GEO вместо SEO или как генеративное продвижение меняет маркетинг

Еще недавно продвигаться означало: взять ключевик, написать статью на 5 тыс. знаков, накупить ссылок и ждать, пока Google поставит тебя на первую страницу.
Сегодня всё меняется. Люди все чаще вместо гугла пользуются нейросетями и получают готовые ответы от ChatGPT, Яндекс Нейро, Perplexity, Claude.

ChatGPT нагло занимает трон Гугла, которые теребит каталоги ключевиков
ChatGPT нагло занимает трон Гугла, которые теребит каталоги ключевиков

📉 Почему SEO больше не работает:

- Более 70% молодежи уже используют нейросети как поисковики.

- Впервые за 10 лет поисковый трафик падает, кликов по ссылкам становится меньше.

- Более 50% запросов в GPT — это типичные поисковые задачи: что выбрать, как сделать, где найти.

🤖 Что такое генеративное продвижение?

Это стратегия, при которой ты «продвигаешься» не в Google, а в ответах LLM (больших языковых моделей).

Модели больше не ищут — они собирают, структурируют и рекомендуют. И цель такого продвиженния — попасть в зону доверия нейросетей.

🧠 Примеры:

Notion — стал главным инструментом в ответах GPT по продуктивности.

Zapier — в топе по автоматизации благодаря десяткам гайдов и примеров.

HubSpot — лидирует в B2B благодаря PDF, шаблонам и открытым курсам.

Что делать малому бизнесу?

Сегодня полезный контент выходит на первое место. Если раньше можно было создать сотни страниц и собирать с них трафик, то с каждым днем это все больше теряет свою актуальность.

Генеративное продвижение работает и для малого бизнеса. Механизм примерно такой же как и с SEO. Но нужно правильно выбирать источники трафика.

1. Создавать полезный контент

Отвечай на реальные вопросы клиентов:

«Как выбрать самозанятого», «Что учесть при доставке цветов летом», «Как вести онлайн-запись в Telegram».

2. Публиковаться на открытых площадках

Medium, GitHub Pages, Reddit — эти платформы отлично читаются LLM.

Можно развивать и российские площадки, но тогда и запрос пользователя должен содержать ключевик связанный с российским сегментом: например Хабр, Яндекс.Кью, Medium (рус) и новостные порталы.

3. Структурировать информацию

Списки, шаги, инструкции, PDF — модели лучше «понимают» их, чем сплошной текст.

Модели не различают большой ты или маленький — они различают полезность контента и предлагают твою информацию пользователям. Поэтому такой контент должен быть публичным и цитируемым.

Больше интересной информации смотри в моем телеграм канале

Если вам нужно GEO продвижение, можете обратиться в компании Dojo Media. Ребята уже сделали мне SEO-аудит с рекомендациями как сделать контент видимым для ИИ.

Начать дискуссию