Памятка для креативщиков и агентств. Собрала все типы номинаций "Канских львов" с примерами.
В этом выпуске решила похайпиться на теме Каннских львов, актуалочка подъехала)
Выходят первые шорт листы оглашают победителей все пристально за этим наблюдают, так сказать куда подует ветер индустрии в этом году!
Про Канских кисок и их вклад в наш с вами мир писал не один креативный копирайтер поэтому сегодня я не буду в очередной раз восхвалять эти голодные игра а просто структурно опишу что там и зачем идёт.
Ниже — мощная выжимка по всем номинациям, категориям и кейсам. Без занудства, зато с примерами, юмором и креативной подачей. Погнали!
1) Classic (Классика жанра)
Тут рубятся за большую идею — креатив, поданный через вечную классику: звук, картинка, сторителлинг.
*Audio & Radio Когда звук — это всё. Не просто "реклама на радио", а звуковой experience.
Кейс: Baileys выпустили приложение, которое по звуку подсказывает, сколько волшебной жидкости осталось в бутылке. Годнота!
*Film Тут кино рулит. Клип, реклама, мини-драма — всё, что крутится на экране и вызывает мурашки.
Кейс: Jindal Steel и ролик про силу стали и дух индийского народа. Серебряный лев за монтаж и режиссуру.
*Outdoor Реклама вне дома: билборды, арт-объекты и прочие штуки в городском пространстве.
Кейc: adidas сделал плавательный билборд в Дубае. Туда реально можно было залезть и поплавать.
*Print & Publishing Печатка — она жива! И может выиграть льва.
Кейc: ливанская газета An-Nahar пожертвовала тираж, чтобы из её бумаги напечатали бюллетени. Гениальный мув.
2) Craft (не путать с MINECraft)
Не просто идея, а «как сделано». Уровень — "шедевр руками".
*Design Когда дизайн не просто красивый, а цепляет душу и строит бренд.
Кейс: Penguin Books в Португалии выпустил книжку, чтобы заявить о любви к местной культуре. И все такие: «Вау!».
*Digital Craft Про цифровой кайф: сайты, интерфейсы, UX — всё, что юзер щупает глазами и пальцами.
Кейc: в Египте собрали NFT-коллекцию, каждая штука — про историю заключённой женщины. Покупаешь токен — освобождаешь реального человека.
*Film Craft Когда съёмка, монтаж, звук — как искусство.
Кейс: PENNY и рождественский ролик, от которого можно всплакнуть. Мама просит у сына вернуть ему его подростковость. 4 минуты — киношедевра с хорошими эмоциональными качелями.
*Industry Craft Про визуал, типографику, упаковку и всё, чему «глаз радуется».
Кейc: реклама тайской пищевой плёнки — на ней насекомые давятся от безысходности, не могут проникнуть через пищевую пленку. Не говоря ни слова, реклама сообщает, как продукт обеспечивает свежесть и гигиеничность продуктов уникальным и интересным образом.Брутально, но работает.
3) Engagement (Вовлечение и приклеивание к бренду)
Когда бренд не просто показался, а стал частью жизни.
*Creative B2B B2B может быть креативным? Может!
Кейc: Sherwin-Williams сделали AI-приложение, где можно голосом выбирать оттенок краски. Архитекторы в восторге.
*Creative Data Данные — это красиво, если умеешь с ними обращаться.
Кейс: Миллионы женщин с низким доходом в Мексике не могут стать предпринимателями, потому что у них нет доступа к банковскому кредиту. По данным Национальной комиссии по банкам и ценным бумагам, 83% из них не имеют «кредитной истории», поэтому их кредитные заявки отклоняются. Мексиканский проект Datatienda превратил данные с микромагазинов в кредитную историю для женщин без банковского прошлого.
*Direct Реклама, которая бьёт в цель и оставляет след.
Кейс: Madrid Fusion предложили Роберту Де Ниро уникальный ужин от топ-поваров вместо гонорара. Он согласился. Шах и мат, маркетинг.
*Media Когда идея работает через нестандартную подачу в медиа.
Кейc: Samsung позволил айфонщикам протестить Galaxy прямо в iOS. Гениальный ход.
*PR О силе earned media и сторителлинга.
Кейс: выпускной для погибших от оружия в США. Кампания "The Lost Class" тронула до мурашек и завирусилась.
