Тренды в бьюти индустрии на 2021 год: welcome в новую реальность

Как COVID-19 повлиял на индустрию красоты по всему миру?

⁃ СТРАХ: люди боятся куда-то ходить, будь это центры красоты или косметические магазины

⁃ Магазины и центры красоты закрываются по многим причинам: кто-то не выдержал локдауна в экономическом разрезе ситуации, кто-то был вынужден закрыться из-за новых ограничительных мер правительства.

Так как же теперь строить свой бьюти бизнес, чтобы выжить в 2021 году?

Основной посыл - НАЗАД К БАЗОВЫМ ВЕЩАМ!

Люди стали более бережливыми. В пандемию, согласно многим исследованиям, люди ставят в приоритет свои финансовые сбережения, нежели продолжают “покупать и потреблять” и это становится все более и более очевидным: сейчас люди предпочитают покупать или пользоваться товарами и услугами, ориентированными на безопасность и гигиену, нежели обычной декоративной или уходовой косметикой.

Я приведу вам в пример международный маркетинговый анализ компании Kline&Company:

Даже не смотря на то, что салоны красоты, бьюти центры и косметические магазины снова открываются по всему миру в соответствии со всеми требованиями по безопасности и гигиене, только 47% потребителей готовы возвращаться туда. И те, кто все же приходит в эти места, проводят там значительно меньше времени, чем раньше. Либо же вообще пользуются онлайн услугами, если это возможно: покупка товаров в интернет-магазинах, онлайн консультации с косметологами и тд.

Расскажу вам про 5 эффективных маркетинговых стратегий, которые могут отлично сыграть и поддержать ваш бьюти-бизнес в ближайшее полугодие:

1. ВЫЗЫВАЙТЕ ОЩУЩЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И ДОВЕРИЯ У ВАШЕГО КЛИЕНТА ЧЕРЕЗ КОНТЕНТ, СФОКУСИРОВАННЫЙ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТИ.

Пандемия невероятным образом повлияла на людей: теперь у каждого есть понимание, что важно и нужно соблюдать правила личной гигиены, что нужно более внимательно относиться к своим привычкам и ежедневной рутине. Так что тренд “Фокус на здоровье” точно будет актуальным в ближайшее время. Вот несколько примеров глобальных косметических брендов, которые уже вовсю используют эту идею:

Clinique активно продвигают принцип “доверия” к своему бренду в соц сетях: несмотря на то, что эта компания всегда была известна своей формулой “наш продукт - простой и эффективный”, они подкрепили эти ценности через видеоролики, которые напоминают их аудитории, что Clinique всегда придерживается формуле своего продукта.

Если появится, хотя бы один случай аллергии на продукт в период испытаний, готовы вернуться к этапу, изменить формулу продукта. Компания заявляет, что они будут переделывать его снова и снова до тех пор, пока не будет ни одного случая аллергии, чтобы быть уверенными, что каждое лицо, которое пользуется нашим продуктом, будет сиять здоровьем и будет в безопасности.

⁃ Следующим “трюком”, который подкрепит доверие аудитории к вам, станут полезные лайфхаки, советы и “как сделать, чтобы…”

Примером может стать бренд Ellana Minerals, который опубликовал серию обучающих постов.

Компания рассказывает своим подписчикам, как правильно мыть и дезинфицировать косметические принадлежности, такие как кисти, спонжи, расчески и тд. Также в этой серии люди смогли выяснить, как наносить макияж в соответствии со всеми требованиями гигиены.

Итак, дам вам парочку примеров, что можно рассказать своей аудитории:

-Как мыть косметические принадлежности

-Как часто мыть: раз в неделю

-Каким полотенцем вытирать лицо?

-Как нужно умывать лицо?

Расскажите, что вы:

⁃ Каждый день тщательно дезинфицируете свое помещение и не даете тестеры, так как теперь это стало небезопасным.

⁃ Абсолютно всегда носите защитную маску и перчатки.

