Квизы в маркетинге: примеры и способы повысить CR

Согласно исследованию BuzzSumo, 82% пользователей переходят к прохождению квизов, если видят их в своей новостной ленте. По данным сервиса ‍Marquiz, конверсия квиза колеблется в пределах от 12% до 30%, тогда как конверсия традиционного лендинга составляет около 5–8%.

Квизы в маркетинге: примеры и способы повысить CR

Для маркетологов и арбитражников это отличная возможность привлечь внимание пользователей. Простые развлекательные форматы вроде «Кто ты из персонажей Disney?» или «Какой ты фрукт?» подходят для сбора контактных данных и первичной сегментации аудитории. Более сложные тесты можно использовать для подведения пользователя к покупке оффера.

Мы исследовали доступные в сети арбитражные кейсы и подготовили материал, в котором объединили наработки и выводы разных арбитражников по теме квизов.

Рассмотрим как можно использовать их в разных нишах, разберем реализацию и возможные идеи.

Виды квизов по целям

Сегментировать квизы можно разными способами, но нам важна практическая направленность. Квиз может помочь нам получить электронный адрес пользователя для дальнейшей работы или убедить в том, что ему нужен наш оффер. Поэтому давайте разделим их по этому признаку.

Для сбора базы контактов

Это всевозможные квизы на темы, которые не имеют отношения к офферам, но вызывают у пользователей любопытство.

Обычно выбирают темы, популярные среди людей разного возраста и уровня достатка: «Кто ты из Гарри Поттера?», «Какой ты новогодний салат?» и т.п.

Пользователю — веселье, арбитражнику — пополнение базы.
Пользователю — веселье, арбитражнику — пополнение базы.

Сначала у пользователя уточняют пол и возраст — для последующей сегментации, а затем размещают вопросы по теме квиза. Адрес электронной почты или номер телефона запрашивают в конце. Контакты использую для дальнейшей работы.

Например, ты льешь трафик на финансовый оффер и собираешь E-mail/телефоны. Затем отсеиваешь дубли, ошибочные данные и можешь пробить контакты через чекер рекламодателя для исключения уже имеющихся в базе клиентов. Так ты не тратишь бюджет на СМС и прозвоны по неподходящим лидам. А дальше — классическая воронка: обзвоны, рассылки и другие способы дожима.

В ходе квиза пользователь не должен потерять интерес, постарайтесь, чтобы вопросы были интересными, а желание получить результат преодолело сопротивление не делиться контактом из-за страха спама.

В этом случае срабатывает ловушка невозвратных затрат (еще называют эффект Конкорда), его суть можно сформулировать так: я уже столько времени потратил на этот тест, будет жаль сейчас все бросить и не узнать результат.

Узнать больше о психологических приемах, которые помогают цеплять и дожимать пользователей, можно в нашей статье: Психология конверсии: как взломать мозг пользователя и продать ему сложный оффер

Для прогрева

Для того, чтобы прогревающий квиз сработал, с первого экрана (там, где вы рассказываете, что за квиз перед пользователем) он должен строиться по принципу хорошего прелендинга. Оголять проблему, давить на боли, закрывать возражения и так далее.

Если ваш оффер затрагивает серьезные темы — здоровье, психологию и т.п., — на первом экране важно убедить пользователя в авторитетности квиза: показать регалии, сослаться на то, что вопросы составлены специалистом. Чтобы упростить эту задачу, используйте для квиза реальные диагностические вопросы, которые применяются профессионалами в соответствующей сфере.

Пример квиза, который страшно не пройти. Вопросы разработаны на шаблонах урологических ассоциаций <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fquiztest.site%2Feuaeua&postId=2029434" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Европы EUA</a> и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fquiztest.site%2Fauaaua&postId=2029434" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">США AUA</a>. Источник <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftrafficcardinal.com%2Fpost%2Fkak-sgenerirovat-kviz-na-nutru-cherez-chatgpt&postId=2029434" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>.
Пример квиза, который страшно не пройти. Вопросы разработаны на шаблонах урологических ассоциаций Европы EUA и США AUA. Источник здесь.

