Памятка для креативщиков и агентств. Собрала все типы номинаций "Канских львов" с примерами.

В этом выпуске решила похайпиться на теме Каннских львов, актуалочка подъехала)

Выходят первые шорт листы оглашают победителей все пристально за этим наблюдают, так сказать куда подует ветер индустрии в этом году!

Про Канских кисок и их вклад в наш с вами мир писал не один креативный копирайтер поэтому сегодня я не буду в очередной раз восхвалять эти голодные игра а просто структурно опишу что там и зачем идёт.

Памятка для креативщиков и агентств. Собрала все типы номинаций "Канских львов" с примерами.

Ниже — мощная выжимка по всем номинациям, категориям и кейсам. Без занудства, зато с примерами, юмором и креативной подачей. Погнали!

1) Classic (Классика жанра)

Тут рубятся за большую идею — креатив, поданный через вечную классику: звук, картинка, сторителлинг.

*Audio & Radio Когда звук — это всё. Не просто "реклама на радио", а звуковой experience.

Кейс: Baileys выпустили приложение, которое по звуку подсказывает, сколько волшебной жидкости осталось в бутылке. Годнота!

*Film Тут кино рулит. Клип, реклама, мини-драма — всё, что крутится на экране и вызывает мурашки.

Кейс: Jindal Steel и ролик про силу стали и дух индийского народа. Серебряный лев за монтаж и режиссуру.

*Outdoor Реклама вне дома: билборды, арт-объекты и прочие штуки в городском пространстве.

Кейc: adidas сделал плавательный билборд в Дубае. Туда реально можно было залезть и поплавать.

*Print & Publishing Печатка — она жива! И может выиграть льва.

Кейc: ливанская газета An-Nahar пожертвовала тираж, чтобы из её бумаги напечатали бюллетени. Гениальный мув.

2) Craft (не путать с MINECraft)

Не просто идея, а «как сделано». Уровень — "шедевр руками".

*Design Когда дизайн не просто красивый, а цепляет душу и строит бренд.

Кейс: Penguin Books в Португалии выпустил книжку, чтобы заявить о любви к местной культуре. И все такие: «Вау!».

*Digital Craft Про цифровой кайф: сайты, интерфейсы, UX — всё, что юзер щупает глазами и пальцами.

Кейc: в Египте собрали NFT-коллекцию, каждая штука — про историю заключённой женщины. Покупаешь токен — освобождаешь реального человека.

*Film Craft Когда съёмка, монтаж, звук — как искусство.

Кейс: PENNY и рождественский ролик, от которого можно всплакнуть. Мама просит у сына вернуть ему его подростковость. 4 минуты — киношедевра с хорошими эмоциональными качелями.

*Industry Craft Про визуал, типографику, упаковку и всё, чему «глаз радуется».

Кейc: реклама тайской пищевой плёнки — на ней насекомые давятся от безысходности, не могут проникнуть через пищевую пленку. Не говоря ни слова, реклама сообщает, как продукт обеспечивает свежесть и гигиеничность продуктов уникальным и интересным образом.Брутально, но работает.

3) Engagement (Вовлечение и приклеивание к бренду)

Когда бренд не просто показался, а стал частью жизни.

*Creative B2B B2B может быть креативным? Может!

Кейc: Sherwin-Williams сделали AI-приложение, где можно голосом выбирать оттенок краски. Архитекторы в восторге.

*Creative Data Данные — это красиво, если умеешь с ними обращаться.

Кейс: Миллионы женщин с низким доходом в Мексике не могут стать предпринимателями, потому что у них нет доступа к банковскому кредиту. По данным Национальной комиссии по банкам и ценным бумагам, 83% из них не имеют «кредитной истории», поэтому их кредитные заявки отклоняются. Мексиканский проект Datatienda превратил данные с микромагазинов в кредитную историю для женщин без банковского прошлого.

*Direct Реклама, которая бьёт в цель и оставляет след.

Кейс: Madrid Fusion предложили Роберту Де Ниро уникальный ужин от топ-поваров вместо гонорара. Он согласился. Шах и мат, маркетинг.

*Media Когда идея работает через нестандартную подачу в медиа.

Кейc: Samsung позволил айфонщикам протестить Galaxy прямо в iOS. Гениальный ход.

*PR О силе earned media и сторителлинга.

Кейс: выпускной для погибших от оружия в США. Кампания "The Lost Class" тронула до мурашек и завирусилась.

