно индексируются поисковыми системами, но безусловным лидером в этом стал Яндекс. Согласно данным за 2024 год 90% всех показов Telegram-каналов в выдаче приходится на Яндекс и 10% — на Google.
Показы tg-каналов в выдаче Яндекс и Google в разбивке по кварталам 2024г. Число показов в выдаче может отличаться – и отличается, по месяцам, но соотношение 9/1 в пользу Яндекс сохраняется.
Показы tg-каналов в выдаче Яндекс и Google в разбивке по месяцам 2024г. Также мы обнаружили, что в выдаче Telegram-каналы появляются под разными доменами:
- 98.41% всех отображаемых ссылок — это домен t.me
- чуть более 1% — web.telegram.org, telegram.me и прочие
Мы сравнили позиции Telegram-ссылок в выдаче и обнаружили интересный паттерн:
- в Яндекс tg-каналы чаще всего появляются в ТОП10 и получают стабильный поток трафика из органики,
- в Google Telegram-ссылки видны на низких позициях (20+), и по сравнению с Яндекс, получают в разы меньше трафика.
На графике отчетливо видно, что в Яндекс большая часть показов приходится на 3–5 позиции, в Google большинство показов начинается после 20-й позиции, где кликабельность близка к нулю.
А по каким поисковым запросам идут показы?
В нашем исследовании мы охватили данные по более чем 1 млн. запросов, которые были подобраны так, чтобы охватывать универсальные ниши: e-commerce, финансы, недвижимость, услуги, IT и др.
Все запросы в нашем исследовании можно поделить на 4 категории:
1. Транзакционные – пользователь хочет купить, заказать, скачать, подписаться, зарегистрироваться.
Пример транзакционных запросов:
купить, заказать, цена, стоимость, оплата, доставка, скидка, акция, промокод, регистрация, оформить заказ, оформить подписку, подписаться, подключить, демо, бесплатно, начать, попробовать, активировать, онлайн-оплата, оставить заявку, перейти к покупке, скачать, бонус, купить со скидкой, купон, спецпредложение
2. Навигационные — пользователь ищет бренд, платформу, продукт, его цель – попасть на конкретный сайт или сервис.
Пример:
название бренда (apple, ozon, wildberries, сбер, яндекс, втб и т.п.), официальный сайт, сайт компании, вход, login, личный кабинет, аккаунт, сайт магазина, страница продукта, приложение (app), авторизация, support, help center, техподдержка, контакты
3. Информационные — пользователь изучает тему, сравнивает, ищет отзывы или инструкции.
Пример:
что такое, как работает, инструкция, как подключить, как оформить, отзывы, достоинства и недостатки, гайд, кейсы, примеры, топ-10, рейтинг, сравнение, обзор, обсуждение, стоит ли, как выбрать, рекомендации, в чем разница, описание, особенности, конфигурация, технические характеристики
4. Другое — не удалось однозначно классифицировать пользовательский запрос, он не попадает в определенные категории и похожи на обрывки фраз, ошибки, случайные слова или технические запросы.
Проанализировав выдачу Яндекс и Google, мы увидели, что доли показов по запросам в поисковых системах схожи, но за счет разницы в числе показов Яндекс может давать гораздо большую отдачу.
Практически каждая четвертая-пятая выдача приходится на транзакционный запрос, т.е. по большему счету на платежеспособный спрос!
В Яндекс можно эффективно продвигать свой Telegram-канал и получать органический платежеспособный трафик
Хорошо это демонстрируют кейсы.
Кейсы: как Telegram-каналы получают трафик
В списке tg-каналов, охваченных нашим исследованием и регулярно получающим трафик из поисковиков, оказались каналы самых разнообразных тематик: крупные бренды, интернет-магазины, блогеры и различные проекты из узконишевых тематик.
Поделимся парой кейсов, как такие каналы отображаются в поисковой выдаче.
Ситилинк
Citilink_official – официальный tg-канал интернет-магазина электроники.
Если мы посмотрим на поисковую выдачу, то увидим, что в выдаче Google канал практически не показывается. А вот в выдаче Яндекс этот канал часто попадает в ТОП30 и за 2024г. получил порядка 70 тыс. показов.
Мы можем оценить, по каким запросам и на каких местах выводится канал в выдаче. В нашем примере канал стабильно получает показы в Яндекс по брендовым и, что важней для бизнеса, коммерческим запросам.
Резюме
тематика: e-comподписчики: 80 тыс.
запросы в выдаче: «ситилинк магазин», «ситилинк телефоны» и пр.
результат: 70 тыс. показов в Яндекс и 200 показов в Google за 2024
Сервис медитации Prosto
Еще один пример, как бренд получает показы в органической выдаче – канал приложения для медитаций Prosto.
Этот канал стабильно получает показы в Яндекс по брендовым и коммерческим запросам. При переходе в канал читатели видят разнообразный контент тематики wellness, так или иначе направленный на то, чтобы конвертировать читателя в подписчика сервиса.
Резюме
тематика: welness appподписчики: 22 тыс.
запросы в выдаче: «prosto», «prosto медитации»
результат: 6,5 тыс. показов в Яндекс в 2024г.
Зерновоз
Оба кейса выше наглядно демонстрируют, что tg-канал может стать эффективным инструментом привлечения брендового трафика из поисковых систем. Но этот инструмент также прекрасно работает для небрендовых запросов и может стать эффективным источником привлечения трафика для относительно неизвестных брендов.
Например, telegram-канал Зерновоз посвящен поиску работы в узкоспециализированной нише. На момент этой публикации у канала насчитывает чуть более 1,6 тыс. подписчиков – не так много, если сравнивать с предыдущими кейсами.
В канале публикуются преимущественно однотипные объявления и маловероятно, что владельцы канала вкладывают какие-то деньги в его продвижение.
Если мы посмотрим на поисковую выдачу, то увидим, что в выдаче Google канал не показывается. А вот в Яндекс показы есть и мы можем оценить, по каким запросам и на каких местах выводится канал в выдаче.
Так, например, по запросу Работа на личном зерновозе канал попадает в выдаче Яндекс в ТОП20 и встречается вплоть до 20-ой позиции. Суммарно этот канал получает около 120 тыс. показов за год! Канал регулярно получает органику по низкочастотным, но целевым запросам — без вложений в продвижение.
Резюме
тематика: работа, логистика
подписчики: 1,6 тыс.
запросы в выдаче: «работа на личном зерновозе», «грузоперевозки без ИП»результат: более 120 тыс. показов в Яндекс в 2024г.
Поисковики как источник трафика для tg-каналов
Наше исследование показывает, что Telegram-каналы реально могут продвигаться в Яндекс. И это дает результат!
Телеграм-каналы могут собирать аудиторию в поисковиках, и этот инструмент эффективен не только для привлечения брендового трафика (популярные бренды, персоны), но и дает отличный результат для no-name проектов из узкоспециализированных ниш.
Каким образом tg-каналы попадают в выдачу? Учитывая структуру t.me, мы предполагаем, каналы выглядят для поисковых систем как лендинги и начинают ранжироваться по тем же принципам, что и обычные сайты: заголовки, контент, релевантность. В таком ключе Telegram-каналы становятся относительно недорогим инструментом получать стабильный органический трафик без покупки рекламы.
Продвигать Telegram-каналы через SEO — не только возможно, но и выгодно. И как показывают кейсы, они становятся полезным дополнением к продвижению своего сайта, особенно если ваша аудитория ищет конкретные товары, услуги или информацию в Яндекс.