Готовое меню и бонусы для кафе и ресторанов с iiko за 15 минут
Добрый день, сегодня я расскажу как можно быстро и легко настроить систему лояльности и меню с заказом прямо на нужный столик для гостей кафе или ресторана.
1. Создание бота в телеграм
Для того, чтобы создать мини апп приложение заходим в @BotFather
И нажимаем создать нового бота. Команда /newbot
Далее у вас спросят название бота, я ввожу "Тестовое Меню" и юзернейм бота (будет частью ссылки для перехода в ваше приложение вдальнейшем). Ввожу "testtesttest_resto_bot"
Получаю ссылку на моего бота соответсвенно @testtesttest_resto_bot и токен доступа к API Telegram - 7595596869:AAHvjlr-rUXuUfxrY4BGW7kIE2VucbO9kRY.
2. Создание приложения и получение доступа к панели администратора
Заходим в бота Мастер на все руки и пишем /start token menu standart для создания бота (если вы заказали редизайн под свой бренд, это все за вас настроят. Можно начинать читать с третьего пункта)
Готово! Ваше приложение создано, осталось заполнить его товарами, настроить бонусную систему и подключить к iiko.
3. Настройка приложения в панели администратора
3.1 Первоначальная настройка
Переходим по полученной ссылке в админку и авторизуемся с помощью логина и пароля.
Заходим в раздел Бот ➡ 00. Настройки бота
По умолчанию указан ID Telegram-владельца сервиса. При необходимости вы можете заменить его на другой. Далее укажите ссылку на канал и его ID, если он у вас есть. Если у вас несколько заведений и каналов — в карточке каждой торговой точки можно указать свой канал по аналогии. Если у вас нет канала, этот пункт можно пропустить.
Покажу на примере нового канала в телеграм. Жму на кнопку создать канал
Ввожу название ссылки моего нового канала и выбираю публичный канал, чтобы он был виден всем в телеграм
Далее на экране с приглашением друзей жму пропустить и мой новый канал создан
Добавляю моего бота администратором, чтобы бот мог проверять подписки у пользователей
Готово. Чтобы узнать айди канала просто пересылаем любое сообщение из канала в этого бота
ID моего тестового канала -1002691756274 ссылка соотвественно вот
Заполняю поля в админке, а также указываю ссылку на поддержку (в данном случае просто на мой аккаунт. Вы можете указать любую)
Жму Сохранить и Готово! 🥳 Теперь переходим к настройкам сообщений в боте, которые будет видеть клиент.
3.2 Настройка сообщений для клиента
Чтобы настроить сообщения, которые клиент будет видеть в боте, переходим в пункт Бот ➡ Настройки заведения и нажимаем кнопку "Добавить настройку заведения"
Я заполнил текста подобным образом и жму кнопку сохранить. Закопирайтить сможет легко помочь ChatGpt :)
Далее, я хочу чтобы мои гости получали бонусы за заказы и могли их списать через кассу.
3.3 Настройка бонусной системы лояльности
Переходим в пункт Система лояльности ➡ Приветственные бонусы и нажимаем кнопку "Добавить приветственный бонус"
Указываем сколько приветственных бонусов гость будет получать за регистрацию и нажимаем на кнопку сохранить. У меня за регистрацию гость будет получать 500 бонусов системы лояльности
Далее нажимаем Система лояльности ➡ Уровни системы лояльности и затем опять на кнопку Добавить
Заполняем настройки
Название первого уровня у меня будет Новичок. Этот статус участника бонусной системы выдается сразу после регистрации гостя, тк я указал в поле "Необходимо потратить для достижения" (уровня) - 0.
За каждую покупку гость со статусом "Новичок" у меня будет получать 10% от суммы заказа, а оплатить бонусами может 25% от суммы чека.
Играть в рулетку и выигрывать бонусы у меня можно будет только со второго уровня, соответсвенно галочку с кнопки "Доступ к игре" я убрал
Жму на кнопку Сохранить.
