Как продвигать творческие продукты?
Миф: “надо быть универсальным, иначе никто не купит” разрушил не одно творческое начинание. В этой статье я собираюсь разгромить его в пух и прах, разобрав кейсы УЖЕ существующих творческих продуктов и самое главное ФОРМУЛУ их построения.
Начнем с того, что те, кто верят в миф "об универсальности", упрямо игнорируют то, как на самом деле устроен мир, в котором УЖЕ успешно продаются продукты/бренды/искусство.
Ярче всего это иллюстрирует мир моды:
- это один из самых дорогих рынков
- в индустрии моды ты либо оригинал, либо подделка - третьего не дано
- за модой следит весь мир, а звезды стоят в очереди за уникальными вещами
(кстати именно образование в индустрии моды подтолкнуло меня к монетизации авторского стиля)
В чем секрет успеха модных домов?
Каждый из них работает по схеме: [четко прописанный сегмент аудитории + ДНК, построенное на базе этого сегмента]
ПОКАЗЫВАЮ НА 3-Х ПРИМЕРАХ:
1. GUCCI
Сегмент Gucci (при Микелле) предпочитает:
- искусство современных авангардистов (Жан-Мишель Баския)
- классиков эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело - кампании "Gucci Hallucination")
- сюрреализм (Сальвадор Дали, Рене Магритта, их игра с реальностью и фантазией)
Все это обрамляется равенством полов эпохи 80х и унисекс-решениями.
2. Maison Margela
Сегмент Maison Margela, надевая деконструированную одежду подчеркивает:
- свой интерес к высокой моде
- критическое отношение к традиционным представлениям о статусе и гламуре
- глубокий интерес к концептуальному искусству
Плюс может проявлять себя в обществе, как антагониста поп-направления, перенимая черты Мартина.
3. Jacquemus
Сегмент Jacquemus создаёт особое впечатление, ассоциируясь с:
- резортной лёгкостью, напоминающей о беззаботных летних днях на юге Франции (чем и вдохновлялся Симон)
- интеллектуальной сложностью, через отсылки к авангардному искусству (Пикассо и Анри Матисс)
ВОПРОС: можно ли назвать GUCCI, Maison Margela, Jacquemus "УНИВЕРСАЛЬНЫМИ" или "ДЕШЕВЫМИ"?
Нет, у них жесткий авторский стиль, причем даже противоречивый друг другу! Но их выручки растут пропорционально их авторскому стилю и ДНК. Но почему так, если “надо быть универсальным, иначе никто не купит”?
Все просто: человек всегда является представителем РАЗНЫХ сегментов и потребляет РАЗНЫЕ авторские стили, чтобы ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ по-разному. Место найдется для каждого уникального авторского стиля!
Сегментам этих брендов важна жизнь и как они в ней проявляются. Эти люди не будут копаться в каждой рандомной корзине масс-маркета с "просто какими-то шмотками", потому что распродажа.
Даже если у него нет сейчас денег "выкупить весь магазин" - это не значит, что он не захочет выразить себя через авторский стиль бренда. Именно поэтому многие КОПЯТ на брендовые вещи и осуждают подделки. Либо наоборот обращаются к элитарным брендам с ЕЩЕ БОЛЕЕ сильным авторским стилем.
Ну а клиент, которому лишь бы подешевле - обычно самый неблагодарный, а работа с ним похожа на каторгу, он истощает всю любовь к профессии и смысл в ней.
Правда в том, что фотография, дизайн, события, картины - ЭТО ТОЖЕ ФОРМА ВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ, как и одежда!
Через визуальные формы человек ощущает себя более уникальным, через нее человек общается в обществе, через нее даже продвигается - и поэтому особо ценит тех, кто эту форму может ему дать.
Поэтому у вас лишь два варианта:
1. Работать на тех, кому нужен авторский стиль, реализуясь при этом максимально как артист на своем видении.
2. Вывешивать скидки по праздникам и пытаться угодить всем подряд.
И там и там у вас будут клиенты, но во втором случае вы рискуете превратиться в "продавца за прилавком" с угасшим безразличным взглядом.
А в первом случае у вас будет расти чек, работы становиться значимыми и работать вы будете только с теми, кто вам подходит. Этого не даст курс по маркетингу, здесь нужен собственный авторский продукт.
Построить авторский продукт - это единственный путь найти свою аудиторию, которая будет ценить вас и покупать дорого.