Как не сойти с ума и попасть в Рейтинг Рунета: опыт KLEVER LAB
Если вы думаете, что участие в Рейтинге Рунета — это просто загрузить пару кейсов и вуаля — вы в топе, у меня для вас плохие новости. А если вы уже пробовали — то и так всё знаете. Команда KLEVER LAB, в этом году прошла этот путь максимально системно и, главное, без паники. Делимся, как это получилось, с чем столкнулись, чего избежали — и как не поседеть, участвуя в самом прозрачном рейтинге digital-рынка страны.
В этой статье делимся нашим опытом:
- с какими трудностями столкнулись,
- что помогло пройти всё легко,
- какие сделали выводы,
- и что советуем другим агентствам
Немного цифр: это вам не просто «подать заявку»
В этом году в рейтинге приняли участие 1324 агентства (в прошлом — 1117).
До финала добрались только 1067. Остальные — не прошли проверку, забыли указать важные данные или… ну, просто сдались.
5413 проектов прошли через ручную проверку. 1659 из них были с корректировками — завышенные параметры пришлось исправлять.
Впервые была запущена дополнительная индивидуальная проверка компаний. 77 компаний прошли такую индивидуальную проверку. 13 из них — не прошли.
Почему у нас всё прошло без паники
Спойлер: нет, нам не повезло. Мы просто готовились.
Документооборот в порядке
У нас в агентстве выстроен четкий документооборот:
- Все акты и договоры с датами хранятся в Эльбе и Диадоке, с отметками «подписано»/«не подписано».
- С заказчиками, которые не работают через ЭДО, документы сохраняем в физическом виде — в системных папках, по датам.
- За подписание актов заботится бухгалтерия и наш отдел сопровождения.
Благодаря этому, когда нас попросили подтвердить проекты, мы быстро находили нужные документы. А во время загрузки проектов была точная информация.
Стратегия, а не просто подача
Мы заранее изучили методику рейтинга:
- Открыли все формулы,
- Посмотрели, как они влияют на баллы,
- Смоделировали наш рейтинг за прошлый год и посчитали вручную, как изменения повлияют на итоговую позицию.
Что нам это дало? Мы поняли как влияют показатели на рейтинговый балл и поняли какие проекты нам стоит добавлять. Например, мы осознанно НЕ включили проекты, которые могли бы размыть наш коэффициент специализации. Да, мы их сделали. Да, клиенты довольны. Но эти проекты не по нашему основному профилю и они не помогли бы нам получить выше балл в рейтингах, где мы специализируемся. Вместо этого мы отнесли их к транзиту — как и положено.
Office App — наш цифровой спасатель
У нас есть свой сервис — Office App, где хранятся все данные по проектам:
- заказчик,
- юрлицо-плательщик,
- дата старта и завершения,
- услуга,
- оплаты.
Это значит, что мы никогда не задаёмся вопросом: «А что это за ИП Иванов, с которым мы работали два года назад?» — у нас вся история прозрачна и достается в два клика.
Плавный график подачи
Проекты мы вносили в личный кабинет приблизительно раз в квартал. Когда наступил момент массовой подачи — мы просто проверили актуальность и добавили недостающие.Никакой паники, дедлайнов в 23:59 и слёз в глазах. Спокойно и по плану.
Согласованность с бухгалтерией
В феврале мы заранее договорились с бухгалтерией, что декларация будет подана раньше. Это дало нам возможность спокойно обороты до дедлайна, а не в последний момент.
Дополнительная проверка? Готовы!
Да, в этом году мы попали в то самое количество компаний, которые попали под дополнительную проверку. Но мы не испугались и прошли проверку:
- Приложили ссылки на законы,
- Книги доходов и расходов,
- Скринкасты выписок со счетов,
- Подробно расписали, почему бюджеты не попали в оборот, который мы подали.
Огромная благодарность команде Рейтинг Рунета, что они так тщательно подходят к своему делу и перепроверяют аномалии в рейтингах. Это показатель того, что рейтинг 2025 года основан на проверенных данных, где сведены к минимуму подачи ложных данных и завышения показателей.
А теперь — достижения, которыми гордимся
Мы поднялись по многим параметрам в сравнении с 2024 годом— и это вклад каждого в команде KLEVER LAB. Вот наши самые приятные победы:
Контекстная реклама
- 32 место по России (в прошлом году — 49)
- 2 место в Ростове-на-Дону
- 1 место в сфере «Загородная недвижимость»
Таргетированная реклама
- 1 место в Ростове-на-Дону
SMM
- 34 место по России
- 2 место в Ростове-на-Дону
- 2 место — сельское хозяйство
- 4 место — загородная недвижимость
Комплексные диджитал-услуги
- 2 место — Ростов
- 1 место — загородная недвижимость
Комплексное продвижение
- 2 место — Ростов
- 4 место — загородная недвижимость
Репутация
- 14 место по России
- 1 место в Ростове
- 1 место — новостройки и недвижимость
Советы агентствам, которые хотят успешно пройти Рейтинг Рунета
1. Заполняйте проекты не в последний момент, а в течение года
Не стоит оставлять заполнение на последние недели — это гарантированный стресс. Лучшее решение — выделять время хотя бы раз в квартал и вносить новые проекты и актуальные даты завершения уже заведённых;
2. Сформируйте договорённость с бухгалтерией: контроль документооборота
Очень важно, чтобы все акты и договора были подписаны. Особенно — на проекты, которые вы добавляете в рейтинг. Что нужно сделать:
- В феврале пройдитесь по всем неподписанным актам, выясните статус, добейтесь подписания;
- Договоритесь, чтобы бухгалтерия подавала декларацию заранее, не впритык к сроку.