Ну и добавлю второй уровень
Настройки вот такие: Профи - 35% кешбек, можно оплатить 40% от суммы чека, есть доступ к игре, необходимо потратить в заведении для достижения 95000 рублей.
Вот что получилось
3.4 Настройка антифрод системы лояльности
Дальше возникает проблема, что бонусную систему в моем ресторане могут абузить сотрудники (тоесть вот приходит гость в заведение, который в бонусной системе не зарегистрирован. Ушлый сотрудник берет и проводит его заказ по своему номеру телефона. Клиент расчитывается, а сотрудник получает бонусные баллы). А особенно если заведений несколько, будут денежные потери. Хотелось бы добавить контроля.
Переходим в пункт Система лояльности ➡ 05. Настройки антифрод системы, нажимаем Добавить.
Указываем дневной лимит операций. У меня будет 3 (я хочу учитывать и списания и начисления), вводим количество дней блокировки, когда дневных операций у клиента будет больше. И тыкаем сохранить.
Теперь если кто-то из пользователей через кассу покупает более 3-х раз за день, пользуясь бонусной системой, он получит блокировку операций на день, а я получу уведомление
При этом учитываются только те заказы, которые прошли через терминал в заведении / заведениях, на который мы чуть позже установим плагин.
А все блокировки и их количество по клиентам записаны в разделе Система лояльности ➡ 06. Настройки антифрод
Если вы хотите чтобы уведомления о блокировках получал кто-то еще, например управляющий заведением, можно перейти в раздел 07. Менеджеры антифрод и добавить айди или номер телефона управляющего.
Готово!🥳 Бонусная система настроена.
4. Настройка плагина iiko
Получив плагин для iiko я перекидываю его в папку plugins. Для этого жму на иконку iikoFront правой кнопкой мыши, затем выбираю "Расположение файла"➡ Plugins
Далее запускаю iikoFront. Получаю ID торговой точки. (будет указан в конфиге при запуске). И все, на этом настройка плагина завершена. Ваш терминал подключен к приложению.
Теперь кассир прямо через iikoFront может искать клиента и начислять ему бонусы или списывать. Вы также можете установить свою иконку и название плагина.
Есть несколько вариантов поиска клиента.
1. По промокоду или подарочному сертификату
2. По QR клиента коду из приложения
3. По номеру телефона
При выборе кассирами опции "Списать бонусы", в заказ автоматически применится скидка, рассчитываемая на основе уровня пользователя. Сумма скидки определяется как процент от заказа, который гость может списать, с учётом его текущего бонусного баланса.
Вы также можете создать собственную скидку в iiko, например, "Мой ресторан СИСТЕМА ЛОЯЛЬНОСТИ", и указать в конфигурации плагина, чтобы применялась именно она. Рекомендуется в iiko отключить возможность ручного применения этой скидки, чтобы кассиры не использовали её по ошибке. В интерфейсе iiko, на вкладке скидок, такая скидка отображаться не будет.
Чтобы получать отчёты о работе ваших заведений, перейдите в раздел "Аналитика" ➡ "Настройки сервиса аналитики" и выберите подходящий формат отчётности:
— ежедневный
— еженедельный
— ежемесячный
Вы можете настроить один или несколько вариантов одновременно.
5. Создание меню
Немного теории
- Сначала добавьте города, затем — торговые точки.
- После этого необходимо выгрузить номенклатуру из iikoFront, проверить её корректность и при необходимости внести правки.
- Далее создайте объект «Меню» и добавьте в него нужные категории из Каталога. Вы можете создать несколько разных меню.
- Затем откройте карточку торговой точки и укажите, какое меню она должна использовать.
Если в ваших торговых точках используются разные меню, есть два варианта:
- Загрузить все позиции в один Каталог, а затем создать несколько меню на его основе;
- Или — создать отдельный кабинет бота для каждой торговой точки с уникальным меню.
После создания меню
Необходимо заполнить склад продуктами. Это можно сделать двумя способами:
- Через карточку продукта;
- Или в разделе 07. Товары на складах.
