3. Финансовая выгода. За штатного сотрудника вы платите налоги и отчисления (многие поспорят, что это все идет из ФОТ, но я продолжаю считать, что в конечном счете эти расходы ложатся на плечи работодателя). Кроме того, посчитайте во сколько обходится содержание рабочего места в офисе, покупка мебели и техники. Забудьте об этом! Фрилансеры работают из дома на своей технике, со своим интернетом. Вы заключаете только договор с агентством, договоры с субподрядчиками вас уже не касаются. Налоги? Агенты заплатят их сами! А еще, работая с агентством, можно получить налоговый вычет и вернуть потраченные на рекламу деньги.
Комментарий недоступен
А здесь вы вступаете с собой в противоречие. Выше вы писали: "Вся экономия, о которой вы говорите в статье - мнимая. На практике всё совсем нет так. Да даже не бумаге не так, если посчитать нормально финмодель и unit-экономику". Теперь же пишете: "3. Подрядчик всегда менее эффективен, чем штатная команда. Но и всегда дешевле по сумме затрат."
И все проблемы, на которые вы указываете, сводятся к одному: отсуствию нормального контроля за исполнителями. Но плохой контроль — это фактор субъективный. Он может быть как в агентстве, так и в штате компании. При чем в штате даже больше, в силу ряда внешних обстоятельств.
Николай, я в агентском бизнесе с самого начала 90х, все было так и не так)
Что касается перспектив, то в принципе не вижу рынка для бизнес-модели агентств, в обычном ее понимании.
Автоматизация маркетинга и гиг-экономика уничтожат агентскую модель как бизнес. Конечно, отдельные экземпляры будут доживать свой век еще долго, но рынка не вижу.
Все придет к агрегаторам подобных услуг. Собственно, агенты — это и есть агрегаторы, только в миниатюре. Но, например, в сфере копирайтинга сейчас есть предложения в самом разном ценовом диапазоне, и есть множество площадок и агрегаторов. А есть отдельные топовые авторы и крутые агентства. Места должно хватить всем. Лишь бы рынок рос и развивался.
Проблема рынка в языке. Рунет очень мал и дальше русскоговорящего население он развиваться не будет. Весь маркетинг крупных игроков состоит из того что они просто открывают денежный кран и скупают весь возможный трафик, им плевать на конверсию и отдачу, они всегда в плюсе. Средние игроки могут держать в штате маркетологов, результат работы которых ни на что не влияет. Максимум усилий это сверстать календарь под новый год. Потому что внутри РФ у них тоже не появляется новых клиентов и весь маркетинг решается за счет отправки календаря почтой России. Мелочь возбуждается на лиды и конверсии. Им нужен максимальный охват за 5 тыс рублей. Иногда они выстреливают. В целом все.
Очень классный анализ, спасибо!
>Рунет очень мал и дальше русскоговорящего население он развиваться не будетВторой после английского. Мал, относительно чего? А куда, собственно, ему развиваться?
>Максимум усилий это сверстать календарь под новый год.Есть куча каналов, о которых крупные игроки, либо не знают, либо им по статусу западло туда лезть. Мелким тоже можно работать