3. Создайте базу учёта всех проектов
Если у вас нет CRM или внутреннего сервиса — сделайте таблицу учета. Что должно быть в таблице:
- Название проекта;
- Юридическое лицо, от которого поступала оплата;
- Название заказчика (бренд);
- Услуга (или набор услуг);
- Дата начала и окончания проекта;
- Сумма выручки;
- Ссылка на сайт проекта.
4. Будьте предельно точны при заполнении карточки проекта
Проекты нужно заполнять так, как будто завтра вас попросят доказать каждый пункт.
5. Обязательно укажите общий оборот и распределите его по услугам
Это критически важный шаг. Без него ваш рейтинг не будет рассчитан.Обратите внимание:
- Распределяйте выручку пропорционально тем проектам и услугам, которые действительно были выполнены;
- Если есть доходы, не относящиеся к услугам в рейтинге (например, бюджет, проекты, не внесенные в рейтинг, субподряд), внесите их в «транзит».
6. Заполните карточку компании — она видна клиентам
Многие забывают, что карточка агентства — это ваш публичный профиль. Эта карточка — ваша визитка. Сделайте её профессиональной.
7. Внимательно изучите методику рейтинга — это экономит время и нервы
Каждый рейтинг (по услуге, по городу, по отрасли) считается по своей формуле.Что стоит сделать:
- Изучите методику Рейтинга Рунета, там расписаны формулы для каждого рейтинга и для срезов;
- Посмотрите, какие показатели влияют на баллы (разнообразие, специализация, обороты, размер заказчиков);
- Посчитайте по прошлому году свой балл — вручную, по формуле. Это даст понимание, как устроен рейтинг, какие данные более важны, а какие — нет.
8. Заполняйте заказчиков корректно и уточняйте их размер бизнеса
Если по умолчанию система указывает «микро бизнес», а вы знаете, что заказчик — крупная компания с сетью юрлиц — найдите открытые данные по выручке и подайте заявку на изменение размера. Приложите все доказательства, что юрлица принадлежат заказчику и ждите модерацию. Это влияет на ваш рейтинг: работа с крупными заказчиками влияет на рейтинговый балл, а ещё важно разнообразие размеров.
9. Обратите внимание на дату окончания проектов
Очень часто ошибка: проекты продолжают «висеть» с окончанием «по сегодня», хотя давно завершены. Проверьте все такие проекты.
10. Следите за всеми новостями и обновлениями
Присоединяйтесь в Telegram-чат «Разговорная», в этом чате отвечают на вопросы представители Рейтинга Рунета. Это огромная поддержка, особенно в период подач.
Подпишитесь на телеграм-каналы Рейтинга Рунета, там всегда публикуются все обновления, новости, напоминания.Следите за почтой, вся информация дублируется на почту.
11. Пересмотрите формулировки в актах и договорах
При проверке требуют акты и договора, чтоб точно убедиться, что вы предоставляли именно эту услугу — и важно, чтобы там была четкая формулировка услуги. Согласуйте с юристом новые формулировки, которые бы удовлетворяли и вашу компанию, и требования Рейтинг Рунета.
И ГЛАВНЫЕ СОВЕТЫ
Делайте всё заранее
Методика может обновиться, инструкции могут усложниться. Если вы начнёте готовиться даже за месяц до дедлайна — это обречено на хаос. Готовьтесь в течение года, заведите внутренние ритуалы, выстройте для себя понятный бизнес-процесс.
Не пытайтесь подать недостоверные данные
Не пытайтесь обмануть систему, подавайте реальные данные, которые можно доказать, иначе рискуете вообще быть исключенными из рейтинга.
Рейтинг Рунета в 2025 году стал для многих компаний стрессом и испытанием, потому что не были готовы к такому количеству изменений в методике для которых тоже нужно было выделить большое количество времени. Мы рады тому, что позаботились о себе заранее и сделали все, чтоб процесс заполнения данных для рейтинга стал наиболее безболезненным. В 2026 году планируют еще больше ужесточить проверки, поэтому стоит не откладывать подготовку к рейтингу на весну 2026, а начинать выстраивать бизнес-процессы уже сейчас.