*Social & Creator Если ты в ТикТоке — ты в игре.

Кейc: IKEA рассылает "u up?" ночью. Ответил — получи скидку на матрас. Троллинг, культура, вирусность.

4) Entertainment (Развлечения с мозгом)

Бренды, которые стали шоу.

*Gaming Бренд в игре — это не просто реклама, это геймплей.

Кейc: Greenpeace сделали мод GTA Online, где климатический апокалипсис. Игроки почувствовали потепление на своей шкуре.

*Music Когда музыка — часть кампании, а не просто фончик.

Кейc: Кенши Ёнэдзу и PlayStation — трек, клип и персонаж для геймеров. Всё фирменно.

*Sport Креатив через спорт, фанатов и эмоции.

Кейc: Samsung FastFrame — умный BMX, который прокачивает старт гонщика. Спорт + данные = золото.

5. Experience (Опыт и впечатления)

Как бренд чувствуется на каждом этапе.

*Brand Experience & Activation Создание впечатлений, которые цепляют.

Кейc: Vice сделал AR-тур по Британскому музею, где артефакты "рассказывают правду" о колониализме. Очень мощно.

*Creative Business Transformation Когда креатив меняет сам бизнес.

Кейc: Itaú внедрили банковский сервис в WhatsApp. Всё просто, понятно, удобно. Так и должно быть.

*Creative Commerce Продажи — это тоже искусство.

Кейc: см. выше — тот же Itaú. Продажи через чат, UX-плюс.

*Innovation Идеи, которые на шаг впереди всех.

Кейc: "Один дом, чтобы спасти многих" — дом, который выстоит против шторма, наводнения и пожара. Супердом.

*Luxury & Lifestyle Когда лакшери — это не только люкс, но и польза.

Кейc: LVMH сделал для Олимпиады медали и костюмы. Вклад который запомнят на долго

6) Good (Со смыслом и для людей)

Проекты, которые делают мир лучше.

*Glass: The Lion for Change Гендерное равенство и борьба со стереотипами.

Кейc: плавучая платформа с контрацепцией для женщин из Гондураса. Прямо в международные воды.

Sustainable Development Goals Цели устойчивого развития через креатив.

Кейc: Тут в двух словах не расскажешь.

Более десяти лет назад Гондурас стал единственной страной в Латинской Америке, запретившей таблетки для контрацепции ("таблетка на утро после секса"). С тех пор 330 000 несовершеннолетних девочек стали матерями. На сегодняшний день каждая четвертая гондурасская девочка беременеет, в возрасте до 18 лет. 50% массовых всплесков несовершеннолетних беременностей после запрета являются результатом сексуального насилия. А поскольку аборты запрещены законом, эти жертвы вынуждены вынашивать свою беременность до срока или им грозит тюремное заключение на срок до шести лет, так же как и поставщикам услуг по прерыванию беременности.

Эта часть работы была направлена на создание платформы, надежно закрепленной в международных водах за пределами юрисдикции Гондураса, и организации регулярных поездок для обеспечения женщин таблетками, но это было лишь краткосрочным решением. Цель состояла в том, чтобы заставить правительство отменить закон, а для этого требовалось внимание международных средств массовой информации.

7. Health (Про здоровье и как его сохранить)

Категория, где креатив встречает медицину.

*Health & Wellness О здоровье просто и гениально.

Кейс: упаковка Maxx Flash, которая убивает личинок комаров, попадая в мусор. Антимоскитный ниндзя.

Pharma

Кейс: пациенты с Паркинсоном написали письма до и после лечения каннабисом. Результаты — в прямом эфире.

8) Strategy (Про стратегию и эффективность )

*Creative Effectiveness Когда креатив реально работает.

Кейc: книга про тампоны от The Female Company. Продавалась в аптеках, изменила налоговый закон. Громко и метко.

*Creative Strategy Идея, стоящая за идеей.

Кейс: Decathlon сделал eCycling команду в тюрьме. Заключённые катаются на великах онлайн с остальным миром.

9) Titanium (Когда всё вообще иначе)

Категория — «вау, а так можно было?!»

Кейc: "Long Live The Prince" — цифровое воскрешение погибшего футболиста. EA Sports, карточки, FIFA — чтобы показать, чего он мог бы достичь.

Всё вроде всё охватила, если что-то забыла, не учла - пишите в комменты исправим)

3
Начать дискуссию