Маркетинг
Qiwi

Адвент-календарь QIWI: как мы закрыли 2020 год

Абсолютно весь рынок стремился скрасить завершение 2020-го для своих клиентов. Мы не стали исключением и, чтобы помочь нашим пользователям закрыть дверь в 2020 с салютом, в декабре сделали большой игровой лендинг с призами от QIWI и партнеров, что в народе зовется адвент-календарем. Рассказываем о проекте и его итогах.

Что мы задумали

По традиции, каждый день адвент-календаря подразумевает небольшой приятный подарок-сюрприз. Мы решили сделать подарок двойным: подарить и бонусы на полезности, и приятные впечатления. Из адвент-календаря мы сделали целое игровое поле. Чтобы сделать проект более динамичным и не позволить аудитории растерять энтузиазм, мы сократили сроки адвента до двух недель — и провели его с 1 по 14 декабря. 14 дней = 14 мини-игр на advent.qiwi.com. Успешное прохождение игры = выигрыш приза.

Конечно, мы обстоятельно подошли к сбору подарков. От себя мы положили в виртуальный мешок карты QIWI payWave и payWave+ по рублю и специальные предложения с повышенным кешбэком в QIWI Кошельке. А чтобы еще больше порадовать пользователей, мы объединились с классными партнерами, подарки от которых способны согреть душу в любое время года. В наборе — бесплатные подписки и бонусы от книжных сервисов «ЛитРес» и MyBook и интернет-кинотеатра tvzavr, скидки на курсы GeekBrains, доставку еды от «Самоката» и Delivery Club, на одежду, обувь и аксессуары Reebok. А еще — море скидок от компаний-партнеров облачной маркетинговой экосистемы Flocktory, входящей в Группу QIWI.

Как это было

Когда вокруг все неспокойно и непонятно, хочется вернуться в good old days, когда деревья были большими, а мы — маленькими. Помните, в какие игры играли в детстве?

Мы поностальгировали по нескольким и решили их возродить. Для нашего адвент-календаря мы сделали модернизированные версии игр «Найди Уолли», «Волк, ловящий яйца», «Змейка», «Мемори» и «Гадание по книге».

  • Для ловких. Мы разработали два аналога игры «Волк, ловящий яйца». В первом сохранили механику, сделав полностью “космический” антураж: нужно было играть за ракету, бороздящую космос, собирать монетки и уклоняться от астероидов. Почему космос? Для нас это главная ассоциация с одним из ключевых для QIWI бизнес-сегментом — самозанятыми. Мы верим, что за самозанятыми будущее и им покорится всё, даже космос 🙂

Во второй версии легендарной игры игроку нужно было управлять тележкой и собирать все-все подарки, падающие с потолка, — и никаких опасностей. Для тех, кто ну совсем не любит проигрывать и очень любит получать призы. Эту игру мы связали с нашей фичей QIWI Кешбэк: так же просто можно делать покупки в магазинах-партнерах, и кешбэк падает в ваш QIWI Кошелек.

  • Для зорких. Мы нарисовали городские зимние пейзажи, в которых спрятали много разных предметов, связанных с QIWI, и дали пользователям текстовые подсказки — сделали свою версию «Найди Уолли». Вы знали, что у QIWI Кошелька может быть никнейм вместо номера телефона? Ищите на карте маску анонимуса. А слышали про пакет QIWI Мастер для веб-мастеров, с которым возможен бесконечный перевыпуск виртуальных карт для привязки к рекламным кабинетам Facebook и Google? Ищите стопочку карт. А вы в курсе, какие еще компании входят в группу QIWI? Их логотипы тоже спрятаны на карте. И вместе с ними — стильные кроссовки от Reebok, термосумка с едой Delivery Club, книги из крупнейшего книжного сервиса в России и странах СНГ «ЛитРес» и много других полезных вещей.
  • Для быстрых. Залипание в культовую змейку на своей Nokia или Motorola не вычеркнуть из памяти. Мы сделали собственную, но главного героя поменяли. Им стал курьер «Самоката». Нужно было провести парня мимо уличных препятствий и помочь собрать все продукты. По мере их сбора его рюкзак рос и, по классике жанра, сам становился препятствием.
  • Для внимательных. Тренировка памяти в детстве у многих начиналась с игры «Мемори». Вместе с GeekBrains мы сделали все по-взрослому: вместо карточек с котиками и собачками — факультеты и востребованные диджитал-профессии, которым там обучают. Теперь точно запомните, куда пойти учиться на системного администратора или DevOps-инженера.
  • Для мечтательных. Вместе с крупнейшим книжным сервисом по подписке MyBook мы «цифровизировали» старую добрую игру, сделав рандомайзер цитат из книг. Прямо как в детстве мы проверяли свои пророческие способности на книгах: назови номер страницы и строки, и я озвучу твое будущее.

