Почему креативные спецпроекты работают, когда всё остальное мимо
Чтобы продукт или бренд зацепил, недостаточно просто «купить охваты». Нужно погружать, удивлять, давать опыт, а не только показывать маркетинговые посылы. А что это значит на деле?
Мы в студии делаем интерактивные лонгриды, игры, геймификацию сайтов и приложений, и прочие штуки, которые сложно описать одним словом, но которые работают лучше, чем баннер на «Коммерсанте». Это и есть креативные спецпроекты, и они работают, когда не справляются традиционные инструменты маркетинга.
Традиционный маркетинг выдыхается
Внимание пользователя — самый дефицитный ресурс, а традиционные инструменты не захватывают это внимание. Рекламы слишком много, баннерная слепота — хроническая, промо-ролики не вызывают эмоций.
📌 Внимание привлекают истории, интерактивы, человечность и человекоцентричность.
Представьте компанию, которая занимается раздельным сбором мусора. Она может делать баннеры и лендинги о пользе такого подхода, просвещать о вреде для экологии на вебинарах и т. д. А может сделать, как #несвалка — ребята запустили целый мультимедийный проект и сняли интерактивный экосериал. Как думаете, что лучше привлечёт внимание?
Когда пользователь вовлечён, он не просто читает про бренд — он переживает что-то вместе с ним. Это и есть то, ради чего мы делаем спецпроекты.
Опыт становится важнее, чем продукт
В экономике впечатлений выигрывают не те, у кого лучший продукт, а те, кто создают лучший опыт вокруг продукта.
Креативные спецпроекты как раз про это. Они работают как «опыт бренда» в миниатюре. Вы прошли карту-квест — и уже запомнили компанию как современную, дружелюбную, классную. Проскроллили лонгрид, где рассказывается история — и она застряла в голове, а не растворилась в потоке инфошума.
Мой любимый пример из наших кейсов — конференция «Проектная исповедь». Заказчик придумал классную идею: откровенно и смело рассказывать о сложностях ИТ-команды на проектах, чтобы качать свой HR-бренд. А мы докрутили креативную и визуальную часть.
- Придумали концепцию «проектного апокалипсиса» и 4 всадников: команда — раздор, заказчик — война, ресурсы — голод, сроки — смерть.
- Сделали дерзкий дизайн всего: лендинга, платформы, трансляций, рассылок.
- Сделали конференцию интерактивной: участники могут «отпустить грехи» спикеру и это приближает или отдаляет апокалипсис.
Это не просто вакансия про «молодой сплочённый коллектив» и не мотивационный ролик. Это опыт. Интерактивный, личный, с эмоцией и иронией. Вот за этим и приходят в такие спецпроекты.
Что всё это даёт бренду?
1. Выделение из потока. Это не баннер, который можно пролистнуть и забыть. Это событие.
2. Эмоциональный отклик. Люди чувствуют, а не просто узнают.
3. Запоминаемость. После своей «проектной исповеди» бренд уже не будет ассоциироваться с «очередной корпорацией».
4. Новый язык общения с аудиторией. Без пафоса, без слоганов, с живыми эмоциями и вовлечением.
Если вы маркетолог, бренд-менеджер или пиарщик, у меня один совет: не бойтесь экспериментировать. Иногда хорошая игра или лонгрид даст больше лояльности, чем полгода контекстной рекламы.