Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

«Студия Чижова» помогла Alan Hadash перезапустить соцсети — эстетика метамодерна, живой визуал и вайб, в который хочется возвращаться. Изменили подход к Instagram*, реанимировали «ВКонтакте», собрали Telegram с нуля — и получили +58% к аудитории и рост вовлеченности на всех площадках. Подробнее читайте в кейсе.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Привет! Это Студия Чижова.

В недавнем исследовании SMM в сфере fashion & beauty мы говорили о том, что трансляция вайба и настроения — одна из важнейших задач для брендов. Люди покупают не товар, а стиль и образ жизни. Они хотят, чтобы бренды были с ними на одной волне. Хотят самовыражаться через использование товаров.

Подробнее об этом можно узнать из презентации на нашем сайте.

Кейс нашего партнера Alan Hadash хорошо иллюстрирует суть этого подхода. Этот международный бренд косметики аккумулирует ценности комфорта, баланса и самовыражения, создает философию современного «городского номада». Визуальный стиль бренда вдохновлен эстетикой метамодерна и фильмами Уэса Андерсона.

Подробнее о том, как мы организовали съемку и запустили производство контента для соцсетей в рамках этого проекта, расскажем далее.

От «одного из» на полках магазинов к узнаваемому бренду косметики

Alan Hadash обратился к нам в 2024 году. За шесть лет партнер нашел свое место на рынке. Продукция представлена на маркетплейсах и в крупных сетевых магазинах косметики и товаров для дома. Настало время идти дальше и масштабироваться. А для этого — выходить из статуса «одного из» на полках, становиться оригинальным узнаваемым брендом, который люди хотят покупать сами.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Привлекаем аудиторию через образ «городского номада»

В центре коммуникационного подхода Alan Hadash образ «городского номада». Это человек, который живет в постоянном движении, балансируя между активной городской жизнью и внутренним поиском гармонии и комфорта. Он минимизирует устойчивые привязанности, часто меняет окружение и интересы, следуя за собственными потребностями, предпочитает мобильность и гибкость устойчивости и рутине.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Коммуникационная стратегия Alan Hadash в том, чтобы дать широкую картину реальности, контекст пути, созерцания, наслаждения, легкого отношения к жизни.

Визуал и контент в соцсетях должен зафиксировать близкие ценностям аудитории харизматичные образы.

Основа для визуала — эстетика метамодерна и фильмы Уэса Андерсона

У партнера была разработана концепция и подробно изложена в бренд-платформе. Нашей задачей было, опираясь на неё, провести товарные фотосессии и имиджевые съемки. Вдохновившись идеями Alan Hadash, мы создали мудборд в эстетике метамодерна и фильмов Уэса Андерсона.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Метамодерн и фильмы Уэса Андерсона идеально отражают концепцию бренда и вписываются в актуальные тенденции SMM. Многослойность и контрастность отражают внутреннюю многогранность городского номада. Яркие цвета и симметричные композиции вносят элементы причудливости и сюрреализма, что соответствует духу свободы и гибкости, свойственному городскому номаду.

Свойственные метамодерну и фильмам Уэса Андерсона ирония и искренность также перекликаются с ценностями аудитории, которая видит мир во множестве эмоциональных оттенков, постоянно играет со стилями и подходами.

Организовали съемки: умиротворенная роскошь и необычные смешанные образы

Согласовав с клиентом концептуальную часть продакшна, мы приступили к организации съемок.

Здесь у нас было два направления работы: провести студийную продуктовую съемку товаров и организовать концептуальные фотосессии в разных локациях с профессиональными моделями.

Продуктовая съемка: мягкие контрасты и умиротворенная роскошь

В дизайне упаковки Alan Hadash использованы монохроматические сочетания равносторонних треугольников с различными основными цветами.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Метамодерну не свойственны агрессивная контрастность и вычурность. Использование минималистичных образов и правильных геометрических форм — это результат поиска гармонии в хаотическом мире.

В продуктовой съемке использовали натуральные природные объекты: цветы, фрукты. В качестве фонов: посуда, элементы интерьера, структура воды и другое. Всё это дает кадру естественность и натуральность, но на контрасте с урбанистическими элементами и эстетикой умиротворенной роскоши подчеркивает статус товара и ценности аудитории.