Также вы отдаёте предпочтение бесконтактной консультации (если такое применительно к каждому отдельному случаю).

⁃ Безопасность ваших клиентов для вас на первом месте, поэтому в вашем заведении всегда соблюдается социальное дистанцирование. Скажите, что весь ваш персонал незамедлительно сделает замечание, если кто-то сократит дистанцию в 1 метр.

⁃ Если вы продаете косметику, организуйте отдельную линию/сектор с забавным названием “подхватить и убежать”: заранее созвонитесь с покупателем, проконсультируйте его, оформите ему заказ дистанционно, платежи также желательно принимать дистанционно (и пожалуйста, забудьте о наличных деньгах!

Только представьте, у какого количества людей эта купюра побывала в руках), после чего всего лишь передайте ему пакет с его покупкой и можно смело прощаться с улыбкой и дистанцией :)

2. ПООЩРАЙТЕ ИНКЛЮЗИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ УХОД ЗА СОБОЙ в своих обращениях к клиенту.

Пандемия качественно поменяла нашу ежедневную рутину и наши привычки. Люди стали акцентировать свое внимание, в первую очередь, на свое физическое, эмоциональное и психологическое здоровье и равновесие.

Чтобы поддержать своих клиентов, помогите им приспособиться к нашей новой реальности.

Покажите и расскажите, какие средства они могут использовать в домашнем уходе. Как самостоятельно сделать массаж лица или покрасить корни волос. Не нужно пытаться делать из этого некий “бизнес”, наоборот- сделайте это с душой и без финансовой составляющей.

Расскажите про “разумное потребление”, лайфхаки по самостоятельному уходу за своей кожей, ногтями, волосами и тд.

Запишите видеоролики, в которых наглядно покажете, как вы сами ухаживаете за своим лицом дома, как вы красите волосы и где можно купить краску, которая нужна вашим клиентам.

Не скупитесь на общение с вашими подписчиками в социальных сетях - больше прямых эфиров, всегда отвечайте на комментарии и всей своей деятельностью транслируйте идею “я с тобой.

Я не бросаю тебя один на один с твоими отросшими корнями”))))

Рассказывайте больше о косметической продукции, которую ваши клиенты могут себе позволить купить самостоятельно и за небольшие деньги.

Рассказывайте, чем отличается один продукт от другого.

Рассказывайте, как подобрать средство, подходящее именно вам.

Чек-лист по домашнему уходу за собой. И подборка косметики в разном ценовом диапазоне для разного типа кожи - вместе с косметологом.

3. КТО ТВОЙ ИНФЛЮЭНСЕР?

Как вдохновить людей прийти к вам на процедуры, услуги красоты, или же просто купить ваш косметический продукт в первый раз? Кажется, что самый быстрый и очевидный способ - привлечь микроинфлюэнсеров в социальных сетях. Но это не так. Во все времена, и даже сейчас, самым лучшим способом рассказать о себе или своих услугах является “сарафанное радио”.

Так как же использовать этот способ в онлайне, исходя из нашей новой реальности?

Все просто: генерируйте контент, в котором именно ваши клиенты расскажут о вас сами!

Сделайте не просто скрин отзыва о вас в месенджере, не просто видеообзор или видеоотзыв, а с помощью специалистов-клипмейкеров создайте действительно яркий и запоминающийся ролик в стиле showreel про то, как вы или ваша косметика помогает реальным людям (как мы с вами)!

В пример приведу ролик компании Glossier (https://www.instagram.com/p/B8CkwWsh_Xi/), в котором их клиенты показывают, как они пользуются продукцией этого бренда, это некая ежедневная рутина каждого из нас.

Все видео сняты на обычный телефон, но смонтированы качественно и создают эффект WOW.

Почему бы и вам не попросить своих клиентов снять такие видео для вас?

Затем вы сделаете качественный и крутой ролик, который выложите в сеть и отметите всех участников.

Каждому будет приятно почувствовать себя “звездой”.

4. ОТДАВАЙТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ОПЫТУ КАЖДОГО ВАШЕГО КЛИЕНТА

⁃ Прежде всего, сделайте свой креативный продукт для ваших клиентов.

Конечно, на первый взгляд это может показаться “не новой историей”, когда декоративные косметические бренды создавали продукты, исходя из индивидуальных особенностей каждого потребителя, но теперь это также работает и для уходовой косметики!

Вот вам один из крайне интересных примеров от бренда Duolab, который выпускает уходовую косметику для лица:

Бренд уделил особое внимание тому, что состояние нашей кожи постоянно меняется под воздействием внешних факторов, и создал специальное устройство, которое производит уникальный, абсолютно кастомизированный продукт для каждого отдельного человека. И продукт этот будет совершенно разным и уникальным каждый день в соответствии с состоянием кожи человека.

В чем задумка? Каждая формула этого крема состоит из некой базы и многочисленных добавок, таких как сыворотки, активные минералы и витамины. И каждый день устройство вычисляет, сколько добавить тех или иных витаминов в сегодняшнюю базу.

Ссылка на демо этого устройства: https://www.youtube.com/watch?v=Iqj4LO7pyDM&feature=youtu.be

Таким образом, вы расширяете базу своих покупателей/ клиентов бренда путем создания индивидуальных решений.

Во-первых, каждый человек чувствует, что он уникален, что у него в руках продукт, созданный именно для НЕГО.

А во-вторых, здесь имеет место быть элемент геймификации: все мы дети в душе и очень любим, создавать “игрушки” своими руками.

Кстати, у меня есть масса идей подобных продуктов для косметологов, мы их подробно разбираем на консультациях по продвижению моих любимых “бьютиков”.

⁃ Не забывайте об индивидуальных онлайн консультациях и обучающих прямых эфирах, о которых я упоминала ранее.

5. ОСВАИВАЙТЕ ТИК-ТОК! ОСВАИВАЙТЕ ЯНДЕКС.ДЗЕН

Я знаю, как иногда сложно выйти из уже такого родного и понятного Инстаграма и начинать осваивать что-то новое. Более того, на личных маркетинговых консультациях я часто сталкиваюсь с тем, что многие косметологи даже не знают, что, как и когда выкладывать в Инстаграм, чтобы он стал рабочим инструментом, многие не в курсе, что такое “алгоритмы Инстаграм” и с чем их едят. И это понятно!

Косметолог должен (обязан!) знать все про здоровье и молодость нашей кожи, а никак не про “не хочу попасть в теневой бан”. Так что уж говорить о том, чтобы осваивать новые площадки. И тем не менее, сейчас это один из наиболее стремительно развивающихся каналов привлечения новых клиентов, формирования своего личного бренда и узнаваемости (пиар).

ИТОГ: подытожу для вас основные инструменты продвижения в бьюти секторе в ближайшие 5-6 месяцев.

Стратегия:

⁃ Фокус на здоровье и безопасности

⁃ Фокус на самостоятельном уходе за собой и вашей незаменимой и бескорыстной помощи в этом вопросе

Способы реализации стратегии:

⁃ Больше видео контента и отзывов о продукте/ услуге

⁃ Онлайн бьюти-консультации

⁃ Больше присутствия в онлайне: прямые эфиры и IGTV в Инстаграм

⁃ Сделайте своих клиентов вашими самыми важными и главными инфлюэнсерами

⁃ Осваивайте новые каналы продвижения (Тик-Ток, Яндекс.Дзен)

И , конечно же, я всегда с вами и готова помогать и отвечать на ваши вопросы! Ссылка на страницу инстаграм

А если вы уже точно понимаете, что хотите быть “на волне” и первыми приспособиться к нашей новой “нормальной” реальности, то команда V-Brand поможет вам с этим на всех этапах, от создания видеороликов, до ведения ваших новых, пока что “непонятных” социальных сетей. Обращайтесь!

{ "author_name": "Мария Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 204537, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Feb 2021 10:27:42 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null