Продающее письмо или email-стратегия: что действительно приносит результат

Агентство Unisender
Агентство Unisender

«Нужно продающее письмо, не как у всех, прямо сейчас!».
Знакомо? Скорее всего, вы маркетолог, проджект-менеджер или руководитель. Вам необходимо срочно поднять продажи или просто напомнить о продукте. Сгодятся любые инфоповоды: дни рождения клиентов, рассказ о новинках или приглашение на встречу. А потом вы анализируете показатели и удивляетесь: почему так мало лидов? И хорошо, если рассылка вовсе не улетела в спам.

Наше агентство часто получает от разных заказчиков запрос на «одно красивое письмо». Сделать его несложно, даже если сроки клиента горят. Но какую пользу принесет вашему бизнесу «одноразовая» рассылка?

Откроем «страшную» тайну: единственное в мире «одноразовое» письмо, которое дает конверсию 100% — это письмо из Хогвартса. Только в мире Гарри Поттера юные волшебники сразу готовы совершить целевое действие — приехать учиться в школе магии. А в реальном мире бизнесу приходится продумывать одиночные коммуникации или целые стратегии, чтобы стабильно получать прибыль. Давайте разберем оба пути и посчитаем выгоду.

Вариант первый: делать по одному письму без системы

Ваши затраты: от 25 000 ₽

Вернемся к примерам «одиночных» писем из начала статьи. Почему они могут не принести ожидаемых результатов?

Письма о новинках со скидками могли уйти тем, кто уже совершил покупку. Теперь эти клиенты обижены, что выгода прошла мимо.

Поздравления с днем рождения радуют получателей, если только вы что-то дарите — например, персональную скидку или чек-лист. Но даже в этом случае адресат может не использовать подарок или даже не открыть письмо: он не привык к вам и не понимает преимуществ товара или услуги.

А приглашения могли уйти за день до вебинара, поэтому мало кто успел выделить на это время. Итог — напрасно слитый бюджет.

В сфере B2B столкнуться с такими затратами ещё обиднее. Если вы, например, развиваете программные продукты или продвигаете онлайн-курсы, хаотичные коммуникации точно не помогут выстроить доверительные отношения с партнерами.

Вот пример такой схемы:

  1. Вам поступает задача на одно письмо в месяц.
  2. Берется «горящий» инфоповод или вообще любой, лишь бы подсветить продукт/услугу.
  3. Письмо пишут, дизайнят, верстают и отправляют по базе…
  4. …чтобы оно осталось непрочитанным или попало в спам. В лучшем случае — принесло минимум выгоды.

Итог: траты около 300 000 руб. за год и невыполненные KPI.

Этого можно избежать, если четко знать потребности своей аудитории, продумывать контент-план и присылать каждому сегменту только то, что ему нужно. Грамотная email-стратегия закрывает все эти задачи.

Вариант второй: продумать email-стратегию

Ваши затраты: от 300 000 ₽

Email-стратегия — это долгосрочный пошаговый план продвижения продуктов. Он учитывает десятки особенностей вашего бизнеса: УТП, глубинные потребности аудитории, позиционирование, конкурентов и многое другое. Чтобы выстроить такую стратегию, нужно изучать рынок и выяснять реальные потребности клиентов — в том числе выявлять скрытые и предвосхищать те, что ещё не сформировались.

Понятно, что далеко не у каждой компании есть столько времени, сотрудников и экспертности, чтобы самостоятельно изучать базу контактов и проводить глубинные интервью. Поэтому многие решают просто делать нерегулярные рассылки по той базе, что удалось собрать ранее. Это чаще всего не работает. Вот, например, какая есть разница уже в первые 6 месяцев от внедрения email-стратегии после бессистемных писем:

Графики построены на усреднённых показателях OR, CTR, ROI по сегментам B2B, B2C, B2G из разных проектов, поэтому они демонстрируют именно разницу между подходами, а не поведение аудитории в конкретные месяцы.
Графики построены на усреднённых показателях OR, CTR, ROI по сегментам B2B, B2C, B2G из разных проектов, поэтому они демонстрируют именно разницу между подходами, а не поведение аудитории в конкретные месяцы.

Как видим на собранной аналитике наших клиентов, отправка писем «от случая к случаю» демонстрирует меньшую эффективность по сравнению с регулярной коммуникацией на основе стратегии. Почему? Во втором случае каждое отправленное письмо бьёт точно в цель, постепенно проводит подписчиков по всем этапам воронки и в конце концов превращает их в клиентов. Со стратегией вы буквально «знаете в лицо» всех, кто читает ваши письма, и умеете доносить до них ценность продукта или услуги. Вы не отправляете им нерелевантный контент и общаетесь исключительно «по делу», что особенно ценится в мире, перегруженным информационным шумом.

Если у вас пока нет ресурсов на то, чтобы провести масштабную работу по исследованию ЦА и формированию стратегии и её реализации, оптимальный вариант — поручить всё это специалистам и сэкономить время и деньги.

Итог: ваши затраты от 300 000 руб., как и при разовых рассылках, но при этом вы получаете рост продаж, живую и активную клиентскую базу, приход новых подписчиков и обратную связь для дальнейшей работы.

Хотите обсудить свою ситуацию с экспертом Unisender Agency? Запишитесь на бесплатную консультацию с нашим специалистом — мы обязательно поможем вам найти оптимальное решение.

Юлиана Китт
Коммуникационный стратег

Читайте также:

8
1
5 комментариев