Black Friday: что нужно сделать с email уже сейчас, чтобы заработать максимум в ноябре
Июнь — самый неочевидный месяц для разговоров о «Чёрной пятнице», но именно в этот период самые дальновидные команды и начинают подготовку к ней. Ниже — практическое руководство, которое позволит подойти к главной распродаже года без хаоса и выжать из неё максимум выручки.
1. Откажитесь от тактики «палить из пушки по воробьям»
Хотя именно этим и занимаются многие b2c-компании в «чёрнопятничных» рассылках, когда безостановочно отправляют на всю базу письма с призывом «купи-купи-купи». Такой подход раздражает аудиторию и чаще всего не приносит ощутимого выхлопа — читатели, «перекормленные» скидками, измученные спамом и рекламными предложениями, просто не реагируют на них.
Гораздо лучше сработают рассылки со спецпредложениями, созданными для разных сегментов базы. Тогда вместо стандартных писем «для всех» вы будете отправлять точечные офферы, на которые действительно отреагируют читатели. Вот несколько идей, которые помогут придумать эффективные предложения для разных сегментов базы:
- Новым подписчикам достаточно простого объяснения выгоды и возможности совершить первую покупку у вас с минимальными рисками.
- VIP-клиенты и те, кто с вами давно, рассчитывают на ранний доступ к акции и «закулисные» скидки.
- «Уснувших» (тех, кто 90+ дней не совершал заказов) хорошо бы разбудить личным бестселлером, а не общей акцией.
И не забывайте, что продуманные рассылки, бьющие точно в цель и за пределами «Чёрной пятницы» всегда строятся на грамотной email-стратегии. Это когда у вас есть полное понимание основных сегментов вашей аудитории, их интересов, сложностей, триггеров к покупке. Если у вас пока нет такой информации и сформированной на ее основе email-стратегии, мы в Агентстве Unisender с удовольствием в этом поможем: проведем исследование аудитории и составим персональные рекомендации о том, как вы могли бы «перезагрузить» рассылки и зарабатывать на них больше (подробнее обо всём этом писали здесь).
2. Заранее настройте автоматизацию
Данные Klaviyo (2024): автоматические цепочки повышают продажи на 30% — приветственные серии писем, напоминания о брошенных корзинах, просмотренных бестселлерах и т.п. отлично возвращают посетителя на сайт и побуждают к покупке. А ещё они снижают нагрузку на отдел маркетинга: автоматизация снижает количество «ручного труда» и позволяет не терять клиентов на разных этапах пути.
Понятно, что в период распродаж у вас, скорее всего, не будет ресурсов и времени на настройку и тестирование таких цепочек. Чтобы не упустить выгоду в ноябре, займитесь этим сейчас. Напишите нашему специалисту, обсудим ваш проект до наступления горящего сезона.
Для «чёрнопятничных» недель особенно важными считают несколько триггерных цепочек:
Особенно стоит выделить цепочку писем на тему брошенной корзины — это один из сегментов, который позволяет вернуть «недополученную» прибыль интернет-магазина. Исследования показывают, что от 60% до 72% посетителей онлайн-магазинов смотрят товары, добавляют их в корзину, но не совершают покупку. Представьте, сколько денег магазин может потерять на брошенных корзинах. Например, средний чек в магазине — 8000 рублей, количество посетителей в месяц — 1000 человек, из которых 65% оставляют товары в корзине без оформления заказа. Получается, что примерные ежемесячные потери в прибыли онлайн-магазина могут составить: 8000 * 1000 * 0,6 = 4 800 000 рублей.
3. Ищите способы выделиться во «Входящих»
В период Black Friday почтовые ящики у многих переполнены предложениями: бренды и магазины уже не первый год агрессивно рассылают акционные письма. По некоторым данным, в прошлом году в день главной распродажи года компании отправили более 12 млрд. писем!
Неудивительно, что даже если вы не слишком часто балуете подписчиков имейлами со скидками, есть риск, что они останутся без внимания — просто потонут в потоке «чёрно-пятничных» посланий от других компаний. Как этого избежать?
Есть несколько рекомендаций. Стандартная — позаботиться о том, чтобы темы и прехедеры ваших акционных писем выделялись ясностью, умеренной долей креатива, подчеркиванием выгод для клиента.
Ещё один способ выделиться — поддержать новый тренд на «тихий маркетинг» и сделать его своей фишкой в эту «Чёрную пятницу». Суть проста: отказаться от агрессивных и частых рассылок в период распродаж, но предупредить об этом аудиторию заранее. Если вам нравится идея, подготовьте всего три письма для Black Friday:
- За неделю или две до всеобщей суеты расскажите, почему в этот раз выбираете стратегию Quiet Black Friday, пообещайте, что отправите минимум писем по теме, чтобы клиенты не упустили выгоду.
- В день старта отправьте письмо с условиями акциями. Общайтесь прямо и лаконично: укажите, как долго и на какие позиции распространяется скидка.
- В последний день акции направьте короткое напоминание об окончании распродажи и отдельно выделите в письме товары-хиты.
Аудитория ценит искреннюю коммуникацию, и такое сознательное избегание «шума» в период, когда большинство магазинов агрессивно «галдит» в рассылках, поможет вашему бренду выделиться и заручиться поддержкой подписчиков.
Но важно понимать: эта тактика сработает только в том случае, если у вас уже налажен диалог с подписчиками — есть запоминающийся голос бренда, выстроенная контент-стратегия и регулярные рассылки. Если всего этого пока нет, самое время заняться планированием и развитием вдумчивого email-маркетинга. Тогда к ноябрю вы уже выстроите неплохую связь с подписчиками и прогреете их к контенту про главную распродажу года.
Что делать после «Чёрной пятницы»?
По окончании главной распродажи года в email-канале можно запустить ещё несколько механик, которыми активно пользуются маркетологи западных и российских брендов:
- Post-Purchase Flow. Благодарность за участие в акции, советы по уходу купленных категорий, запрос отзыва. Так вы растите LTV (Lifetime Value), а не разовую выручку.
- Win-Back в январе. Небольшой, легкий оффер для тех, кто «остыл»: персональный бестселлер + маленький бонус за покупку после паузы.
- Аналитика. Считайте Revenue per Email / per Flow и двигайте бюджет туда, где этот показатель максимален — классический подход «автоматизация = умная оптимизация».
Начните сегодня — и к ноябрю ваши письма будут не «очередным спамом», а персональным шопинг-ассистентом, который продаёт больше и бережёт нервы клиентов. Если вам нужна в этом поддержка экспертов или «руки», которые сделают это за вас, ждём на встрече со специалистом Агентства Unisender.
Оставить заявку на консультацию вы можете здесь.