В процессе производства мы делали мини-концепты, опираясь на эстетику метамодерна. Выбрали цветовые решения, подобрали различные фоны, составили списки возможных предметов в кадре, сделали пробные снимки.

Диана Малыхина, проект-менеджер Студии Чижова

Работа с моделями: естественная красота и необычные смешанные образы

При выборе моделей для нас была важна внешность. Мы искали не «барби», но реальных, естественных в своей красоте девушек, без инъекций и пластических операций. Важным требованием к модели были натуральные длинные красивые волосы.

Еще одним важным фактором выбора модели был профессионализм. Они должны были уметь передавать в движении сложные эмоции, играть на контрастах: например, сочетать в одном образе уязвимость и силу.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

В макияже и луках моделей использовали необычные, экспериментальные и смешанные образы. Сочетали разнонаправленные культурные и эстетические элементы: например, нежный макияж и дерзкий золотой наряд, летящее платье и тяжелые стальные украшения, ковбойские сапоги и романтическую юбку.

Этот подход отражает современную реальность: сложную, многогранную, постоянно меняющуюся, требующую гибкости и открытости новым идеям и взглядам.

Работа с локациями: ванная комната и песчаный карьер

Мы выбрали две локации для съемок.

Ванная комната в большом доме, девушка, сосновый лес за окном

В качестве одной из локаций выбрали ванную комнату, так как это наиболее органичное место использования средств для волос. Здесь девушка остается наедине с собой, такой, какая она есть, без масок и чужих ожиданий. Выбрали ванную комнату в загородном доме, с большим окном, за которым виден сосновый лес.

Эта локация отвечает философии бренда, показывает сочетание оттенков изысканного гедонизма и простых радостей жизни.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Песчаный карьер как синтетический образ природного и индустриального

Природные локации выбирались с учетом их способности передавать многослойность и эмоциональную глубину, создавая контрасты, характерные для эстетики метамодерна: например, сочетали твердость камня и мягкость растительности.

Самостоятельным символическим образом в рамках концепции съемок стал песчаный карьер.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Нам была важна атмосфера эмоциональной вовлеченности, мы хотели создать ощущение постоянного движения между прошлым и настоящим, между разрушением и созиданием, между днем и ночью.

Новый дизайн и запуск омниканального подхода к коммуникации с аудиторией

В рамках нашего сотрудничества с Alan Hadash мы изменили подход к каналам SMM. Раньше у партнера был только активный аккаунт в Instagram*. В постах использовали, в основном, стоковые материалы и фото упаковок. Сообщество ВКонтакте было заброшено.

В рамках омниканального подхода мы обновили визуальный стиль бренда в Instagram*, реанимировали сообщество во ВКонтакте и запустили Telegram-канал. Теперь все три площадки связаны единой стратегией и визуальной концепцией.

После завершения работ по продакшну мы полностью перешли на уникальный визуал во всех форматах контента. Иллюстрируем посты фотографиями, публикуем видео и короткие видео. Даже если делаем репост тематического мема, на обложке используем оригинальное фото. Это позволяет соблюдать единый узнаваемый визуальный стиль.

Рубрикатор: иллюзия спонтанности и несколько постоянных рубрик

На первый взгляд, метамодерн с его гибкостью и разнообразием может не предполагать строгого рубрикатора. Значительную часть постов в аккаунте действительно трудно отнести к какой-то определенной рубрике.

Но для создания эстетически цельного визуального ряда и сохранения гармонии отдельные элементы рубрикатора мы используем. Есть три рубрики, которые мы используем регулярно.

Периодически мы используем розыгрыши и скидочные купоны, потому что это хорошо работает на вовлеченность. Но эти форматы дисгармонируют с эстетикой, которой мы добиваемся в аккаунте, поэтому постепенно от них уходим.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Экспертный контент: лайв-съемки и вайб личного разговора

Рубрика формата «говорит эксперт» — #alanhadash_взялнакарандаш — на первый взгляд тоже противоречит эстетике метамодерна, которому чужды патернализм и тяга к познанию единой истины.

Тем не менее, мы ввели рубрику, в которой эксперт Alan Hadash Сергей Крымин комментирует разные вопросы ухода за собой. Это добавляет в коммуникацию интеллектуальный контекст, который не чужд метамодерну.