Чтобы про наш адвент узнало как можно больше людей, мы рассказывали о нем нашим клиентам через push-уведомления и баннеры в QIWI Кошельке и делали веселые посты в соцсетях, которые потом промотировали. А тем, кто еще не успел стать нашим клиентом, о проекте рассказали наши партнеры в своих соцсетях.

Что у нас получилось

За 14 дней функционирования сайта вот каких результатов мы добились:

Еще немного цифр

  • 83% игроков — мужчины.
  • Равные доли пользователей — по 30% — составили игроки 25-34 лет и младше 18 лет. 20% игроков — пользователи 18-24 лет. Оставшиеся 20% распределились между возрастными группами старше 34 лет.
  • 82% пользователей играли со смартфонов, 17% — с десктопов, и лишь 1% — с планшетов.

И еще немного рекордов

  • Абсолютный чемпион «самокатной змейки» набрал 1150 очков. И это — с первой попытки! Но мы выделяем еще одного рекордсмена — он сыграл в игру 114 раз, Карл. Дружище, надеемся, у тебя все в порядке.
  • Самый быстрый игрок открыл все парные карточки в «Мемори» за 15 секунд. Интересно, а он все делает с такой скоростью?
  • Космическая ракета самого ловкого игрока смогла собрать монеток на 1000 очков. Наш герой буквально перешел в гиперпространство.

Что мы об этом думаем

Готовя этот проект, мы поставили себе четкий KPI. Это улыбки пользователей. Прошлый год показал, как важно не забывать радовать своих клиентов особенно в непростые времена и быть с ними на одной волне. С помощью адвент-календаря мы напомнили пользователям, что с QIWI не только все проще, но и душевнее 🧡

{ "author_name": "Qiwi", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 201749, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Jan 2021 16:58:16 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Вы еще не подавились с моих $15, которые вы удачно так прикарманили? Как вы там на плаву до сих пор то? 

Ответить
1

QIWI: Как мы закрыли 2020 год

Почти так же, как вы закрыли рокетбанк ;)

Готовя этот проект, мы поставили себе четкий KPI.

Абсолютный чемпион «самокатной змейки» набрал 1150 очков. И это — с первой попытки! Но мы выделяем еще одного рекордсмена — он сыграл в игру 114 раз, Карл. Дружище, надеемся, у тебя все в порядке.

Понятно ¯\_(ツ)_/¯
Какие цели, такие и результаты.

PS. Надеюсь, у людей, со счетов которых вы списываете втихаря деньги "за неактивность", при этом называя себя банком, тоже всё в порядке. И хватит денег на суды ;)

Ответить
0

Действительно, если не пользоваться кошельком дольше года, со счёта начинает списываться плата за неактивность. Подобные условия есть у многих финансовых организаций. Свои правила мы не скрываем, они прописаны в оферте, которую принимают все, кто регистрирует QIWI Кошелек.
Избавиться от неактивности и прекратить списания очень просто: достаточно хотя бы раз в год пополнять баланс кошелька или совершать с него любую платежную операцию. 

Ответить
0

 Подобные условия есть у многих финансовых организаций

Нелепая, наглая ложь.
 Избавиться от неактивности и прекратить списания очень просто

Да, мне было очень просто избавиться от услуг QIWI. Благо, на рынке теперь хватает более современных, честных и открытых банков.

Ответить
0

Что с вашими котировками? 9.69$ (740 рублей) крах?

Ответить
0

Qiwi уходи с рынка финансовых услуг.

Ответить
–1

Qiwi тебе нет места в жизни людей!

Ответить

Комментарии

null