*Social & Creator Если ты в ТикТоке — ты в игре.
Кейc: IKEA рассылает "u up?" ночью. Ответил — получи скидку на матрас. Троллинг, культура, вирусность.
4) Entertainment (Развлечения с мозгом)
Бренды, которые стали шоу.
*Gaming Бренд в игре — это не просто реклама, это геймплей.
Кейc: Greenpeace сделали мод GTA Online, где климатический апокалипсис. Игроки почувствовали потепление на своей шкуре.
*Music Когда музыка — часть кампании, а не просто фончик.
Кейc: Кенши Ёнэдзу и PlayStation — трек, клип и персонаж для геймеров. Всё фирменно.
*Sport Креатив через спорт, фанатов и эмоции.
Кейc: Samsung FastFrame — умный BMX, который прокачивает старт гонщика. Спорт + данные = золото.
5. Experience (Опыт и впечатления)
Как бренд чувствуется на каждом этапе.
*Brand Experience & Activation Создание впечатлений, которые цепляют.
Кейc: Vice сделал AR-тур по Британскому музею, где артефакты "рассказывают правду" о колониализме. Очень мощно.
*Creative Business Transformation Когда креатив меняет сам бизнес.
Кейc: Itaú внедрили банковский сервис в WhatsApp. Всё просто, понятно, удобно. Так и должно быть.
*Creative Commerce Продажи — это тоже искусство.
Кейc: см. выше — тот же Itaú. Продажи через чат, UX-плюс.
*Innovation Идеи, которые на шаг впереди всех.
Кейc: "Один дом, чтобы спасти многих" — дом, который выстоит против шторма, наводнения и пожара. Супердом.
*Luxury & Lifestyle Когда лакшери — это не только люкс, но и польза.
Кейc: LVMH сделал для Олимпиады медали и костюмы. Вклад который запомнят на долго
6) Good (Со смыслом и для людей)
Проекты, которые делают мир лучше.
*Glass: The Lion for Change Гендерное равенство и борьба со стереотипами.
Кейc: плавучая платформа с контрацепцией для женщин из Гондураса. Прямо в международные воды.
Sustainable Development Goals Цели устойчивого развития через креатив.
Кейc: Тут в двух словах не расскажешь.
Более десяти лет назад Гондурас стал единственной страной в Латинской Америке, запретившей таблетки для контрацепции ("таблетка на утро после секса"). С тех пор 330 000 несовершеннолетних девочек стали матерями. На сегодняшний день каждая четвертая гондурасская девочка беременеет, в возрасте до 18 лет. 50% массовых всплесков несовершеннолетних беременностей после запрета являются результатом сексуального насилия. А поскольку аборты запрещены законом, эти жертвы вынуждены вынашивать свою беременность до срока или им грозит тюремное заключение на срок до шести лет, так же как и поставщикам услуг по прерыванию беременности.
Эта часть работы была направлена на создание платформы, надежно закрепленной в международных водах за пределами юрисдикции Гондураса, и организации регулярных поездок для обеспечения женщин таблетками, но это было лишь краткосрочным решением. Цель состояла в том, чтобы заставить правительство отменить закон, а для этого требовалось внимание международных средств массовой информации.
7. Health (Про здоровье и как его сохранить)
Категория, где креатив встречает медицину.
*Health & Wellness О здоровье просто и гениально.
Кейс: упаковка Maxx Flash, которая убивает личинок комаров, попадая в мусор. Антимоскитный ниндзя.
Pharma
Кейс: пациенты с Паркинсоном написали письма до и после лечения каннабисом. Результаты — в прямом эфире.
8) Strategy (Про стратегию и эффективность )
*Creative Effectiveness Когда креатив реально работает.
Кейc: книга про тампоны от The Female Company. Продавалась в аптеках, изменила налоговый закон. Громко и метко.
*Creative Strategy Идея, стоящая за идеей.
Кейс: Decathlon сделал eCycling команду в тюрьме. Заключённые катаются на великах онлайн с остальным миром.
9) Titanium (Когда всё вообще иначе)
Категория — «вау, а так можно было?!»
Кейc: "Long Live The Prince" — цифровое воскрешение погибшего футболиста. EA Sports, карточки, FIFA — чтобы показать, чего он мог бы достичь.
Всё вроде всё охватила, если что-то забыла, не учла - пишите в комменты исправим)