Затем добавляем фотографии продуктов, фотографии категрий и их иконочки для быстрого выбора и все. Победа)🥳
1. Создадим город
2. Добавим нашу первую торговую точку
Указываем название торговой точки, адрес, выбираем город. Также можно добавить изображение торговой точки (для списка). Рекомендуемый размер изображения 62x62.
Добавляем DepartmentId из конфига плагина.
Оплату онлайн и доставку пока не включаю. В данной статье опишу стандартную настройку торговой точки.
Если вы планируете добавить несколько торговых точек, заполните поле код организации. Например я указываю rechnaya . Теперь когда я нажму сохранить точку, автоматически сгенерируется пригласительная ссылка торговой точки, переходя по которой клиент закрепляется за ней. После чего, вы сможете отфильтровать карточки клиентов по торговой точке.
Также заполните поля долготы и широты заведения, если хотите чтобы клиент мог найти ваши торговые точки на карте.
Если вы хотите добавлять сервисный сбор к каждому заказу включите его. И укажите размер сервисного сбора в % от суммы заказа.
3. Загрузка номенклатуры
Переходим в iikoFront раздел дополнения
Нажимаем кнопку Выгрузка справочников
После чего в разделе Интеграция с плагином Заявки на обновление номенклатуры у вас создастя одна или несколько записей со статусом "Создана". Дождитесь пока все заявки изменят свой статус на "Обработана".
Готово! Вся ваша номенклатура из iiko подгружена в систему.
Для того, чтобы убедиться в этом, перейдите и проверьте правильность заполнения разделов (Настройки каталога):
03. Категории в каталоге
05. Продукты
08. БЖУ продуктов
09. Модификаторы прдуктов
10. Состав модификаторов
11. параметры модификаторов и БЖУ
4. Создание объекта "Меню"
Чтобы создать актуальное меню нужно перейти в раздел Настройки каталога ➡ "04. Меню" и нажать кнопку "Добавить".
Добавляем нужные категории из каталога в меню и нажимаем кнопку сохранить. Переходим в карточку торговой точки и выбираем из выпадающего списка созданное меню.
Теперь осталось загрузить фотографии:
- Фотографии блюд добавляются в разделе Настройки каталога ➡ "04. Фотографии" а также в каточке блюда. (возможно добавить до 3 штук в 1 карточку)
- Фотографии категорий в карточке категорий.
5. Добавление товаров на склад
Чтобы добавить продукт на склад торговой точки, вы можете перейти в карточку продукта и нажать на кнопку Добавить еще один товар на складе, после чего указать количество товара, которое вы хотите добавить, указать склад и выбрать статус товара. Допустим указать "На складе".
Либо вы можете перейти во вкладку 07. Товары на складах и добавить товар на склад торговой точки по аналогии.
6. Обработка заказов
Все заказы, оформленные через приложение, автоматически отправляются в вашу POS-систему.
Установленный плагин сам получает заказы из приложения и прокидывает их в iiko. Далее вы обрабатываете их как обычно — будь то:
- доставка,
- самовывоз,
- или заказ на столе.
Статус заказа клиент может посмотреть в приложении
А вы сможете просматривать заказы, созданные через приложение в разделе Заказы.
Транзакции по заказам через кассу торговой точки можно посмотреть в разделе Аналитика ➡ "Транзакции по заведениям"
7. Настройка реферальной системы
Для настройки реферальной системы необходимо перейти в пункт Рефералы ➡ "Реферальные настройки"
В системе доступны два типа вознаграждений для пользователей, и оба можно активировать одновременно:
1. Фиксированный бонус за приглашение
Чтобы настроить бонус за регистрацию друга по реферальной ссылке:
- Укажите сумму в поле «Бонус за вступление и за приглашение».
- Если вы хотите, чтобы бонус получали оба — и пригласивший, и зарегистрировавшийся пользователь, поставьте галочку напротив опции «Награда обоим».
- Если вы хотите начислять бонус не за регистрацию, а за первую покупку, активируйте опцию «Начислять бонус после первой покупки».
