Продвижение на Авито в 2025 году: кому нужно продвижение объявлений и как оно работает?

В этой статье мы разберем, как работает продвижение на Авито, кому оно нужно, какие ниши популярны в 2025 году и как эффективно продвигать объявления. Вы узнаете, как платные и бесплатные инструменты помогут вывести ваше предложение в топ и увеличить продажи.

Продвижение на Авито в 2025 году: кому нужно продвижение объявлений и как оно работает?

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.

В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.

- - - - -

Александр Подвальный
Совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency

Что такое Авито?

Авито давно перестал быть просто доской объявлений для продажи б/у вещей. В 2025 году это полноценная торговая площадка, где миллионы пользователей ежедневно ищут товары и услуги. Продвижение на Авито - это возможность для бизнеса, фрилансеров и частных лиц привлечь клиентов с минимальными затратами. Площадка проста в использовании, а стоимость лидов на Авито остается одной из самых низких среди маркетплейсов и рекламных платформ.

Для каких ниш создана платформа?

Конечно, на Авито можно продавать почти все, что угодно: начиная от одноразовых тарелок и заканчивая строительством домов. Однако есть определенные критерии, которые помогут точно ответить на вопрос: идти на Авито или на маркетплейсы?

  1. Товары на заказ, сложные экспертные товары, которые не купить на МП.
    Обычно это товар, который делается по индивидуальным запросам покупателя. На маркетплейсах нет возможности обсудить с продавцом, какого размера вам нужен шкаф, вы покупаете уже готовый товар. А на Авито вам сделают шкаф под ваши замеры.
  2. Опт и В2В сегмент.
    На данный момент Авито одна из единственных площадок, на которой вы можете найти множество различных предложений по мелкому и крупному опту. Авито это понимает и расширяет свой функционал, а также запускает отдельный раздел "Бизнес 360".
  3. Брендовая электроника, одежда и аксессуары.
    Заказывать технику Apple на маркетплейсах готовы не все, покупать у официалов дорого и бессмысленно в нынешних условиях. Гораздо спокойнее написать продавцу на Авито, попросить фото/видео техники, встретиться с ним лично и осмотреть товар. В этом плане у Авито равных нет.
    Уход многих брендов из РФ только повысил спрос на площадке на такие товары. Что касается одежды и аксессуаров, то это относится как к оригиналам, так и к копиям: на каждый запрос тут найдется покупатель, ведь альтернативы с адекватной ценой в России сейчас почти нет.
  4. Смесь товара + услуги.
    Опять же, на маркетплейсах таких товаров нет, потому что к вам не приедет продавец и не вкрутит лампочку в светильник. На Авито, заказывая кухню под ключ, к вам приедут работники с готовой мебелью и установят её.

Кому нужно продвижение на Авито?

Теперь, когда мы понимаем, какие товары и услуги точно надо продавать на Авито, поговорим о самом продвижении объявлений.

Продвижение объявления на Авито актуально для всех, кто хочет выделиться среди конкурентов. Площадка привлекает огромную аудиторию - более 22 миллионов посещений ежедневно, и конкуренция в популярных категориях растет. Продвижение необходимо:

  • Малому и среднему бизнесу: Магазины различных товаров, автосалоны, строительные компании, салоны красоты и другие организации, которые хотят привлечь клиентов в своем регионе.
  • Фрилансерам и специалистам: Мастера по ремонту, репетиторы, фотографы и другие профессионалы, продвигающие услуги на Авито.
  • Частным лицам: Тем, кто продает товары и хочет быстрее найти покупателя.
Пример некоторых популярных запросов на Авито из Аналитики спроса.   
Пример некоторых популярных запросов на Авито из Аналитики спроса.   

На самом деле тут все просто - рыночные условия торговли всегда диктовали и будут диктовать нам обязательно вкладываться в продвижение, чтобы выглядеть лучше на фоне конкурентов. Заводя свой магазин, мы обязательно подумаете над такой вывеской, которая будет привлекать внимание покупателей. На авито все точно так же.

Аналитика спроса - первое место, куда надо зайти, чтобы проверить спрос на ваши товары или услуги. Как это сделать, читайте тут.

Продвижение особенно важно в конкурентных нишах, где ежедневно появляются десятки новых объявлений. Но важно не просто закупать платное продвижение, но и подумать над грамотной стратегией, иначе ваше предложение рискует затеряться на второй или третьей странице поиска среди таких же продавцов, кто просто сливает бюджет на Авито.

Как работает продвижение на Авито?

Продвижение на Авито работает по принципу повышения видимости вашего объявления в выдаче платформы. Без продвижения новое объявление получает много просмотров в первые сутки, но затем его позиция в поиске быстро падает. Платные и бесплатные инструменты помогают удерживать объявление в топе, увеличивая охват и вероятность сделки.

Также не стоит забывать и про базовые принципы, по которым работает система ранжирования объявлений. Алгоритмы основываются на следующих факторах:

  • релевантность - на сколько объявления соответствуют запросам и поведению пользователей.
  • качество объявлений - полнота и правдивость информации, качественный контент.
  • конкуренты - количество похожих предложений.
  • рейтинг и поведенческие факторы - действия пользователей на объявлении, подтвержденный профиль, уровень сервиса и отзывы продавца.
Продвижение на Авито в 2025 году: кому нужно продвижение объявлений и как оно работает?

