Сделали для «Дзена» мультик, в котором ежи пять минут танцуют нижний брейк. Наш первый «колючий» кейс
Нарисовали стильный ролик для «Дзена» и Московского зоопарка в честь Дня ежиного сопения. Рассказываем, как отметили праздник
Привет! Мы агентство контент-маркетинга КОМРЕДА, делаем крутые продукты для компаний: контент-стратегии, бренд-медиа и сайты. А теперь ещё и мультики. Недавно к нам пришли из «Дзена» и предложили сделать спецпроект ко Дню ежиного сопения.
Дату ежегодно отмечают 12 мая, и клиент решил присоединиться к празднику и обыграть прикольный инфоповод — запустить вирусную механику в соцсетях и привлечь внимание к бренду.
Остановились на музыкальном клипе. Саунд сделали вместе с Московским зоопарком и диджеем Андреем Кинли (он же автор канала «Плачу на техно»). Получился модный трек, в котором пыхтят и кряхтят африканские ежи.
А нашу команду попросили сделать к треку визуальный ряд — мемный и стильный. Мы сразу согласились: когда ещё поработаем над контентом про ежей? О том, как мы нарисовали ролик, рассказываем в статье. Но прежде чем читать, посмотрите, что получилось.
С чего начали
На этапе обсуждений мы знали только одно: будет трек с сэмплами из ежиного фырканья. Поэтому препродакшен начали с персонажей.
Клиент хотел, чтобы они выглядели зооморфно, вели себя как тру-ежи и ходили на четырёх лапах. А мы понимали: если сделаем героев слишком реалистичными, они потеряют в выразительности. Четырёхлапых ёжиков сложнее научить танцевать.
Поэтому решили нарисовать несколько вариантов: от антропоморфного до зооморфного ежа.
И уже для каждого формата предложили разные отрисовки — ежат с острыми иголками, угловатых, округлых, более или менее детализированных. В итоге сошлись с клиентом на пластичном еже с длинными, изящными лапками и округлым игольчатым тельцем. Такие иголки анимировать проще, чем острую шкурку.
Параллельно мы подбирали цвета для ролика. Так как изначально думали, что трек будет клубный и весёлый, то рассматривали светлые и яркие оттенки.
Но когда получили от диджея мрачное техно, вместо бодрого трека, поняли: нужно делать ежиную вечеринку в сумерках, с тёмными и насыщенными тонами.
Как анимировали ежей
В качестве референса для танцующих ежей показали клиенту легендарных средовых жаб — культовый мем с гипнотичной пластикой и абсурдной драматургией. Мы хотели сделать ролик в таком духе: слегка абсурдно и потенциально вирусно.
Поэтому докрутили сюжет: у ежей ночная тусовка, и, пока никто не видит, они устраивают рейв — танцуют на двух лапах, брейкдансят на пеньке, качаются под мрачный бит. Едва на лесную братву падает свет фонаря, ежи кидаются врассыпную. На этом кадре мультик зацикливается. Запомните это решение: оно оказалось важным. Почему? Расскажем ниже.
Когда клиент одобрил эту историю, мы сделали раскадровку, чтобы показать сюжет пошагово. Пример: на этом кадре ежи занимаются своими делами:
Дальше появляется диско-шар. Ежи готовятся рейвить:
А здесь уже подключается нижний брейк:
Затем запустили продакшен. На этом этапе наш дизайнер создал стилшот — финальную или почти финальную иллюстрацию сцены. Это как контрольный кадр: по нему мы можем согласовать с клиентом визуал, от цветов до настроения.
Дальше отрисовали всех персонажей и фон, а ещё поработали над ресайзами. Нам нужно было сделать так, чтобы ролик одинаково хорошо смотрелся и в горизонтальном, и в вертикальном форматах.
Поэтому при компоновке мы заранее подбивали композицию: центрировали ключевые элементы и продумывали динамику.
Дальше к делу подключился аниматор и оживил кадры. Уже на этом моменте мы поняли: намечается шедевр.
Без нюанса здесь не обошлось: нам нужно было синхронизировать движения ежей так, чтобы они совпадали с саундом. А это было не так просто: флоу трека часто менялся. Нам нужно было найти тот самый ритм танца, который впишется и в более медленный, и в более быстрый темп музыки. Всё получилось.
Последний этап работы — постпродакшен. Мы вносили небольшие правки, дорисовывали детали и адаптировали ролик под вертикальный экран смартфонов.
Какие результаты получили
Главный итог — пять минут полного ежиного чилла. Музыка играет, лесная братва тусуется, потом прячется, потом снова денсит. И так до конца. Под этот саунд можно делать всё: работать, медитировать, созерцать или кормить ежей сверчками.
Самое главное — всем зашло: клиенту, читателям телеграм-каналов «Московский зоопарк» и «Дзен». И даже Андрею, автору диджей-сета с ежиным сопением:
От приятных слов к не менее приятным цифрам. В общей сложности ролик получил:
— Больше 60 тысяч просмотров.
— Больше 900 реакций.
— И много довольных любителей животных.
А ещё под роликом устроили перекличку ежей.
Кейс удался на 10 ежей из 10. Безграничная благодарность команде:
Арт-директор: Марфа Сударь
Художник по персонажам: Валя Сергейчук
Художник по персонажам: Эмилия Шендрик
Художник по фонам: Валя Сергейчук
Аниматор: Алия Сенина
Продюсер & менеджер: Никита Столяров
Если вам тоже нужен классный и стильный ролик для бизнеса, теперь вы знаете, кому писать. А ещё мы делаем крутые тексты, блоги на «Хабре» и помогаем оптимизировать ваш контент под ИИ-поисковики.
Хотите узнать нас поближе? Зацените все наши кейсы и телеграм-канал про маркетинг.
И самое главное, ответьте на вопрос: какой ёж вы сегодня?