Все ролики снимаются в режиме реального времени, поддерживая ощущение спонтанности и личного разговора. Темы для видео подбираем исходя из комментариев зрительниц на нашем аккаунте и их вопросов. В роликах даем пояснения на спорные темы, развеиваем мифы из области ухода за волосами и всего с этим связанного.

Также в этот формат иногда внедряем обзоры актуальных событий в мире моды/искусства, притягивая к теме волос опять же. Например, недавно вышел рилс о ярких и запоминающихся прическах звезд за всю историю Met Gala.

ТЗ на видеоролик делает эксперт Студии, согласно контент-плану. В нем всегда есть указания по визуалу: в какую одежду должен быть одет эксперт, на каком фоне он записывает видео, какие предметы должны быть в кадре. Всё это выдерживает образ в общей канве метамодерна.

Экспертные ролики хорошо работают: например, видео о плюсах и минусах сухих шампуней быстро набрало почти 10 тысяч просмотров во ВКонтакте.

Маргарита Шурховецкая, сторис/рилс-мейкер Студии Чижова

За год прокачали с нуля ВКонтакте и Telegram и повысили вовлеченность в Instagram*

За год мы упорядочили работу с аккаунтом в Instagram, реанимировали сообщество ВКонтакте и прокачали канал в Telegram. При этом Instagram, несмотря на ограничения, остается основной соцсетью и дает максимальные охваты.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Цифры говорят о том, что во всех блогах бренда растет и аудитория, и вовлеченность накопленной аудитории бренда.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Отдельно зафиксируем результаты работы по каждой площадке.

В Instagram* добились стабильного роста ER и ReachRate, что хорошо иллюстрирует эффективность смены коммуникационного подхода: растет охват, растет и вовлеченность аудитории сообщества.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

Во ВКонтакте не так показательно сравнивать с прошлым результатом Alan Hadash, потому что мы реанимировали сообщество и фактически начинали с нуля. Но мы можем сравнить активность аудитории Alan Hadash со средними цифрами по ВКонтакте, которые получили в результате нашего исследования охватов и вовлеченности, проведенного совместно с LiveDune и TargetHunter.

В сравнении с другими сообществами в сегменте от 10 до 25 тысяч подписчиков, наши результаты по ER и ERV вдвое выше среднего.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash
Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

В Telegram постинг начался в августе 2024 года. Здесь наблюдаем постоянный рост интереса аудитории к контенту.

Новая эстетика и вайб «городского номада»: +58% к аудитории и рост вовлеченности во всех соцсетях для Alan Hadash

В заключение еще раз подчеркнем: люди приходят в соцсети за эмоциями. Успешные бренды используют это и дают их. Ради этого люди подписываются на сообщества брендов и следят за ними. И это важно понимать не только представителям фешен-брендов.

В дальнейшем это внимание можно конвертировать в продажи через инструменты перформанс-маркетинга. Вот несколько кейсов, которые показывают, как это можно делать.

Хотите разработать новую коммуникационную стратегию в соцсетях для своего бизнеса — обращайтесь к нам в Студию Чижова. Разработаем и упакуем концепцию и выполним полный комплекс задач по продакшну, пост-продакшну и производству контента.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте: там делимся лайфхаками, кейсами и готовыми решениями для вашего бизнеса.

Над проектом работали

Руководитель проектной группы: Анастасия Солина

Проект-менеджер: Диана Малыхина

Трафик-менеджеры: Антон Литвинов, София Рудая

Креатор: Александра Жигунова

Стратег: Владислав Бармин

Контент-менеджеры: Анна Ефимычева, Анастасия Лагунова

Сторис/рилс-мейкеры: Маргарита Шурховецкая, Кристина Брёхова

Дизайнер: Полина Ковалёва

Мемолог: Анастасия Курбатова

Дизайн кейса: Сергей Данильченко

Главный редактор: Максим Ромаданов

Мы также хотели бы отметить высокий профессионализм людей, которые работают над проектом со стороны партнера, и выразить отдельную благодарность Антону Захарову (совладелец Alan Hadash), Сергею Крымину (PR-директор), Дмитрию Громову (бренд-менеджер) и Алисе Рахуба (менеджер отдела маркетинга).

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

15
1
Начать дискуссию