2. Процент от покупки реферала
- Чтобы включить процентное вознаграждение, укажите значение в поле «Реферальное отчисление за покупку» — это процент от суммы покупок, совершённых приглашённым пользователем. Например, значение 2 означает, что пригласивший получит 2% от суммы каждой покупки реферала.
У каждого пользователя в боте есть реферальный кабинет, чтобы отслеживать и выводить награду себе на баланс.
8. Создание зон доставки
Если ваша торговая точка работает доставку, тогда вы можете задать зоны в которые вы доставляете. По тому как нанести разметку на карту у айко есть инструкция
Чтобы добавить зоны доставки в систему перейдите в пункт
Заказы ➡ "Создание зон доставки"
И загрузите содержимое kml файла
После чего, перейдите в пункт Заказы ➡ "Зоны доставки". Вы увидите созданные вами параметры зон доставки, которые подгрузились из kml файла
После настройки, при оформлении заказа у клиента будет автоматически:
- проверяться минимальная сумма заказа;
- рассчитываться стоимость доставки — в зависимости от зоны, в которую попадает выбранная пользователем точка доставки.
Геокодирование
Для определения зоны доставки используется геокодирование (прямое и обратное). Доступны два основных варианта:
- DaData — ~20 копеек за запрос клиента.
- Яндекс: до 1000 геокод-запросов в день; до 25 000 запросов к карте в день; минимальный тариф — 20 000 ₽/мес.
9. Настройки пользовательской игры
Для того чтобы настроить игру для пользователя необходимо:
1. Проверить что игра включена в настройках бота
2. Убедиться что вы добавили хотя бы 1 уровень с доступом к пользовательской игре
3. Настроить раздел Бот ➡ "Настройка игры"
4. Создать таблицу призов
После настройки, ваши гости будут получать игры за каждую потраченную сумму, согласно вашим параметрам (см. пункт 3). Например: если установлен чекпоинт 500 рублей, а гость потратил 3000 рублей, то ему будет начислено 6 игр на баланс.
Управление играми
- Просматривать и изменять текущее количество игр у клиентов можно в разделе Бот ➡ Банк игр.
- Результаты сыгранных игр отображаются в разделе Бот ➡ Результаты игр.
А результаты игр гостей вы можете посмотреть в разделе Бот ➡ "Результаты игр". Влиять на результат игры никак нельзя. Результат рассчитывается на стороне Telegram. Вы можете задавать выигрышные комбинации и назначать призы.
Важно
- Влиять на результат игры невозможно — он рассчитывается на стороне Telegram.
- Вы можете задать выигрышные комбинации и назначить призы, но сам процесс выпадения результатов остаётся независимым.
10. Рыссылки
У вас есть возможность отправить любому клиенту сообщение через раздел. Редактировать отправленные сообщения тоже можно.
Вы можете также создать массовую рассылку по пользователям бота, а также по пользователям определенной организации (торговой точки).
Для этого перейдите в пункт Бот ➡ "Рассылки" и создайте новую запись
Каждые 300 сообщений бот будет обновлять отчет по вашей записи.
Обратите внимание что бот может отправлять только 30 сообщений в секунду, так что если у вас большая база клиентов, рассылка может занять некоторое время.
11. Миграция пользователей
Если у вас уже есть своя система лояльности и вы хотите перейти на мою, вы можете:
- Прислать выгрузку из вашей базы с ID клиентов и их балансами — мы импортируем эти данные в систему;
- После переноса, ваши клиенты, нажимая на привычные кнопки, будут получать новый функционал, а их балансы и данные сохранятся без потерь.
Также вы можете выполнить перенос самостоятельно в разделе: Бот ➡ Мигрированные пользователи.
12. Интеграция в заведение
По опыту установка системы в заведение с меню занимает около недели. Возможно чуть больше. На подготовку фото, настройку номенклатуры, распечатку QR кодов на столики. Бонусная система лояльности устанавливается и настраивается за 10-15 минут в идеале :)
Спасибо за внимание!
Если у вас есть идеи, предложения или вы хотите интегрировать данную систему в своё заведение — буду рад сотрудничеству. Контакт для связи указан ниже.