Для развлекательных ниш: дейтинга, беттинга, гейминга — квизы могут быть попроще. Так в одном дейтинг кейсе (гео ZA) арбитражник использовал прелендинг с красивыми девушками, где предлагалась викторина — выбрать, кто лучше. Он показал высокий CR, а ROI по итогу составил 100%.

Начать необходимо с названия, которое должно заинтересовывать, вызывать вопросы “Проверь себя на скрытые причины лишнего веса”.

Сначала — цепляющий заголовок. Затем — интригующее вступление или подзаголовок, усиливающее тревогу или интерес. И, наконец, ключевой шаг: формируем у читателя ощущение, что пройти тест — это не просто желание, а необходимость (пример на изображении выше).

Вопросы должны выполнять какие-то цели, либо собирать информацию для вас, либо подсвечивать пользователю проблемы. К концу квиза, он должен хотеть получить решение.

Оффер предлагаем на странице с результатом. Она должна быть логичной и выглядеть как персонализированное предложение. Только так можно убедить пользователя в том, что все серьезно и ему нужен ваш оффер.

Квизы в маркетинге: примеры и способы повысить CR

Как собрать квиз

Можно сделать все через нейросети. С текстовым контентом справится ChatGPT или Gemini. Они могут генерировать вопросы, предлагать идеи для сценариев квизов, заголовки, тексты для страниц с результатом. Инфографику нарисуют Napkin или Infographic generator, а для технической части подойдут Grok 3, Replit, Cursor, v0.dev.

Для некоторых вариантов квизов, подойдут конструкторы.

Обращаем внимание, что это не реклама, мы составили рекомендации изучив функционал сервисов и выбрали те, которые показались наиболее функциональными и ориентируясь на отзывы пользователей.

Marquiz — много шаблонов, которые разбиты по темам, дополнительные фичи, A/B тесты, ИИ помощник. Есть бесплатный тариф, а самый бюджетный обойдется в 590 рублей.

Квизы в маркетинге: примеры и способы повысить CR

Enquiz — много шаблонов, есть продвинутые настройки. Есть два вида тарифов: платите 4 рубля за каждую заявку или покупает безлимит на месяц за 825 рублей.

Квизы в маркетинге: примеры и способы повысить CR

Какие идеи для квизов можно сгенерировать

Вот примеры квизов, которые без проблем генерирует ИИ. Вы можете доработать их под нужный оффер.

Нутра

  • «Пройдите тест и узнайте, какой тип диеты подходит именно вам» — подойдет для похудалок.
  • «Чувствуете сонливость в течение дня? Пройдите экспресс тест и узнайте каких витаминов вам не хватает» — подойдет для БАДов.
  • «Пройдите тест, чтобы узнать свой тип кожи. Рекомендации по уходу в подарок» — подойдет для чудо-кремов.
  • «Не можете похудеть? Узнайте тип своего метаболизма сейчас» — подойдет для похудалок.
  • «Суши — это риск! Возможно вы уже заражены. Пройдите тест на паразитов прямо сейчас» — подойдет для средств от паразитов.

Беттинг

  • «Знаток (название вида спорта)? Докажи!»
  • «Узнайте ваш IQ в ставках на спорт»
  • «Проверь свои знания: правда или миф?»
  • «Сможешь угадать 5 фактов о футболе?»

Гемблинг

  • «Узнай свой игровой психотип и получи рекомендации»
  • «Какой слот принесет тебе удачу сегодня?» (Тест-предсказание)
  • «Проверь свою удачу: Сколько ты выиграешь в (Название казино)?»

HR

  • «Какая профессия вам подходит. Получите подборку актуальных вакансий»
  • «Готовы ли вы к собеседованию?»

Финансы

  • «Рассчитайте свою будущую пенсию» — подойдет для инвестиций.
  • «Насколько вы финансово грамотны?» — подойдет для инвестиций, курсов.

Уже пробовали использовать квизы в своих связках? Расскажите о результатах в комментариях — будет полезно другим и интересно нам.

Если еще не использовали, но ищете новый подход, рекомендуем протестировать. Обязательно сравните с классическим вариантом лендингов, чтобы понять, как меняется конверсия. А чтобы тесты дали качественные результаты, загляните в нашу статью: «Как использовать data-driven подход в A/B-тестировании».

3
2 комментария