Авито предлагает несколько инструментов для продвижения объявления на Авито. Вот основные услуги:

  • Увеличение просмотров: Объявление чаще показывается в поиске исходя из вашей ставки за просмотры, которые вы настраиваете вручную.
  • Выделение цветом: Цена объявления выделяется синей плашкой, что делает его заметнее.
  • XL-объявление: Увеличивает размер объявления в поиске, привлекая больше внимания за счет 3 фотографий на карточке вместо одной.
  • Рассылка предложений: Отправляет персональные скидки или акции пользователям, которые интересовались вашим объявлением или похожими объявлениями конкурентов.
5 рекомендаций, которые помогут сохранить бюджет и увеличить продажи

Бесплатное продвижение: как поднять объявление на Авито бесплатно?

Полностью бесплатное продвижение возможно, если вы оптимизируете объявление и используете следующие правила:

  • Качественное оформление: используйте четкие фото (не меньше 7 штук), релевантный заголовок с ключевыми словами, подробное описание с характеристиками и преимуществами. Не забывайте про видео, оно повышает конверсию в контакт на 10-20%.
Пример, что более выигрышно размещать на фото при XL-продвижении.
Пример, что более выигрышно размещать на фото при XL-продвижении.

Какой фото-контент выделит вас среди конкурентов - в закрепе два гайда для товарного направления и услуг.

  • Обновление объявлений: не забывайте время от времени обновлять ваши объявления, можно делать это минимально хотя бы раз в неделю, тогда алгоритм Авито будет думать, что вы заинтересованы и следите за актуальностью объявлений.
  • Ключевые запросы: используйте такие сервисы, как Яндекс.Вордстат и внутренний функционал Авито Аналитика спроса, чтобы найти популярные запросы и включить их в заголовок и описание.
    Обращайте внимание на окончания, так вы можете попасть в высокочастотный запрос, который даст вашему объявлению больше просмотров и контактов.
Продвижение на Авито в 2025 году: кому нужно продвижение объявлений и как оно работает?
  • УТП, триггеры, акции и бонусы: укажите в объявлении скидку или подарок, расскажите про себя и свой бизнес, мотивируйте клиента на покупку, чтобы сделать ваше объявление более выгодным на фоне конкурентов.
  • Отзывы: собирайте обратную связь и отвечайте на негативные отзывы, чтобы повысить Уровень сервиса и вызвать доверие у покупателей.

Бесплатные методы являются главными и первыми шагами, которые нужно сделать до того, как начнете применять платное продвижение. Без них вы как будто хотите поехать на машине, но забыли её заправить.

Варианты продвижения на Авито

До платных и бесплатных методов продвижения на площадке изначально необходимо выбрать тариф, по которому вы будете работать.

Есть три тарифа:

  • Оплата за просмотры

    Включается автоматически во всех категориях, когда вы начинаете публиковать объявления. Авито будет списывать деньги за просмотры пользователями ваших объявлений. Стоимость просмотров отличается в зависимости от категории товара или услуги и региона публикации.
    Чтобы понять насколько вам выгоден тариф - сначала ознакомьтесь с начальной стоимостью просмотров в вашей категории. Полный перечень - в правилах Авито, либо напишите в поддержку, вам скинут прайс.

  • Оплата за целевые действия

    Такой тариф работает только в категории “Услуги”. Но далеко не во всех категориях. Подключить его можно с помощью личного менеджера на аккаунте, либо обращением в поддержку.

    Тут вы будете платить не за просмотр, а за полученный звонок, либо сообщения, то есть конкретно за полученный контакт, который Авито называет целевым действием.

    Стоимость целевых действий отличается в зависимости от категории услуги и региона публикации. Чтобы понять насколько вам выгоден тариф - прайс со стоимостью необходимо запросить в поддержке.

  • Оплата за размещение объявления

    Тариф, который доступен не для всех услуг и недоступен в товарах. Вы платите за размещение объявления на определенный срок (14, 30, 60 дней) в зависимости от категории.

    Через 30 дней после публикации объявления сгорают и нужно заплатить заново.

Почему Авито - выгодная площадка?

Авито в 2025 году - это не просто доска объявлений, а мощный инструмент для бизнеса и частных продавцов. Площадка проста в использовании, а стоимость лидов на Авито остается одной из самых низких. Как продвигать объявление на Авито? Сочетайте качественное оформление, бесплатное продвижение и платные услуги, чтобы обойти конкурентов и увеличить продажи.

Начните с бесплатных методов, протестируйте платное продвижение объявления на Авито с минимальным бюджетом и масштабируйте успешные стратегии. Авито - это возможность вывести бизнес на новый уровень.

Подпишитесь на наш канал, даже если вы уже есть на Авито. На канале есть целая библиотека знаний, собранная в закрепленном сообщении - гайды, инструкции, советы и видео разборы реальных объявлений с Авито - все в одном месте и абсолютно бесплатно.

Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?

Приходите к нам на бесплатный аудит.

В нем точно есть 3 весомых плюса:

  1. Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
  2. Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
  3. Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
2
4 комментария